"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 7 (609) от 01.03.2012

Воруют...

«Неэффективное» эффективное воровство

Виктория САТЧЕНКО

Любопытно, что в последнее время ни одна из проводимых КСП Саратовской городской думы проверок финансово-хозяйственной деятельности районных администраций не обходится без более или менее крупного «улова». Как на это реагировать, глава города, очевидно, не знает, и реагирует, скорее всего, самым удобным для себя образом: пряча демонстрируемое на всеобщее обозрение грязное бельишко обратно в ящик.

Но от наблюдений, обобщений и громких слов перейдем к неопровержимым фактам. Вспомним, пожалуй, один из актов КСП, составленный 11 мая 2010 года еще экс-председателем палаты Эдуардом Постельгой. Объектом проверки тогда явилась администрация Волжского района, в которой в то время еще безраздельно властвовал небезызвестный Валерий Сараев, позже удачно перебравшийся на аналогичный пост в Ленинский район.

Для наглядности, будет не лишним вспомнить, что в центральной, исторической части города вопрос с расселением аварийных домов, коих по состоянию только на 2010 год и лишь по данным администрации насчитывалось порядка шестисот, всегда стоял с особенной остротой. Дома, правда, хоть и стояли из последних сил, но массово сыпаться все не начинали, поэтому чиновники на сей счет оставались спокойны и, когда дело касалось освоения выделенных на данные цели бюджетом средств, предпочитали действовать не торопясь, по накатанной схеме – с толком, с чувством, с расстановкой. Видимо, так все оно и было в 2009 году, когда Волжская администрация задалась целью распределить почти четыре миллиона рублей, предназначенные на оформление пакета документов для межведомственной комиссии по признанию непригодными для дальнейшего проживания целого ряда домов.

Конечно, муниципальные служащие привыкли заглядываться на куда более аппетитные суммы, однако и пройти мимо этой, как видно, не смогли. Эти выводы напрашиваются сами собой после прочтения материалов проверки. Как видно из них, занявшись инвентаризацией при отсутствии в районе как такового реестра не подлежащих ремонту домов, райадминистрация начала «неэффективное» освоение бюджетных денег с весьма скромных сумм. Вначале она намеренно завысила стоимость муниципальных договоров с МУП «ГБТИ», заключенных в целях проведения технической инвентаризации и изготовления технических паспортов объектов недвижимости на ряд домов, а после, уже разлакомившись, приступила к любопытным взаимоотношениям с хорошо известной организацией – ООО СКФ «Каркас». С этой компанией администрация в лице г-на Сараева в короткий промежуток времени от середины до конца 2009 года успела подписать два договора и два крупных муниципальных контракта. Общая сумма заключенных сделок составила почти миллион рублей. Условиями скрепленных подписями и печатями документов предполагалось, что администрация потратит средства на приобретение 142-х технических заключений о состоянии жилых домов.

Перечисление денег на счета фирмы, разумеется, не заставило себя ждать. А вот предмет сделки оказался совсем не тем, на который мог бы рассчитывать добросовестный заказчик. Мало того, что техническая документация была предоставлена администрации с грубейшим нарушением отведенных условиями контрактов сроков (т. е. спустя месяц после подписания актов выполненных работ), так еще и в ряде заключений и паспортов наблюдалось расхождение реквизитов с реквизитами, указанными в контракте, а бумаги по отдельным, также значащимся в тексте договоров, адресам, в предоставленных «Каркасом» пакетах документов и вовсе отсутствовали.

И это – далеко не все, а лишь наиболее значимые из выявленных экспертами в ходе проведения проверки нарушений. К сожалению, она не дает, да и не может дать ответа на вопрос о том, что сталось с 1 миллионом 423, 7 тысячами рублей, которые, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, были признаны неэффективными и бесследно растаяли – то ли в воздухе, а то ли в карманах имевших с ними дело чиновников районной администрации и руководства ООО СКФ «Каркас». Последнее предположение кажется даже более вероятным, особенно если принять во внимание всегдашнюю подозрительную близость данной организации к властным структурам и активное участие ее в муниципальных договорах. Но, главное, это, пожалуй, то, что фамилия генерального директора фирмы имеет до боли знакомое звучание – Прокопенко.

И все это – история лишь одной, кстати сказать, вполне заурядной, поскольку в ней не фигурирует откровенно фантастических сумм, проверки КСП. Подобных актов великое множество, но все они, даже будучи опубликованными, как того требует закон, впоследствии как будто проваливаются в некую черную дыру. Как сообщили «Богатею» в самой КСП, согласно существующему алгоритму действий, результаты проверок незамедлительно поступают на стол г-на Грищенко, а глава города, ознакомившись с ними, в свою очередь, направляет все без исключения акты в правоохранительные органы. Одно из двух – кабинеты ГУВД или пресловутый грищенковский стол – по всей видимости, и являются той самой черной дырой, попав в которую, ревизионный акт благополучно предается забвению. И такое положение дел, на самом деле, очень удобно. Оно устраивает всех. Ведь понятия «эффективности» или «неэффективности» расходования средств в Бюджетном кодексе попросту не существует. А следовательно, и уголовной ответственности подобная формулировка позволяет счастливо избежать. Правда, смысл воровства не меняется, как его ни назови.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=1032012034730&oldnumber=609