"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 9 (653) от 14.03.2013

Вернисаж

«В мире цвета и цветов»

Лана СОКОЛОВА

Художественные выставки в стенах музея краеведения уже давно перестали быть редкость. Полагать, что краеведы решили составить конкуренцию свои коллегам из художественного музея, вряд ли придет в голову, если внимательнее посмотреть на «подтекст» в экспозициях. 12 марта в одном из залов музея краеведения открылась персональная выставка саратовской художницы Марины Милавиной «В мире цвета и цветов».

У радищевцев, как и полагается в любом уважающем себя художественном музее, экспозиция носит академический характер, где все подчинено одной цели – художественное полотно. Краеведческие художественные выставки в этом отношении отличаются камерностью и, помимо самих живописных полотен, дают возможность посетителям «заглянуть» в мир вещей и предметов, окружающих художника.

Марина Милавина окончила живописно-педагогическое отделение Саратовского художественного училища, преподавала в Детской художественной школе, в городском Дворце пионеров, работала в ТЮЗе, в Худфонде, с 1993 года является членом Союза художников России.

Для выставки музейщики не- даром акцентировали внимание на цветах. Вроде бы на календаре уже весна – середина марта, а за окном совсем зимний пейзаж. Вот и решили хоть как-то приблизить приход весны. Поэтому для выставки и отобрали прежде всего работы, на которых изображены цветы: цветы садовые, цветы полевые, цветы в букетах. Не стоит думать, что цветами, хотя они и составляют большую часть экспозиции, ограничиваются работы художницы. Помимо цветов, в экспозицию выставки вошли и натюрморты, и женские портреты, среди которых и автопортрет Марины Милавиной в ярком национальном костюме.

Представляя на выставках са- ратовских художников, музейщики не только хотят познакомить посетителей с творчеством, но и рассказать о самом художнике, о его жизни, о быте, показать то, что их окружает в повседневной жизни. И не случайно в витринах рядом с живописными полотнами представлены предметы интерьера, которые любезно предоставила автор.

Краеведы также постарались создать в одной из витрин фрагмент комнаты-мастерской Милавиной, хотя, по мнению Любови Соломоновой (зам. директора по развитию), всю квартиру художницы можно назвать мастерской.

Марина Милавина работает в разных техниках и жанрах, ис- пользуя в своих работах и масло, и акварель, и пастель. Работы Милавиной очень разнообразны. Ее портреты, пейзажи, натюрморты представлены в собраниях музеев Саратова и области, а также в частных коллекциях. Представленные в экспозиции работы разные по времени создания, что позволяет увидеть новые интонации в более поздних, более фактурных полотнах, проследить творческое развитие автора.

«Сейчас много разговоров, о том, что умирает станковое искусство, никому не нужны такие картины и художники, – заметила зам. директора музея им. Радищева Людмила Пашкова. – У Марины есть настрой на позитив, на человеческий и жизненный оптимизм. И пока люди будут радоваться, созерцая эти вещи, художники будут творить, создавая их, думаю, искусство это не умрет, просто будет искать какие-то новые пути и возможности».

Сама же художница призналась, что считала: ничего нового уже открывать, поскольку все уже давно открыто и остается только отшлифовывать технику. На самом деле оказалось, что неиссякаемой «темой» для больших и маленьких творческих «открытий» могут стать цветы. Например, обычные садовые петуньи. В вазонах или на клумбах, в акварели или в масле. Нежные голубые вьюнки и лиловые ирисы, растущие на клумбах и составленные в букеты, астры, золотистые, словно солнце, подсолнухи – яркие, скорее даже летние, а не весенние, цветы создают теплую, солнечную атмосферу, подхватывают которую такие же «солнечные» женские портреты и хороводы – невольно вспоминаются народные гулянья и один из самых веселых весенних праздников – Масленица.

Мы уже упоминали, что работы не только разножанровые и разноплановые. И все же одна из работ «выбивается» из общего ряда не только по цветовому, но и по внутреннему звучанию и настрою: «Вера, Надежда, Любовь» («Странницы»). Вроде бы ничего особенного в трех женщинах, идущих по весеннему полю. Нет четкой привязки к месту и времени, но есть во всем этом настроение, которое «считывается» каждым по-своему. Если говорить о галерее женских образов экспозиции, то пожалуй, эта работа является объединяющим и завершающим аккордом.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15032013225626&oldnumber=653