"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 2 (646) от 17.01.2013

Реакция

Саратовская коррупция покрыта мраком неизвестности

А.В. БУРЛАЧЕНКО, и.о.начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью советник юстиции

В № 39 (641) газеты «Богатей» от 6 декабря 2012 года была опубликована статья «Спит полицейский, спит прокурор – только не спят воры», где шла речь о том, как в городе Саратове миллионы бюджетных денег перекочевали с расчетных счетов городской администрации на банковские реквизиты некой частной фирмы, после чего были обналичены и ушли в неизвестном направлении.

Газетная статья была опубликована в форме официального запроса в прокуратуру Саратовской области с просьбой, обращенной лично к прокурору В.Н. Степанову, дать ответ. Как мы и обещали, полученный из областной прокуратуры текст ответа мы предлагаем вниманию читателей:

«Прокуратурой области рассмотрены доводы газетной публикации газеты «Богатей» № 39 от 06.12.2012 «Спит полицейский, спит прокурор» о ненадлежащем рассмотрении обращений Колдина В.А. по вопросам несогласия с ответами прокуратуры области, непринятии мер со стороны правоохранительных органов по фактам коррупции в деятельности должностных лиц муниципального образования «Город Саратов» и по другим вопросам.

Доводы, изложенные в обращениях Колдина В. А. и публикации «Коррупционная вертикаль Саратовской области», ранее неоднократно проверялись прокуратурой области. О результатах рассмотрения обращений заявителю давались ответы.

Сообщаю, 16.03.2009 г. старшим следователем СУ при УВД по Заводскому району г. Саратова Тананаевым А.В. возбуждено уголовное дело № 104016 по факту хищения сотрудниками ООО «А.С.К.-Сервис» денежных средств администрации Заводского района г. Саратова на сумму 2238540 рублей 97 копеек по муниципальному контракту о выполнении работ по благоустройству сквера «Дружбы народов» в Заводском районе г. Саратова, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

В ходе расследования данного уголовного дела факт хищения бюджетных денежных средств своего объективного подтверждения не нашел.

По результатам расследования 08.12.2010 уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием в деянии Носова А.А., Мазник И.Г., Наталичева В.В. и Ильиной Е.Н. состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

По фактам, о неправомерных действиях начальника СУ при УВД по г. Саратову полковника юстиции Альбекова И.А. в отношении и. о. начальника отдела по расследованию преступлений на территории, обслуживаемой ОМ № 2 в составе УВД по г. Саратову, СУ при УВД по г.Саратову подполковника юстиции Плисова А.А., выраженных в неоднократном принуждении его написать рапорт об увольнении либо о переводе, ГСУ при ГУВД по Саратовской области и УСБ ГУВД по Саратовской области проведена служебная проверка.

По результатам служебной проверки принято решение о направлении заключения в СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области для дачи юридической оценки действиям должностных лиц СУ при УВД по г. Саратову.

Изучением следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области проведенной проверки, установлено, что в ней не содержится достаточных данных для проведения проверки в порядке ст. ст. 144–145 УПК РФ в отношении Альбекова И.А., в связи с чем, она была возвращена в ГУВД по Саратовской области.

В части доводов о крупных махинациях с векселями сообщаю, что 05.10.2010 в дежурную часть ОМ № 2 в составе УВД по г.Саратову поступил материал, выделенный из уголовного дела № 104016 по факту обналичивания векселей через ООО «А.С.К.- Сервис».

По данному факту ОБЭП ОП № 2 в составе управления МВД РФ по г.Саратову неоднократно принимались решения об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, которые отменялись надзирающим прокурором с возвращением материалов для проведения дополнительной проверки.

По результатам дополнительной проверки 06.11.2012 принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УК РФ. Оснований для его отмены не имеется.

В части доводов об уклонении уплаты налогов от продажи векселей и бездействия должностных лиц налоговых органов прокуратурой области установлено следующее.

ООО «А.С.К.-Сервис» состояло на налоговом учете в ИФНС России по Заводскому району г. Саратова с 01.03.2005 по 03.07.2007, основным видом деятельности указанного юридического лица по данным ЕГРЮЛ являлось строительство зданий и сооружений.

За период 2005–2007 в ходе проведения камеральных налоговых проверок за период 2005–2007 нарушений налогового законодательства не установлено.

В дальнейшем 03.07.2007 ООО «А.С.К.-Сервис» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме слияния с ООО «Стиль» (ИНН 1831123109, юридический адрес: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 215), состоявшего на учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска.

На момент прекращения деятельности ООО «А.С.К.-Сервис» ИФНС России по Заводскому району г. Саратова сведениями об операциях с векселями не располагала.

По данным ЕГРЮЛ ООО «Стиль» 20.05.2010 прекратило свою деятельность, в связи с исключением из государственного реестра на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Также установлено, что 31.07.2012 УФНС России по Саратовской области в адрес УФНС России по Удмуртской Республике письмом № 11-21/013577@ направлена копия обращения Колдина В.А. для проверки доводов в части неуплаты налогов по операциям с векселями.

Одновременно сообщаю, что в ходе проведенных ранее прокурорских проверок факты аффилированности Грищенко О.В. – ЗАО «СПГЭС», ООО «СПГЭС», ООО «А.С.К. Сервис», ООО «Парацельс» установлены не были. В ходе проверок муниципальных правовых актов, а также приказов и распоряжений по личному составу администрации МО «Город Саратов», нарушения законов при премировании работников органов местного самоуправления МО «Город Саратов», при назначении на должности руководителей подразделений органов местного самоуправления МО «Город Саратов», муниципальных предприятий, членов избирательной комиссии, сведения о которых приводятся в публикации «Коррупционная вертикаль Саратовской области», к которым был бы причастен Грищенко О.В., не выявлялись.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006, граждане, учреждения и организации имеют право обращаться лично, а также направлять обращения в государственные органы и должностным лицам. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Разъясняю, что Колдин В.А. по материалам проверки, проводимой по вышеуказанным доводам, не является заявителем либо заинтересованным лицом, в связи с чем соответствующая информация о принятых процессуальных решениях ему предоставлена быть не может.

Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006, конфиденциальная информация относительно финансовых возможностей по приобретению векселей гражданами Грищенко Е.А., Слюсарева Д.В., Киреева О.В. Вам предоставлена быть не может, поскольку нарушает права и интересы вышеуказанных лиц.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=19012013191805&oldnumber=646