"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 14 (658) от 18.04.2013

Бизнес

Как открыть свой бизнес

Почему Саратов сегодня один из лучших городов для открытия нового бизнеса

Владислав ГУЩИН, владелец и генеральный директор консалтингового агентства «Rostprodaz Consalting» Построение системы продаж и привлечения лучших клиентов в малом бизнесе http://rostprodaz1.ru/

Пусть другие остаются в плену стереотипов, говоря, что «Саратов это болото, или в этом городе денег нет». Как обратить эти недостатки себе на пользу? Ведь именно в Саратове сегодня легче всего открыть бизнес начинающему предпринимателю.

Действительно, в нашем городе низкая покупательская способность. В сравнении, например, с Самарой и Волгоградом. Но и конкуренция меньше. У населения меньше денег, однако, на кого посмотреть. Я лично замечаю много дорогих автомобилей и новых строящихся домов. А это яркий показатель финансового благополучия горожан.

А если в вашей нише уже есть конкуренты?

Радуйтесь! Конкуренция – это признак хорошего спроса на рынке. Если вы решили открыть небольшой бизнес в сфере услуг и не видите ни одной компании, которая уже этим занимается, то это верный признак того, что у вас не будет клиентов. Может быть, пока рынок еще не готов, а может быть, у людей нет потребности в такой услуге. Не думайте, что вы гений. Нет, на самом деле вы гений. Только для открытия успешного бизнеса это плохая установка.

Про гениальные идеи мы поговорим чуть позже, а пока вернемся к конкуренции. На сегодняшний день Саратов «обделен» вниманием крупных сетевых игроков. И это обстоятельство может сыграть на руку начинающим предпринимателям. Все серьезные компании, которые могут составить конкуренцию начинающему предпринимателю, рассматривают Саратов для экспансии в последнюю очередь. Первыми у них стоят Екатеринбург, Самара, Уфа, Казань и другие. Города с более высокой покупательской активностью.

Пока «монстры» не дошли до «столицы Поволжья», вы успеете крепко встать на ноги, а потом они вам уже будут не страшны. В каждом правиле есть исключения, и тема конкуренции к нему также относится. Что я имею в виду? Например, вы решили открыть магазин бытовой техники. В Саратове практически все магазинчики с холодильниками и газовыми плитами благополучно вымерли. А оставшиеся два-три не в счет. То есть вас ждет неминуемый провал, так как вы не сможете тягаться по ассортименту и по цене с огромными сетевыми игроками.

Но если вы решите сделать узкоспециализированный магазин в этой нише, то наверняка при грамотном подходе вы будете успешны.

В России конкуренции нет

На самом деле сейчас в России нет конкуренции, и это не только мое мнение. В связи с тем, что у нас очень высоки административные барьеры, предприниматели с Запада, кто может составить реальную конкуренцию, к нам не торопятся. Да в России можно на порядок больше, чем, например, в Европе, заработать, используя доказавшие свою эффективность, стратегии ведения бизнеса. Однако для привыкших к комфорту западных предпринимателей Россия – как для нас какое-нибудь Сомали. Поэтому и не спешат к нам в Россию, а уж тем более Саратов господа из-за границы делать бизнес.

Гениальная идея погубит ваш бизнес

Многим кажется, для того чтобы их бизнес стал сразу успешным, им нужна Супер-идея. Мировая практика подтверждает обратное. Например, iPhone и iPad уже существовали на рынке, только в другой форме. Им просто придали новое «звучание», и вот все смотрят на них, как на новаторскую идею и очередной прорыв в технике. Большинство успешных компаний предлагают рынку обычные продукты и услуги: цветы, обувь, книги, одежду, организацию праздников, фото услуги... Список можно продолжать бесконечно. Многие годы эти бизнесы приносят прибыль своим владельцам. Главное, чтобы был спрос.

С гениальными идеями есть очень большая проблема. Эти идеи рождаются в вашей голове, а деньги приходят извне. Вероятность 99,9 %, что клиенты не захотят платить за ваш продукт или услугу. Да, я могу быть не правым, я могу ошибаться на счет вашего творения. Не верьте мне. Протестируйте свои гениальные идеи. Выходите завтра на рынок и посмотрите на спрос в вашей целевой аудитории. И если в течение недели никто не захочет купить, то забудьте про эту идею. И принимайтесь зарабатывать на обычных традиционных товарах и услугах. На что существует спрос, на чем вы заработаете деньги.

Как тестировать правильно без затрат или с минимальными инвестициями – не тема этой статьи. Поэтому обсуждать здесь я ее не буду. Еще одну важную тему хочу обсудить с вами. Это вопрос о стартовом капитале.

(Окончание следует)

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21042013232813&oldnumber=658