"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 5 (607) от 09.02.2012

Песочная анимация и позитивный мусор

Лана СОКОЛОВА

Несмотря на мороз, желание общаться и сделать жизнь ярче у саратовцев не пропало. Результатом стал прошедший в минувшие выходные в студии «Inside» на М. Горького, 30А «Арт-ликбез», организованный Анастасией Золотовой, Софьей Колобовой («Свободный театр») при поддержке Юлии Маныкиной (студия «Инсайд»).

Фестиваль разбит на несколько площадок: Комната Света, Кухня Чудес и Зеленый Сад. Названия звучат необычно – устроители представили, что все пространство фестиваля – это некий большой дом, в котором текут необычные, но очень светлые и добрые энергии. Судя по стилистике названий, становится понятно, что темой фестивального «ликбеза» стал загадочный и прекрасный Восток. Восточная направленность планировалась в фесте как одна из как составляющих этники.

Поскольку, как считают организаторы, в Саратове подобных фестивалей немного, а точнее, «Арт-ликбез» – первый фест, собравший этнику Востока. Среди морозной зимы попасть в яркий, теплый кусочек необыкновенного мира творчества было весьма приятно еще и потому, что «Арт-ликбез» предоставляет возможность прикоснуться к этому миру, поучаствовать в чем-то, унести результаты с собой.

В Комнате Света можно приобщиться к танцам всеобщего мира. Собравшиеся в круг люди, держась за руки, танцуют и поют на разных языках под руководством преподавателя, «задающего» язык и показывающего некоторые движения. Все это действо призвано объединить присутствующих. Поскольку движения, как, впрочем, и текст песен, весьма незамысловаты, то трудностей «перевода» обычно не возникает.

В Кухне Чудес самарская художница Светлана ДаРа проводила мастер-класс по вязанию. Кухней Чудес комната была названа не случайно. Ведь на кухне в доме мы обычно что-то готовим, из набора самых простых продуктов путем нехитрых манипуляций возникает маленькое чудо готового блюда. Собственно, в Кухне Чудес фестиваля так же практически из ничего – обыкновенных ниток для вязания – возникают результаты рукотворного труда.

Чудесами рукоделия Кухня не ограничивается. В ней ведет прием местный волшебник Захар Крауф – самые точные прогнозы погоды в доме, предсказания курса евро и доллара, а также приятных событий в личной жизни.

Зеленый Сад, по мнению Анастасии Золотовой, пожалуй, самая лучистая и солнечная комната на фесте: в ней расположились йоги и художники мехенди, приехавшие на фестиваль из Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти. В Саду проводила и мастер-классы по игре на индийской флейте бансури Юлия Гальцова (Москва), изучавшая искусство игры на этом инструменте в Индии.

Мини-сценки «Целлофановые сны», представленные артистами «Свободного театра», по словам С. Колобовой, своего рода еще один из способов утилизации мусора и борьбы с бытовыми отходами. С чем обычно ассоциируются бытовые отходы – с негативом, а «артисты» «Свободного театра» смогли увидеть в мешках для мусора своеобразный позитив, показав, как можно использовать, например, самые обычные пакеты. Получилась самая позитивная «мусорка» в мире.

Не менее интересной была представленная Резедой Ахметовой (Самара) песочная анимация. Как рассказала нашему изданию художница, работа над созданием песочного мульта очень похожа на привычную нам анимацию, разве что сюжет подбирается под музыку и процесс идет в режиме реального времени.

Увиденный однажды ролик песочной анимации, почти как в сказке, приобрел вполне реальные очертания – приглашение вести занятия песочного рисунка в одной из детских студий. Нашей гостье пришлось не только учить, но и самой учиться. По мнению Резеды, песочная живопись больше сохраняет состояние художника как процесс. В песке легче достичь этого состояния подъема, медитации, радости.

У автора существуют несколько подготовленных вещей, на которые ушел не один месяц. За два года у Резеды сложилось три больших 11-минутных композиции. Домашними заготовками выступление Резеды не ограничилось, умение создавать композиции экспромтом продемонстрированы художницей под живую музыку на этноинструментах. Хотя песочная анимация остается только на видео и фото, но для художницы работа в реальном времени и взаимодействие со зрителем значит гораздо больше, чем сохранение изображения.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=9022012111816&oldnumber=607