"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 21 (665) от 15.07.2013

Между Сциллой экологии и Харибдой прогресса

15.07.2013

Илья МАКСИМОВ

В последнее время у городской власти возникла одна нешуточная проблема: как разгрузить саратовские дороги от всёвозрастающего количества автомобилей. Число машин стремительно растёт, а возможности расширения проезжей части вкупе со строительством разного рода развязок и эстакад требуют немалых средств.

Так возникла идея вырубки деревьев для высвобождения территории для так называемых карманов для парковки машин. Естественно, тревогу забили экологи, поскольку, по их мнению, Саратов и без того обделён количеством зелёных насаждений, приходящихся на одного жителя. Эта информация подтверждается главой горкомитета по дорожному хозяйству Валерием Данилиным: «Жители областного центра лишь на 68% от нормы обеспечены зелеными насаждениями. На каждого горожанина приходится лишь 6 квадратных метров растений «общего пользования», еще меньше — 5 квадратных метров насаждений парка «Кумысная поляна». При этом по нормативам, на каждого саратовца должно приходиться 16 квадратных метров».

А вот что, в частности, говорится в ответе заместителя главы администрации МО «Город Саратов» по городскому хозяйству Д.А. Федотова от 13 июня 2013 года на запрос городской думы в связи с обращением участников митинга «В защиту зелёных насаждений г. Саратова от уничтожения» 24 апреля 2013, прошедшего после массовой вырубки деревьев по улицам Челюскинцев и Первомайской: «На сегодняшний день по причине дефицита финансовых средств бюджета города отсутствует возможность обеспечить нормативной содержание зелёных насаждений. Данная сфера обеспечена средствами лишь на 20 % от потребности. В таких условиях разработка комплексной программы озеленения города нецелесообразна».

Видимо, это не отписка, а честная констатация реального положения дел. В таких условиях ответственность полностью ложится на депутатов гордумы, которые должны отнестись со всей серьёзностью к экологическому состоянию города и к формированию такого бюджета, который бы обеспечил самые насущные потребности городского хозяйства. Пока же такого рвения от народных избранников жители не видят из года в год, подобно тому, как злостный неплательщик пособия на брошенного ребенка годами беззаботно относится к своей обязанности по взысканию алиментов. Вопрос: кому нужны такие депутаты и такая дума?

Стоит ли говорить, что ту меру, которую нашла городская власть для решения проблемы разгрузки центральной части города от машин, нельзя считать неразумной. Даже пусть это делается ценой лишения улиц определенной части деревьев. И касается это, правда, не периферийных улиц типа Челюскинцев или Первомайской, где уничтожение деревьев вызвало справедливую волну протеста, а, например, Московской улицы, где одновременно с реконструкцией проезжей части устраиваются парковочные места для автомашин.


Угол улицы Московской и Рахова


Конечно, можно согласиться с заявлением главы города О.В. Грищенко, что вырубленные таким образом деревья должны быть компенсированы высадкой большего количества саженцев в скверах и парках. Но, разумеется, только в том случае, если такое на самом деле будет иметь место, а не останется призывом главы города.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=15072013161032&oldnumber=665