"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 1 (645) от 10.01.2013

Что год прошедший... Полиграфическая «зачистка»

Потуги властей навести в городе порядок напоминают старания домохозяйки, которая так «часто» берется за швабру, что имеет обыкновение держать ее не с того конца. С упорством, достойным лучшего применения, администрация Саратова взялась за мелкий и средний бизнес: не мусорные свалки, не стаи беспризорных собак привлекли внимание власть имущих, а безобидные с виду ларьки, с исчезновением которых Саратов, видимо, обязан будет превратиться в рай на земле. Очередь, как мы знаем, дошла до ОАО «Роспечать». Эти с детства знакомые большинству саратовцев бело-синие киоски по одному перестают мозолить глаза городскому тандему и его команде.

Виктория Сатченко «Бандитские приемы чиновников дошли до свободы слова» («Богатей», № 1 (603) от 12 января 2012 года):

«Со слов гендиректора ОАО «Роспечать» Марата Верника, киоски увозились не только в отсутствие решений суда и вообще каких бы то ни было предупреждений, хотя на некоторые из них продолжали действовать заверенные администрацией долгосрочные разрешения, но и серьезно страдали в процессе транспортировки. Покореженные, вместе со свежей печатной продукцией, они, как утиль, свозились на разные площадки, в том числе на территорию МУП «Саратовское городское строительство». Именно там руководству «Роспечати» удалось обнаружить один из первых демонтированных павильонов, ранее располагавшийся на пересечении улиц Чернышевская и Провиантская.

Как утверждает юрист ОАО Сергей Ивашкин, на этот павильон у компании были оформлены все необходимые разрешительные документы, в том числе и долгосрочный договор аренды земельного участка. Продавца, как это бывало в других случаях, на месте событий не оказалось: новенький ларек еще не работал, но уже был подключен к энергоснабжению.

Таким же образом «Роспечать» лишилась киосков, долгие годы находившихся на улицах Соляная и Астраханская и вблизи магазина «Магистраль». Некоторые из них, как, например, в прямом смысле слова вросший в землю торговый павильон вблизи Пешки, рабочим пришлось отдирать буквально «с мясом». (...)

С тех пор как местные власти избрали для себя имидж идейных и бескомпромиссных борцов с не слишком привлекательным обликом города, голос общественности слышится им исключительно в качестве надоедливого эха. Не будь положение дел таким удручающим, свыше шести тысяч подписей недовольных исчезновением газетных киосков горожан (больше других пострадали заводчане, стараниями властей практически лишенные возможности приобрести любимую периодику в пределах родного района), возможно, заставили бы чиновников задуматься над сакраментальным вопросом: а в чьих интересах, собственно, они трудятся не покладая рук?

Но этот вопрос – один из тех, задавать которые чиновникам не надоест никогда. Может быть, потому, что в момент, когда он звучит, адресаты виртуозно притворяются глухими. Последнее подтверждение тому – состоявшийся задолго до новогодних праздников круглый стол, участники которого не без обеспокоенности обсудили ситуацию с ОАО «Роспечать». К сожалению, официальная позиция городской власти на этот счет так и осталась для всех присутствующих загадкой. Приходилось ссылаться на просочившееся в СМИ весьма туманное заявление г-на Грищенко о том, что у киосков, дескать, неподобающий внешний вид и расположены они в местах, которые принято именовать общественными (странно, не правда ли?).

Признаться, подобные заявления не делают чести художественному вкусу главы. Получается, что лицезрение, скажем, таких заведений, как шашлычная или табачный ларек, призвано услаждать взор рядового горожанина? А может, все дело не в притягательности внешнего вида, а в приносимой пользе? Если так, то логика властей представляется еще более-менее понятной: куда уж там печатной продукции конкурировать с лимонадом и шаурмой!

Кстати, упрекать руководство «Роспечати» в том, что оно отказывается вносить свой посильный вклад в облагораживание облика города, было бы, по меньшей мере, некорректным. Организация не только подновляет внешний вид износившихся за годы эксплуатации ларьков, но и, по мере возможности, ведет замену павильонов старого образца но новые. Несмотря на то, что это удовольствие не из дешевых, только за последний год, как уверяет Марат Верник, фирма установила, заменив ими старые, четыре новеньких павильона.

В сложившейся ситуации легко понять, почему недоумение у дирекции «Роспечати» вызывает тот факт, что отмалчиваться, подобно главе города, предпочитает и местная верхушка «ЕдРа», в частности, в лице председателя Саратовской областной думы Валерия Радаева. Реакции на письменное обращение к нему со стороны Верника просто не последовало.

Еще более удивляет (хотя – кого как) позиция, занятая районной Октябрьской прокуратурой. Она, по уже сложившемуся прокурорскому обыкновению, затеяла с полицией игру под названием «футбол». После того как участковый уполномоченный отдела полиции Октябрьского района № 5 в составе Управления МВД РФ по г. Саратову отказал в возбуждении уголовного дела по факту демонтажа киоска «Роспечати», увезенного с перекрестка Чернышевской и Провиантской, прокуратура отменила это решение и направила материал обратно для проведения дополнительных следственных мероприятий. Прелесть такой забавы очевидна для всех ее участников, кроме, разве что, самого заявителя. А он, после продолжительной серии удачных пасов, рано или поздно признается себе в том, что устал. (...)

Поистине грустно, что в кабинетах городской администрации никому не приходит в голову поискать ответ на вопрос о том, почему местная пресса все больше склоняется к освещению положительных моментов в ее деятельности исключительно на коммерческой основе.


29 августа на 73-м году жизни после продолжительной болезни скончался генеральный директор ОАО «Роспечать»

Верник Марат Львович.

Марат Львович прошел славный жизненный путь. После окончания Харьковского высшего командного инженерного училища проходил службу в Вооруженных силах как кадровый офицер. В 1987 году уволился в звании подполковника.

С 1988 года начал свою трудовую деятельность в тогда еще Саратовском городском агентстве «Союзпечать» в должности инженера-электромеханика. В 1989 году был назначен заместителем начальника предприятия. В 1993 г., в соответствии с программой приватизации, предприятие «Союзпечать» преобразовано в ОАО «Роспечать». В июне 1996 г. Марат Львович общим собранием акционеров был избран генеральным директором ОАО «Роспечать» и работал на этой должности по 26 апреля 2012 г.

Марат Львович награжден Почетной грамотой губернатора Саратовской области, Почетной грамотой министерства информации и печати Саратовской области за большой вклад в развитие средств массовой информации другими наградами.

Марат Львович всегда занимал активную жизненную позицию, был высокопрофессиональным и чутким руководителем, человеком принципиальной честности, глубокой нравственности и душевной теплоты, заботливым отцом.

Искренне сочувствуем, скорбим и разделяем горечь утраты вместе с родными и близкими Марата Львовича.

Светлая память о нем навсегда останется в наших сердцах.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=13012013120110&oldnumber=645