"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 35 (637) от 01.11.2012

Итоги Выборов

Особое мнение членов избирательной комиссии Саратовской области с правом решающего голоса на Решения избирательной комиссии Саратовской области по вопросу: «Об итогах голосования на выборах депутатовСаратовской областной думы пятого созыва»

Источник: Постановление избирательной комиссии Саратовской области от 16 октября 2012 года № 26/1-5 «Об установлении общих результатов выборов депутатов Саратовской областной думы пятого созыва

(Окончание. Начало см. в № 34 (636)

ПАРКИН Александр Валентинович, член избирательной комиссии Саратовской области от политической партии «Либе-рально-демократическая партия России»

16 октября 2012 г. Избирательная комиссия Саратовской области признала выборы депутатов Саратовской областной думы по единому избирательному округу состоявшимися и действительными.

Считаю, что данные об итогах голосования, включенные в Протокол избирательной комиссии Саратовской области о результатах выборов депутатов Саратовской областной думы пятого созыва по единому избирательному округу от 16 октября 2012 г., а также содержащиеся в приложенной к нему Сводной таблице получены с нарушением требований законодательства и не соответствуют действительному волеизъявлению избирателей.

1. Избирательная кампания в Саратовскую областную думу доказала, что избирательные комиссии (в основном участковые) в своей деятельности далеки от принципа реализации свободных и независимых выборов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федерального закона) избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако, участковые комиссии на территории Саратовской области сформированы таким образом, что из 9–12 ее членов 6–9 человек являются работниками учреждения, в помещении которого находятся избирательные участки (школы, детские сады), а председателями комиссий являются руководители данных учреждений. Учитывая, что учредителями школ и детских садов выступают органы государственной власти и местного самоуправления, такое формирование участковых избирательных комиссий грубо нарушает принцип их независимости.

2. В нарушение пункта 20 статьи 29, пунктов 3, 7 статьи 30 Федерального закона, постановлений избирательной комиссии Саратовской области №№ 4/2-5, 4/3-5 от 13 июля 2012 г. в день голосования к работе участковых избирательных комиссий не были допущены члены комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели.

Отказ в их регистрации и допуске к работе был мотивирован требованием о предоставлении дополнительных документов для их назначения, не предусмотренных законодательством. Данные факты были зафиксированы, например, на следующих избирательных участках по выборам депутатов Саратовской областной думы пятого созыва (далее УИК): №№ 168, 174, 188, 195, 196, 211, 302.

3. В течение всего периода голосования и подсчета голосов избирателей имели место серьезные нарушения прав членов участковых избирательных комиссий с правом решающего и совещательного голосов, а также наблюдателей, выразившиеся в незаконном и немотивированном удалении и отстранении последних от работы, а фактически их отстраняли и удаляли за реализацию своих прав по контролю и наблюдению за избирательным процессом, предусмотренных Федеральным законом, а именно: за требования о предоставлении информации, за пресечение незаконной выдачи бюллетеней лицам, не обладающим активным избирательным правом, а также за пресечение незаконного голосования одних лиц вместо других. Данные факты были зафиксированы, например, на избирательных участках №№ 198, 906, 907, 1519.

4. Были выявлены нарушения избирательного законодательства при голосовании вне помещения для голосования. Фактически голосование вне избирательного участка превратилось в массовый подомовой и поквартирный обход избирателей с требованием составить заявление о предоставлении возможности голосования на дому, незамедлительно получить избирательные бюллетени и проголосовать. При этом вышеуказанные граждане не обращались в участковые комиссии с устной либо письменной просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Кроме того, часть из вышеуказанных заявлений была написана от имени данных избирателей иными лицами, которые незаконно получили избирательные бюллетени и проголосовали. Таким образом, в переносном ящике для голосования за короткий промежуток времени (2 часа) оказывалось по 200–300 избирательных бюллетеней. Реестры, предусмотренные пунктом 2 статьи 60 Закона составлялись после закрытия избирательного участка для процедуры подсчета голосов. Данные факты были зафиксированы, например, на всех УИК Саратовского, Ершовского, Татищевского районов Саратовской области.

5. Имели место случаи фальсификации результатов голосования путем «вброса» (пачки по 11 штук) незаконно полученных избирательных бюллетеней с последующей фальсификацией списков избирателей. Данные факты были зафиксированы на следующих УИК: №№ 20, 30, 159, 192, 195, 199, 915, 922, 1519, 1683, 1687 др.

6. Кроме того, были зафиксированы многочисленные факты незаконной выдачи избирательных бюллетеней членами избирательных комиссий с правом решающего голоса лицам, не обладающим активным избирательным правом на территории одномандатных и единого округов по выборам депутатов Саратовской областной думы пятого созыва, а также факты голосования одних и тех же избирателей, проголосовавших по месту своего временного пребывания а также по месту своего жительства. Данные факты были зафиксированы, например, на УИК №№ 106, 110, 111, 119, 182, 183, 184, 192, 194,198,199, 207,1563.

7. На большинстве участков г. Саратова и области процедура подсчета голосов не проводилась, члены комиссий и наблюдатели по указанию председателей были отстранены от работы комиссии без оформления каких-либо документов и с применением физической силы. Списки избирателей, бюллетени и другая избирательная документация были вывезены председателями комиссий в здания администраций муниципальных районов Саратовской области, при этом в протоколы об итогах голосования были внесены не соответствующие действительности сведения (например, УИК №№ 193, 194, 195, 214, 256, 271, 292-330, 352-362 и др.).

8. На подавляющем большинстве избирательных участков протоколы итогов голосования были попросту подделаны путем переписывания и изменения данных итогов голосования. При этом надлежащим образом заверенные копии протоколов об итогах голосования не выдавались.

По всем вышеуказанным нарушениям были сделаны соответствующие сообщения в правоохранительные органы (МВД, Следственный комитет, прокуратуру), однако до настоящего времени никаких мер предпринято не было.

ХОМУТИНИН Владимир Дмитриевич, член избирательной комиссии Саратовской области от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»

Результаты выборов, отраженные в протоколе не соответствуют истиной картине волеизъявления избирателей т. к. в период избирательный кампании и в день голосования был допущен целый ряд нарушений законодательства. Так, постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 24 августа 2012 года № 1969 были образованы избирательные участки, в том числе и избирательный участок № 330, у которого, в нарушение статьи 10 закона Саратовской области от 28 июня 2007 г. № 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы» не было указано место нахождения. В последующем оказалось, что территориально он находится в нескольких десятках километров от города Саратова, при этом точного адреса его расположения выяснить не удалось. Таким образом, был нарушен один из основных принципов образования избирательных участков. Избирательная комиссия Саратовской области, будучи извещенной об этом за 45 дней до дня голосования, мер к устранению нарушений законодательства не приняла, что повлекло за собой в свою очередь нарушение частей 1, 3, 5, 6, 7, 10 статьи 20 и частей 1, 3,9, 19, 20, 25 статьи 62 вышеуказанного Закона. Таким образом имеются основания для признании итогов голосования по участку № 330 недействительными.

В Перелюбском районе, несмотря на заблаговременно поданные заявки, при въезде в пограничную зону, членов УИК и наблюдателей от КПРФ задержали почти на 1 час. В результате данные участники избирательного процесса были лишены возможности проконтролировать опечатывание ящиков для голосования на участках №№ 1236, 1237, 1238, 1239.

Накануне дня голосования на территории 420 участка Аткарского района были замечены случаи передачи работникам бюджетной сферы заполненных избирательных бюллетеней. В день голосования до начала голосования по требованию членов УИК № 420 от оппозиционных партий был произведен пересчет избирательных бюллетеней, в результате которого выявилась их недостача в количестве 200 штук, однако по указанию председателя ТИК председатель УИК отказался составлять акт о недостаче. В этот же день, 13 октября, в нарушение части 3 статьи 49 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по городу Саратову разносились письма за подписью кандидата в депутаты Саратовской областной думы, губернатора Саратовской области В.В. Радаева с призывом голосовать за «Единую Россию».

На ряде участков книги со списками избирателей были оформлены с нарушением ч. 13 ст. 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации», также были выявлены случаи наличия в списках избирателей пометок, выполненных карандашом и внесения паспортных данных избирателей до их прибытия на избирательный участок. Выявлены случаи включения в список избирателей жителей несуществующих домов.

В день голосования на избирательных участках №№ 114 и 152 ТИК Кировского района г. Саратова были использованы стационарные ящики из полупрозрачного материала, с прорезью для опускания бюллетеней шириной, не соответствующей нормативам, утвержденным ЦИК РФ. В нарушение требований ст. ст. 29–30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на ряде избирательных участков было установлено ограничение перемещению по помещению участка наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса, кандидатов в депутаты и др. лиц, имеющих право присутствовать в помещении участковой избирательной комиссии. При этом место, отведенное для данных лиц, исключало возможность видеть процесс опускания бюллетеней в ящик для голосования. Это дало возможность осуществить несанкционированный вброс избирательных бюллетеней на целом ряде участков.

Членам участковых комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателям, в нарушение ст. 20 закона Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной думы» повсеместно отказывалось в визуальном ознакомлении со списками избирателей и иной документацией, а жалобы на неправомерные действия руководство УИК просто отказывалось принимать.

На ряде избирательных участков были выявлены случаи неоднократного голосования одних и тех же лиц, в нарушение ч. 4 ст. 58 закона Саратовской области от 28 июня 2007 г. № 105-ЗСО «О выборах депутатов Саратовской областной думы» выдачи по открепительному удостоверению бюллетеней для голосования по одномандатному округу лицам, место жительства или пребывания которых находится за пределами данного одномандатного округа. Фиксировались случаи подвоза избирателей к избирательным участкам. В ряде организаций под угрозой увольнения сотрудники вынуждены были получать открепительные удостоверения и голосовать по месту работы, а в качестве доказательства, что проголосовали за «Единую Россию» предъявлять снимки на мобильных телефонах.

При организации голосовании вне помещения в ряде УИК были выявлены случаи внесения в реестр поддельных заявлений граждан о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения, а на избирательном участке № 136 был организован выезд с переносным ящиком для голосования в войсковую часть для проведения голосования 400 военнослужащих.

Имело место большое количество случаев неправомерного удаления из помещения для голосования наблюдателей и членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса, отказов в выдаче копий протоколов, отказов в приеме особого мнения.

Повсеместное вмешательство работников районных администраций в работу избирательных комиссий стало нормой.

Подсчет голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях практически повсеместно проводился с грубыми нарушениями требований ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

После окончания голосования у зданий районных администраций, где, как правило, расположены территориальные избирательные комиссии, появились неизвестные личности, препятствующие работе членов ТИК. В частности, в здании администрации Фрунзенского района г. Саратова неизвестным лицом, почему-то свободно пропущенным охраной здания высказывались угрозы физической расправы не только в адрес членов ТИК от оппозиционных партий, но и меня лично.

Суммируя массовые факты безнаказанных нарушений и произвола считаю, что в ходе выборов были попраны основные принципы проведения выборов, изложенные в статье 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и их результаты не являются достоверными.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=1112012114757&oldnumber=637