"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 28 (630) от 13.09.2012

Вернисаж

«Картинки разных лет»

Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева

13 сентября в 17 часов в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева (ул. Первомайская, 75) состоится открытие ретроспективной выставки живописных работ заслуженного художника России Бориса Ивановича Давыдова «Картинки разных лет» из обширной коллекции произведений саратовских художников Игоря Аскасева и мастерской художника.

Представлены произведения разных жанров, созданные художником за последние 50 лет творческой жизни, начиная от ранних тематических картин, заканчивая поздними мистически-фантазийными композициями.

Основная тема ранних произведений Бориса Давыдова – жизнь деревни. Выполненные в гиперреалистической манере, картины не просто показывают происходящее, а имеют скрытый подтекст. Мастер художественно и правдиво, с юмором, иногда трагично показывает реальную жизнь русского села, выжженную природу саратовских степей.

Представленные на выставке портреты разных лет, как говорит сам художник, не ставят своей целью решение глубоких психологических задач. Он пишет просто понравившееся, «зацепившее», обратившее на себя внимание необычное лицо. Его «Автопортрет в берете» создан в манере старых мастеров, а полиптих из портретов предков написан с семейных фотографий.

Натюрморты, созданные в последние несколько лет, от ранних отличаются сдержанность в исполнении, фотографичностью. Художник четко, тонко выписывает предметы, любуясь и восхищаясь каждым из них, они напоминают застывшие, тихие, неподвижные натюрморты старых голландских мастеров. Борис Иванович говорит, что писать натюрморт проще, чем пейзаж: «Натюрморт – это тихая, маленькая жизнь вещей, а пейзаж – это серьезно, это большое чувство, огромная жизнь с большим количеством различных изменений, которые происходят каждую секунду».

Работы последних лет оригинальны по композиции: художник делит пространство картины на две-три части. Каждый сегмент заполняет определенным сюжетом, создавая многожанровую картину. Получается сразу несколько картин в одном формате полотна: пейзаж и натюрморт, жанровая сценка и просто необычно освещенный предмет, на который художник хочет особо обратить наше внимание.

Сочетание в картине беспредметной, супрематической композиции с реалистическим пейзажем или изображения дома с кукольным платьем завораживают, выглядят загадочно и мистически. Художник поясняет, что современная действительность со сложными новыми технологиями, стремительным ритмом жизни, постоянное общение с компьютером и блуждание в сети Интернета вызывают у него тревожные раздумья и желание вникнуть, разгадать и постичь все это.

У Бориса Ивановича, как у каждого художника, свое видение окружающего мира: «Устройство глаз, как цвет волос, рост у всех разный. Я мазистую, «коровинскую живопись» отдаю тем, у кого от природы счастливые глаза, если «коровинские глаза», пиши по-коровински. Не надо сухо, как Сорока! Зачем?!» С художником «школы Венецианова» Григорием Сорокой Давыдова роднит круг любимых тем, любовь к русскому пейзажу, деревне, людям, и живописная манера – стремление к четкому строю композиции картины, строгому реалистическому рисунку.

Борис Иванович обладает своим особым «давыдовским глазом», который видит, чувствует всю сложность окружающего мира, природы, предмета необычно и оригинально.

Выставка работает до 14 октября 2012 года.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=12092012222916&oldnumber=630