"Газета "Богатей"
Официальный сайт

№ 27 (671) от 23.09.2013

Про нас, про власть и про оппозицию

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

8 сентября прошли выборы в четырёх избирательных округах города Саратова. В них горожане голосовали за двух депутатов областной думы и двух городской взамен выбывших. Итог известен – победителями стали кандидаты от партии власти, в народе называемой партией воров и жуликов. Сразу же оговорюсь, что такое определение было признано даже самим Путиным.

Вряд ли такое положение вещей кого-то удивило. А вот то, что на выборы не пошли в среднем 93,5% избирателей, на мой, взгляд, свидетельствует лишь об одном – о полном, чуть ли не абсолютном, недоверии саратовцев как к самим выборам, так и к городскому самоуправлению, региональной власти и власти в целом, как любит говорить тот же Путин.

Комментирующие это событие эксперты, в большинстве своём околовластные, говорят о том, что данная избирательная кампания отличалась отсутствием мобилизационных технологий и административного давления, а также несостоятельностью оппозиции, проявившей свою политическую, организационную немощь.

Наверное, так и есть. Только хотелось бы спросить всех этих экспертов из бывших «экс и вице» и так называемых «политтехнологов»: откуда ей взяться-то, работоспособной конструктивной оппозиции, коли ими (лично ими, каждым на своём месте) в течение двух десятилетий в стране и отдельно взятом регионе целенаправленно утверждалась новая тоталитарная система?

Скоро вы, господа, будете праздновать 20-летие Российской Конституции, основному закону новой послереволюционной жизни. Рассядитесь вы в президиумах торжественных собраний, семинаров, конференций и начнёте, вернее, продолжите, нести нескончаемую чушь, в которой ни на йоту просто не может быть никакой правды.

В 1993 году и предшествующих принятию Конституции вы, или очень многие из вас, были скорее её противниками, чем адептами и подвижниками в утверждении новых конституционных принципов и положений. Как, кстати, и гонителями триколора, нынешнего государственного символа, под которым вы заседаете и творите то, что творите. Или демократические ценности, провозглашённые в Конституции, были вами выстраданы? Ну хотя бы востребованы некоторыми внутренними убеждениями в новом складывающимся мировоззрении.

Да не было никаких позиций и взглядов, одна жажда власти! Кто может популярно объяснить: что декларировал, что хотел то есть, наш ныне кремлёвский светоч г-н Володин? Какие приоритетные задачи ставил перед собой и своими коллегами-политиками, диссертантами, депутатами, вряд ли даже читавшими Конституцию? Откровенно говоря, ведь плевать они на неё хотели.

Вот г-н Ландо, депутат Саратовского городского совета народных депутатов, до «скончания советов» в октябре 1993 г. рвал на себе рубаху вместе с Гордеевым и примкнувшим к ним Лаврентьевым, чуть раньше переметнувшимся в «ДемРоссию», до конца отстаивал интересы коммунистической номенклатуры, писал проект «своей Конституции», получившей даже где-то малую серебряную медаль «за верность ком. идеологии».

Ему, ученику и помощнику Народного депутата СССР Калмыкова, ставшего в постсоветские времена министром юстиции РФ, пришлось, как и шефу, срочно пересматривать своё место в политике. И он стал председателем исполкома регионального отделения первой в новой России партии власти - «Реформы - новый курс» и председателем Редакционной комиссии по разработке Устава города Саратова. Какие ценности должен был закладывать в первый проект устава города этот политик? Какое там самоуправление, какое гражданское участие жителей! Не случайно весь тираж с проектом Устава, который должны были получить саратовцы перед референдумом, исчез из редакции газеты «Саратовская мэрия».

И такие ландо были всюду. Откуда могла зародиться оппозиция в реализации прав на осуществление местного самоуправления в наших весях? Но она всё же была. Команда Мальцевых (отца и сына) разработала свой проект Устава МО города Энгельс, в котором в значительной мере учитывалась общественная составляющая в МСУ, и вышла с ним на референдум. Бывшая, она же уже новая, бюрократия прокатила общественную идею, сорвав и референдум и выборы.

Кстати, в 1995 году, перед принятием Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», перед депутатами Госдумы выступил А.И. Солженицын. Фактически он выступил с тезисами альтернативного президентско-правительственному проекту «общественного варианта». Это были ростки оппозиции – реальной и конструктивной! Кто их поддержал из саратовского истеблишмента или хотя бы заметил - Володин, Аяцков, Наумов…?

«Местное самоуправление» – это только одна конституционная ценность, которую последовательно уничтожали наши «государственные мужи» - они же «красные директора», они же «профессионалы-реформаторы», «эффективные менеджеры», гораздые «порешать» любые проблемы.

Не лучшая судьба и у других ценностей, продекларированных в Конституции 20 лет назад в главах: «Права и свободы человека и гражданина», «Судебная власть»… Сегодня их можно читать только с иронией, как и воспринимать слова из первых статей основного закона: «РФ - Россия есть демократическое федеративное правовое государство…»; «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».

И уж совсем кощунственно из уст наших вездесущих политиков звучит утверждение: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ». Так что, совсем не случайно, что всё из того, что у нас институализируется, сплошь имитация и симулякры. Чтобы подменить конституционные нормы, насадили разного рода омбудсменов, общественников, экспертов из журналистского сообщества, заменяющих собой так и не продвигающегося на пути своей гражданственности остального общества.

На создание партий власти, начиная с «Реформ – новый курс» и далее: «Наш дом - Россия», «Единство», «Единая Россия», затрачивались огромные ресурсы – материальные и интеллектуальные. А оппозиция, предполагается, что взрастится сама собой, что ли, в людях, четыре-пять поколений которых жили в условиях абсолютного патроната государства? Где ответственные, государственно мыслящие политики, которых приводит к власти любая революция?

В 1991- 93 гг. произошла смена государственного строя, формы собственности, образа жизни и мировоззрения людей. Неизменной осталась только бюрократия, пополнившаяся бандитами и превратившая нашу страну в зону, имеющую все признаки оккупации. Западные политологи называют наш уклад жизни «стационарным бандитизмом». И какой же в этих условиях может быть оппозиция? Само собой, вопрос это риторический.

Беда только в том, что грядущие внешне политические события уже сейчас заставляют каждого из нас задаться уже не риторическим вопросом: где быть, когда начнут наносить точечные удары по Кремлю – в защитниках этой власти или в оппозиционерах? Нет, конечно же, 93,5% жителей Саратова ни на чью сторону не встанут и будут смотреть любимые сериалы типа «Ментовские войны-26», про семью дебила Гены Букина, балдеть от «Кривых зеркал»…, а так называемая «правящая элита» выстроится в очередь, чтобы плюнуть и помочиться на труп до недавних пор обожаемого вождя. Видно, вот тогда и случится настоящая оппозиция.


20 лет расстрела демократии

Михаил ДЕЛЯГИН, директор Института проблем глобализации, д.э.н., издатель журнала «Свободная мысль» (до 1991 – «Коммунист»)

Чем больше времени проходит после конституционного кризиса 1993 года, увенчавшегося расстрелом Дома Советов, тем шире распространяется понимание исключительной значимости этих событий, во многом определивших последующую жизнь России.

Михаил Делягин

Если в 1987 году Горбачев начал комплексное разрушение политических и экономических основ Советского Союза, завершившееся в 1991-ом агонией ГКЧП, то в 1993 году уничтожение демократии создало современное российское государство. Да, демократия была неэффективна и потенциально разрушительна, но она стала, пусть и слабым, препятствием безудержному разграблению России, бывшему сутью либерального проекта 20 лет назад и остающемуся таковым и по сей день. Как отметил историк А.И. Фурсов, «бандиты победили импотентов».

Руцкой и Хасбулатов как лидеры и сейчас пугают сильнее Ельцина: первый проявил себя в губернаторстве в Курской области, а при втором Россию могла подмять этническая диктатура.

И власть, и возмутившийся было ее произволом народ остановились на краю и удержались от падения в гражданскую войну. Однако мы и по сей день заклеймены кошмаром 4 октября 1993 года.

Тогдашний кризис был порожден не только неадекватностью Конституции 1978 года, лишившейся после краха КПСС своей несущей основы. Главная причина – разрушительность либеральных реформ, уже тогда уничтожавших страну и вызвавших протест, который в условиях массовой демократии был выражен прежде всего парламентом.

Важно и то, что окружение Ельцина форсировало политический катаклизм, пока он еще не вызрел по социально-экономическим причинам: уже весной 1994 года у него, по тогдашним расчетам, не было никаких шансов на сохранение власти.

Государственный переворот, уничтожение парламента и его подмена лишенной реальных полномочий, карманной Госдумой, формирование, по сути дела, самодержавного режима открыло дорогу чудовищным преступлениям 90-х: от уничтожения развитой экономики и формирования олигархии, подмявшей под себя ошметки государства, до первой чеченской войны – «маленькой победоносной прогулки» для повышения личного авторитета (и, возможно, списания загнанных «налево» танков, за которые был убит журналист Холодов), выросшей в крупнейший коммерческий проект «новой России».

Нелегитимность, беззаконие и вседозволенность стали нормой жизни и нормой власти, что привело к ее десакрализации. Сложился «оккупационный режим» — внешне демократическая диктатура, опирающаяся на глобальные корпорации, российскую медиакратию (отсюда столь возбуждающая журналистов любовь Ельцина к СМИ) и готовую к любым зверствам антироссийскую часть интеллигенции.

Стратегия уничтожения России ради обогащения кучки коррупционеров и олигархов возобладала. Народ был окончательно лишен реального влияния на власть, и продолжающаяся и по сей день русская Катастрофа стала неизбежной.

При анализе воспоминаний очевидцев трудно избавиться от ощущения, что уничтожение людей проводилось сознательно, чтобы запугать (а частично уничтожить) наиболее активный слой общества и отбить у народа саму мысль о влиянии на свою судьбу. По оценкам, число жертв в разы превышало официально сообщенное и составило не менее тысячи человек.

Чудовищность совершаемого властью, - ибо общество по советской инерции еще оставалось правовым, - ощущалась даже ее сторонниками: советник Ельцина Станкевич предпочел обвинения в коррупции (в ничтожных даже по тем временам масштабах) и вынужденное бегство публичной поддержке расстрела Белого дома. Либеральные СМИ после 4 октября стали писать «президент России» с маленькой буквы, а народный мемориал погибшим сохранялся у Дома Правительства РФ более десятилетия, причем предложения снести его отвергались даже либеральными функционерами. Помню безумные глаза либерального «гуру», когда я, молодой сотрудник Группы экспертов Ельцина, поддержал его тогда в частном разговоре.

Ельцина не поддержала и армия: Дом Советов расстреливали наемные экипажи, затем уничтоженные в Чечне, а штурмовавшие его вспоминали, как по ним «для создания мотивации» стреляли со стороны посольства США.

Скорбя о жертвах и героях 1993 года, большинство которых осталось безвестными, мы обязаны извлечь из этой трагедии все возможные уроки, - хотя бы для того, чтобы не допустить ее повторения в ближайшие годы, когда в России под ударами глобального и внутреннего кризисов начнется возрождение народной демократии.


www.svpressa.ru


Симон Кагиян: «Хочу быть русским, но останусь тем, кто я есть»

Симон КАГИЯН, директор Центра социально- правового анализа межнациональных отношений» при МОД «Правозащита 21 век», доктор философских наук

«Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности, чем бы это ни мотивировалось. Есть государства большие и малые, богатые и бедные, с давними демократическими традициями и которые только ищут свой путь к демократии. И они проводят, конечно, разную политику. Мы разные, но когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными». В.В. Путин.

Симон КАГИЯН

Глава 1. Как я хотел быть Русским

Мои представления о России и Русских мало чем отличались от большинства представителей Закавказья моего времени. В основном они черпались из кинофильмов, газет, от демобилизованных солдат срочной службы, из рассказов участников Великой Отечественной войны и, наконец, от небольшого количества русских, которые проживали в нашем провинциальном городке, занимающимся добыванием железной и алунитовой руды.

В городе была русская школа, где в основном учились армяне, русские, немного азербайджанцев из смешанных семей и другие представители малочисленных народов, приехавшие по направлениям учебных заведений или по комсомольским путевкам. Все мы неплохо знали Русскую героику революционных времен, восхваляющую храбрость одних Русских, сражающихся за «красных», и подчеркивающую трусость других Русских, сражавшихся за «белых». Мы, дети того времени, всегда были на стороне «красных» и поэтому русские для нас были те, кто всегда героически сражался, совершал безумные подвиги и всегда были победителями. Не задумываясь, любили «красных» Русских, тупо ненавидя «белых» Русских. Нашими Русскими кумирами экрана, которым аплодировали, были «Красные» герои: Чапаев, Блюхер, Фрунзе, Гайдар, Бонч-Бруевич, Буденный, Дундич, Троцкий, Щорс, Лазо, Железняк, Ворошилов и др. Освистывали «белых» Русских: Деникина, Врангеля, Колчака и др.

Мы и знать не знали, что любимые нами Русские герои (Матросов, Талалихин, Космодемьянская, Василий Теркин и другие) имеют прототипы среди Узбеков, Татар, Азербайджанцев и т. д. Детская наивность не имела границ и давала нам неограниченную свободу любить понравившихся, верить в их святость и мечтать о том, когда же я вырасту и наконец стану тоже «Русским». О предателях Русских, «власовцах», мы тоже еще не знали. Та малочисленная тварь и нечисть, которая служила немцам в оккупации и сдавала почитаемых нами партизан, в нас вселяла ненависть больше, чем сами немцы.

Однако мы любили Русских не только за то, что они были этакими героями экранов. Армянам Русские нравились просто за то, что они работали с Анастасом Микояном. Азербайджанцам - потому что они были коллегами Гейдара Алиева. Грузинам же Русские нравились за то, что они работали под началом самого Русского грузина Сталина. Мы думали, что если бы Русские были плохими, то наши соотечественники не стали бы с ними работать, идти в бой за Русскую землю, строить для Русских сельчан коровники и просто дружить.

Хочется несколько слов сказать о тех Русских, что жили и трудились рядом с нашими родителями, чьи дети ходили с нами в садик, учились с нами в школе, играли вместе с нами в детские игры и ходили в школьные походы. Русские в нашей республике, как и в остальных республиках СССР, чувствовали себя довольно комфортно и уверенно. Будучи в ограниченном количестве, Русские имели своего представителя в районном центре в лице второго секретаря райкома, заместителя председателя райисполкома, заместителя начальника милиции и т. д. В быту и разговорах, без особых стеснений, Русские и тогда употребляли привычные и поныне эпитеты «армяшка», адресованные всем, кто не принадлежал русской нации.

Это я к тому, откуда идут корни сегодняшних эпитетов: «чурки», «хачи», «зверки» и десятки других новых. Некоторые ошибочно твердят об этом, как о новом явлении, не присущем ранее Русским. Думаю, меня поправят более осведомленные, но я не припомню, чтобы мы, дети, в ответ употребляли оскорбительные эпитеты в адрес Русских. Да и как мы могли хоть чем-то очернять своих же кумиров. Возможно, взрослые и имели нечто такое в своем языковом арсенале, но не позволяли себе выражаться при детях. Матерщину при детях и женщинах я услышал позднее, когда приехал жить в Россию. Но об этом позже.

Сегодня стали частыми разного рода принуждения. То кого-то принуждают к миру, то принуждают к одностороннему признанию исключительной роли Русского народа в разгроме гитлеровской Германии. Так это все когда-то уже было в СССР. В разгар Великой Отечественной войны сталинский идеологический аппарат, с целью поднятия воинского духа советской армии, принуждал народы к признанию Русской нации, как героической, непобедимой и несгибаемой. Разумеется, это было сделано правильно и своевременно, поскольку Русские составляли большинство и поставляли солдат в действующую армию больше других и заслуживали признания.

Однако, не приостановив своевременно это идеологическое явление, власть позволила целому народу реально поверить в это и наделать себе же массу бед. Это впоследствии стало одной из причин развала целой империи, к слову сказать, как видим сегодня, не совсем уж и плохой.

Были времена принуждения следить за действиями отца, брата, соседа, с целью выявления «врагов народа» и сдачи в НКВД, озлобивших народы и ломавших семейные и гражданские устои. Русские нам казались особенными и были достойны подражания. Мы были убеждены, что мы все равны и нас не волновало национальное происхождение Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Гоголя, Айвазовского, Кобзона, Хиля, Мулермана, Ахматовой, Пастернака, Булгакова, Нуриева и Плисецкой, Сахарова и Келдыша, Данелия и Джигарханяна, Бабаджаняна и Магомаева, Антонова и Добрынина, Бернеса и Аллегровой. Мы считали их Русскими, и это позволяло еще больше любить и уважать Русских. Мы верили, что всех кормят Русские. Верили, будто Русские работают день и ночь, думая о других народах. По неизвестной нам причине мы считали, что вся территория и природные ресурсы РФ созданы Русскими и принадлежат Русским. Мы не знали, что восемьдесят процентов природных богатств находятся на территории союзных республик и национальных автономных республиках и краях РСФСР - Ямале, Саха Якутии, Ханты-Мансийске, республиках Поволжья и т. д.

Всеобщий любимец нашего города, бессменный сторож клинического городка русский мужичок Митя, он был ростом не более ста пятидесяти сантиметров, после смерти был похоронен на самом возвышении. Его могила была видна многим горожанам из окон своих квартир. Это были единственные похороны, собравшие неимоверное количество горожан.

Глава 2. Межнациональные отношения

Первые межнациональные трения в Закавказье начались после того, как в городе Х построили текстильную фабрику. Как стало мне понятно позже, это было частью государственной программы индустриализации национальных республик (окраин). Для работы на фабрике были прикомандированы тысячи молоденьких ткачих и прочих специалистов из Иваново и других российских глубин.

Это была бомба замедленного действия. Патриархальные устои региона дали трещину. Местные мужчины кинулись в объятья русских красавиц, как пиявки на кровеносные сосуды больного. Жены не могли оттащить зарвавшихся мужей. Ткачихи-многостаночницы, не совсем избалованные ранее мужским вниманием, не желали добровольно отказываться от навалившегося счастья. Местные женщины лишались мужей, обвиняя и проклиная русских девиц-разлучниц. Пошла безотцовщина. Появились матери-одиночки, захлестнула эпидемия венерических заболеваний, появилась взаимная неприязнь и просто бытовой хаос.

Ситуация требовала принятия срочных мер. Не надо думать, будто была поножовщина, убийства Русских, только за то, что они Русские. Не было таких модных сегодня выражений вроде «понаехали тут Русские», тогда за это нужно было держать строгий ответ. Просто одна сторона тупо и тихо ненавидела другую, сохраняя внешнее спокойствие, выражаясь сегодняшним языком, проявляли взаимную «толерантность» и терпение, и все это благодаря бдительности партийных органов, советской милиции и неотвратимости наказания. Народ доверял руководству страны и понимал, что ими допущена ошибка, им и исправлять. Самосуд и дикость были исключены. Не было сегодняшней практики у руководства. Не было команды, чтобы граждан Русской национальности «мочить в сортирах». СМИ и ТВ не показывали Русских в неприглядном виде по сотни раз за день, для создания отрицательного имиджа Русской нации в республике.

Однако все же стали появляться первые признаки взаимонепонимания. Даже армяне, коренные жители целого региона республики, в шестидесятые годы стали ощущать себя людьми второго сорта. Русским же было вольготно всегда. Возможно, только с приходом с севера новых демократических веяний, стали появляться новые проблемы, создав атмосферу взаимной нетерпимости по всему СССР.

Глава 3. Ура, я уже в России и скоро стану Русским

Наконец я прибыл в Россию, в ее глушь, в город на великой реке. Кто бы мог тогда, в далекие шестидесятые, подумать, что город, которого таковым можно было считать с большой натяжкой, станет для меня лучшим городом земли.

Первые впечатления разочаровали меня начисто. Весь центр города составляли покосившиеся деревянные дома с маленькими окнами, без канализации, центрального водоснабжения, газа и отопления. Во дворах начисто отсутствовало асфальтовое покрытие, исключение, пожалуй, составляли дворы, к тому времени немногочисленных кооперативных домов. Удивило большое количество мотоциклов «Ява» и заметно малое количество легковых автомобилей. Мне показалось, что здесь их было даже меньше, чем в городе Х, более чем вдвое меньшего по количеству населения.

Я был поражен количеством людей, лежащих на улицах, особенно у пивных бочек и вино-водочных магазинов. Позже мне объяснили, что они просто пьяные, скоро отрезвятся и пойдут домой или милиция заберет их в вытрезвитель. Так я узнал о существовании вытрезвителей. Мои порывы оттащить этих людей от солнцепека или вызвать скорую помощь вызывали смех и негодование у моих новых знакомых. За замечания, сделанные грубиянам, матерящимся при детях и женщинах, не раз получал синяки и ссадины. Здесь впервые мне дали отведать суп из рыбных консервов и воблу, сушеную рыбу к пиву. Долгое время не мог понять, почему после ее чистки на руках оставались только кости. Позже понял, что виной всему круг людей, в котором я общался. А они были бедны, как и я, поэтому покупали рыбу самую дешевую и костлявую. Здесь впервые воочию увидел толпу женщин в одежде рабочих – маляров и штукатуров, измазанных краской и шпаклевкой, но вечно веселых и хохочущих. При знакомстве Русские всегда пытались узнать, как нерусские имена переводятся на русский язык. Многих называли просто «Аликами», хотя ничего не указывало даже близость по звучанию.

Долго я хотел попробовать вареники и пельмени, однако не осмеливался брать в столовой, потому что до этого таких блюд не видал и боялся, что не понравится, а денег бросать на ветер просто не было. Впоследствии я полюбил пельмени и с удовольствием ем по сей день. Был в шоке, когда знакомая русская семья пригласила к себе на дачу на шашлыки. Куски говяжьей мякоти плавали в какой-то непонятной мутной жидкости, и называли они это шашлычным маринадом. Мясо на шашлыки выбирали только из мякоти. Вместо дров жгли доски яблочных ящиков, съедая полусырое жесткое мясо. Таковыми русские шашлыки были до начала кооперативного движения и появления национальных кавказских ресторанов. Сейчас иные Русские и мясо выбирают правильно, да и шашлыки делают вкуснее, чем кавказцы. Пройдут годы и Русские назовут шашлыки очередным традиционным русским национальным блюдом, как некогда поступили с китайскими пельменями, назвав их просто сибирскими.


Симон Кагиян: «Хочу быть русским, но останусь тем, кто я есть» (продолжение)


Симон Кагиян: «Хочу быть русским, но останусь тем, кто я есть» (продолжение)

Симон КАГИЯН, директор Центра социально- правового анализа межнациональных отношений» при МОД «Правозащита 21 век», доктор философских наук

«Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности, чем бы это ни мотивировалось. Есть государства большие и малые, богатые и бедные, с давними демократическими традициями и которые только ищут свой путь к демократии. И они проводят, конечно, разную политику. Мы разные, но когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными». В.В. Путин.

Симон КАГИЯН


Симон Кагиян: «Хочу быть русским, но останусь тем, кто я есть» (начало)


Глава 4. Нерусские в городе

В шестидесятые годы в российских городах было мало граждан СССР из других республик, не говоря уже об иностранцах. Массовых перемещений в стране не было со времен Великой Отечественной войны, когда миллионы русских были эвакуированы, иногда вместе с заводами и фабриками, в республики средней Азии. Многие впоследствии остались там, проявив верность станку и найдя для себя вторую родину. Да и потому, наверное, что местные не требовали у Русских знание местного языка.

Нерусские приезжали в РСФСР бригадами для выполнения сезонных работ и осенью уезжали, возвращаясь весной обратно. Были случаи, когда некоторые оставались на зиму, сочетались браком и трудились до весны, до возвращения членов бригады. Много молодежи поступало в вузы РСФСР для расширения своих возможностей при трудоустройстве в дальнейшем. Многие после окончания оставались в городах РСФСР, трудоустраивались, создавали семьи, плодили интердетей. Другая категория - это были те, кто, окончив учебу, получали направления на различные предприятия на территории РСФСР. Такой государственный подход предусматривал быструю ассимиляцию народов для создания единой общности, «советский народ».

Отношение к кавказцам у местного населения было приветливым и дружелюбным. Так же, как в Азербайджане, Русские всех нерусских обзывали «армяшками», но без той злобы, что таят в себе сегодняшние многоуровневые оскорбления. В Россию тогда приезжали с целью трудиться или учиться, что определяло их добрые намерения и благие цели. Начисто исключались миграции по экономическим причинам, там жилось не хуже. Многие Русские рабочие заводов купленные по очереди автомашины продавали по спекулятивным ценам Прибалтам, Кавказцам или из Средней Азии. Они тогда по экономическому статусу стояли выше Русских. Русские тогда еще не были единоличными хозяевами газовых и нефтяных задвижек, да и воровать было труднее.

Раньше наши граждане по Турциям и Египтам не ездили и у Русских были дружеские контакты и отношения с кавказцами из курортных зон Кавказа. Это любимые всеми Дамбай, Сочи, Абхазия и т. д. Русские знали о Кавказцах не по слухам, передач ЧП или из СМИ, как сейчас, а по опыту личного общения, по добрым фильмам, по фронту. Тогда Русские своей любовью баловали кавказцев, сегодня их места заняли Турки и Арабы. Произошел естественный выбор друзей по принципу корысти. Молодые ребята из Кавказа у местных девушек пользовались большим успехом, так как их ухаживания резко отличались от ухаживания местных мужчин.

Только после распада СССР Русские резко, в одночасье, стали недружелюбны по отношению к своим бывшим соседям, согражданам и дружественным государствам. Беловежская пьяная, преступная, предательская «стрелка» руководителей трех православных славянских республик, тайно отмежевавшихся от бывших друзей во имя поднятия своего личного престижа, отодвинула их же развитие на десятилетия, дав повод мусульманским соседям по Империи относиться к ним с недоверием. Не исключено, что будущее поколение исследует и осудит их деяния, воздав им должное.

И сегодня несправедливостей внутри страны хоть отбавляй. Щедро одаривая Русских и Москву бриллиантами, золотом, никелем, нефтью и газом и другими природными богатствами, коренные народы Якутии, Севера, Сибири, Поволжья и Кавказа, истинные хозяева всего богатства, живут хуже, проявляя недовольство и недоверие центру. Они боятся, что Русские, выкачав все полезное из недр их земли, однажды, по-Беловежски, их кинут на произвол судьбы. Они опасаются, как бы не пришлось им тоже разделять судьбу бывших союзных республик СССР, Восточной Европы, Северной Кореи, Вьетнама, Кубы и т. д.

Глава 5. Русские и алкоголь

Насмотрелся вдоволь и много раз поучаствовал на русских пьянках. В этой, на первый взгляд простой, церемонии много «русских» тонкостей и разом все не охватишь. Предшествовал всему процесс складщины денег на приобретение спиртного. Далее следовала процедура розлива спиртного. Стоит заметить, что умельцы разливали с точностью до миллиграмма. Тосты были молниеносными, малосодержательными, но произнесенные с пафосом. Между рюмками промежутки были очень короткими (говорили: «между первой и второй промежуток небольшой»). Если выпивающих было даже двое, то бутылку сразу разливали на двоих и тут же выпивали. Это приводило к быстрому опьянению и неожиданным последствиям. Часто пьянки заканчивались разборками, дракой, а иногда и поножовщиной. Я не мог понять, как можно вместе пить и потом драться, но это была традиция.

Особо можно отметить то, что происходило на следующий день. Чаще всего виновная сторона покупала спиртное, то есть «проставлялась», и так организовывалась очередная «пьянка примирения». Можно было подумать, будто смыслом скандала был повод для очередной встречи и застолья. Сопровождалась она смутными воспоминаниями участников разборки событий вчерашнего дня. Обмывалась любая покупка, независимо от стоимости и значимости самой вещи. Иногда стоимость выпитого в десятки раз превосходил стоимость купленного товара. В общежитиях это носило хронический характер и мешало учиться и работать.

Стоит отметить, что, несмотря на скупость и хроническое отсутствие в карманах денег, Русские мужики охотно делились выпивкой с незнакомыми, если они болели с похмелья, не забывая при этом напомнить, что он становится должником компании. Также я замечал, что Русские мужчины всю зарплату отдавали женам и потом с трудом выпрашивали на карманные расходы или выпивку. Особо хочется отметить роль жены, случайно присутствующей в компании мужиков-выпивох. Мужья, знающие себя и свои возможности после выпивки, иногда пытались отказаться от принятия спиртного, ссылаясь на некие надуманные причины. Жены же, вместо того, чтобы поддержать мужей и радоваться за них, сами пили и подстрекали мужей на выпивку, не забыв после упрекнуть, что они опять напились «как свинья».

Впервые я узнал и о том, что такое «на посошок» и просьба дать с собой выпивку на утреннюю похмелку. Ходили сказки про некоего дядю Ваню, который, выпив бутылку водки, делал лучшие в мире космические корабли. Думаю, это была классическая форма оправдания самой пьянки. Сейчас таких баек нет, потому как Русские давно стараются вовсе не работать или не работать на тяжелых участках. Ходили слухи, будто Русские великие выпивохи и им равных нет. Могу сказать, что мои наблюдения показали, что Русские пьют ничуть не больше остальных народов бывшего СССР и иностранцев. Большинство знакомых мне Русских явно были «малолитражками». У них просто начисто отсутствовала элементарная культура пития, что являлось причиной быстрого опьянения, потери памяти и координации. Есть народы, пьющие гораздо больше, но не теряющие внешний вид и поведенческий облик.

Глава 6. Дружба, надежность и политика по-Русски

Политика государства есть зеркало народа. Российская политика всегда отличалась: непредсказуемостью, недальновидностью, непостоянством, непоследовательностью, отсутствием верности идеалам дружбы и ответственности за друзей. Нет логики в выборе друзей. Легко поддаются поддельным чувствам, поддельным словам верности и прочим словесным чарам. Русские легко меняют свои представления о людях, целых народах и политические предпочтения. Об этом много писали и пишут историки и политики. Россия, некогда будучи великой державой, так и не смогла сохранить успехи, достигнутые предыдущими правителями. Россия претерпела поэтапный распад Империи, и процесс этот не только не остановлен, но и находится на грани новых неотвратимых потрясений. Последним правителем России, сумевшим поднять престиж Русского народа, Русского оружия, политики, расширивший границы державы, окруживший Россию государствами, являющимися практически подотчетными России, был Иосиф Сталин.

Принуждая россиян и прочих законодательно признать Россию как основное действующее лицо в освобождении Европы от фашизма, мы не должны забывать, что фактически освободили только территорию государств. Народы же из германского подчинения перешли в подчинение русских, а с их приходом они вовсе не смогли самостоятельно решать свою судьбу. Были неоднократные попытки этих стран освободиться и от Русского влияния. Нелюбовь восточноевропейских народов к Русским имеет свои обяснения. Прошли долгих сорок пять лет, пока им удалось вновь стать самостоятельными. Территории же освободили не одни русские, а советский народ и его армия, состоящая из сотни других народов, поставлявших относительно своих возможностей живую силу, природные ресурсы и личный труд. Не малая доля была в этом антигитлеровской коалиции и участников договора «Ленд лиз».

В разное время и по разным причинам Россия лишилась влияния на: Польшу, Финляндию, Болгарию, Югославию, ГДР, Румынию, Чехию, Словакию, Венгрию, Украину, Беларусию, Молдавию, Латвию, Литву, Эстонию, Азербайджан, Армению, Грузию, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Туркменистан, Афганистан, Китай, Вьетнам, КНДР, Кубу, Чили, Никарагуа… Даже единомышленники по «Беловежщине» - славяне, Украинцы и Белорусы – проявляют некую опаску при принятии политических решений и все ближе двигаются к Европе. Только имея в совокупности столько вышеупомянутых недостатков, государство может с легкостью расстаться с таким количеством друзей. Пора политикам перейти к постоянству и уважению к партнерам, стать надежными в дружбе, верными идеалам, ответственными и логичными при выборе друзей, иногда уступить корысть к одним во имя верности другому. Неуважение, унижение достоинства народов, попрание их прав может сделать Россию изгоем в глазах народов.

Пройденный ранее русскими путь редко воспринимается как пример для подражания, он напоминает о необходимости сделать выводы. Сегодня власть, создавая видимую дружбу с такими Русскими содружествами, как «байкеры», «фанаты», «гвардейцы», «казаки» и т. д., готовит головную боль не только тем, кто готов воспротивиться им, но и для самой власти. Любые организованные структуры, предназначенные для запугивания одних, рано или поздно повернутся против своих же создателей и захотят от них большего. А этого большего можно добиться только путем прихода к власти.

Глава 7. Я все еще хочу быть Русским?

В глубине души, как простой обыватель, хотелось бы стать Русским и воплотить мечту детства в реальность. Сегодня более престижно быть Русским, нежели во времена моего детства. Так думают, наверняка, многие мои сверстники. Многие же уже прошли этот путь. Сегодня почти тридцать процентов русских вовсе не похожи внешне на них. Хотя, будучи Русским, избавился бы от грязных эпитетов, вечно адресованных нерусским. Стал бы депутатом или губернатором какой-нибудь губернии. На крайний случай, бесплатно стал бы депутатом ГД от «Единой России» или ЛДПР. Не боялся бы ходить на футбол, как бывало во времена Советов, или на авиашоу. Имел бы возможность и интерес ходить на выборы мэра и президента. Глядишь, стал бы федеральным министром или членом совета директоров в госмонополии. А может, стал бы чиновником-коррупционером или полицейским оборотнем, опозорив Русскую нацию в глазах сотни других народов, верящих в исключительность Русского. Ставши своим, не боялся бы Русских националистов и безбоязненно ходил бы на Болотную, Сахарова и Манежку. Реализовал бы мечту всей жизни, пошел бы в толпе моих новых соотечественников на День города Москвы. Уж очень люблю ее в праздничном убранстве, а то вижу все это из окна моей квартиры или автомашины. Хотя знаю, что на это потрачены и мои деньги, полученные от налоговых отчислений. Свысока смотрел бы на «гастарбайтеров».

Да нет, я подумал и решил: останусь тем, кто есть. Не хочу быть ни «скинхедом», ни «фанатом», ни «нашистом», ни «байкером». Не смогу быть националистом, свои дети наполовину Русские. Не пойдет все это мне впрок, и не впишусь. Да и в жизни все нужно заслужить. Я, пусть и немного, но другой. А то все это станет похоже на знаменитый анекдот, когда еврей говорит своим соплеменникам: «и минуты не прошло, как стал Русским, а как вас, жидов, ненавижу».


9 сентября 2013 года


России грозит обострение межконфессиональных отношений

Пресс-служба ИГСО

Политизация религии ведет к обострению межконфессиональных отношений в России. К такому выводу пришли специалисты Центра изучения современных идеологий Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Апелляция к религиозным традициям для обоснования законодательных новшеств не встречает безоговорочного понимания и поддержки, зато повышает напряженность в обществе.

Конфессиональная самоидентификация граждан не тождественна их религиозности. «Сегодня через конфессиональную принадлежность многие россияне определяют свое отношение не к богам религий, а к другим этническим общностям», – считает Директор ИГСО Борис Кагарлицкий. При этом, по его мнению, политическое усиление одной религиозной организации неизбежно побуждает другие к реваншу хотя бы на уровне регионов. Рост общефедерального влияния РПЦ оборачивается становлением де-факто шариатских республик кое-где на Северном Кавказе, а в будущем, возможно, и в Поволжье. «Может показаться, что эти процессы отражают господство религии в общественном сознании россиян разных национальностей, но это не так», – отмечает руководитель Центра изучения современных идеологий ИГСО Ярослав Бутаков. По его словам, в ряде случаев манифестация религиозных чувств может служить проявлением протестных настроений, особенно на этнической почве.

Согласно многолетнему мониторингу «Левада-Центра», людей, отождествляющих себя с православной конфессией, – на уровне 70% от общего числа граждан России. При этом твердо верят в существование Бога только около 40% таких православных, посещают храмы – 45%, считают себя религиозными – 40%, бывают на причастии – 20%, принимают более активное участие в церковной жизни – 10%. Однако, 53% русских и 45% представителей титульных традиционно православных этносов Поволжья и Сибири готовы голосовать за конфессиональную православную партию. Это показывают данные исследования, проведенного агентством социальных технологий «Политех» в мае-июне 2013 года. Согласно им же, более 44% населения республик в составе РФ с титульными мусульманскими этносами готовы голосовать на выборах за исламскую партию.


23 сентября 2013 года


Интервью кандидата на пост мэра Москвы Алексея Навального

Александр Проханов и Алексей Навальный в передаче «Перехват» на радио «Эхо Москвы» 3 сентября 2013 года.

Алексей Навальный и Александр Проханов


Текст интервью на сайте радио «Эхо Москвы»: http://www.echo.msk.ru/programs/interception/1148518-echo/#element-text



В НИУ СГУ состоялись выборы нового ректора

Пресс-служба СГУ

17 сентября прошли выборы ректора Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. В работе конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся СГУ приняли участие 179 из 180 делега-тов. На мероприятии присутствовал заместитель Председателя Прави-тельства Саратовской области Михаил Горемыко.

Алексей Чумаченко

Структурными подразделениями в качестве кандидатов на должность ректора были выдвинуты проректор по научно-исследовательской работе СГУ, доктор географических наук, заведующий кафедрой геоморфологии и геоэкологии, профессор Алексей Чумаченко и заместитель директора Образовательно-научного института наноструктур и биосистем СГУ, профессор кафедры физики полупроводников, доктор химических наук Дмитрий Горин. Обе кандидатуры были согласованы с Аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

В своей предвыборной программе кандидат Дмитрий Горин отметил, что главной стратегической задачей он считает получение университетом статуса международного научно-исследовательского университета. Одним из наиболее приоритетных направлений развития он видит повышение эффективности научных исследований. Дмитрий Александрович находит необходимым расширить возможности изучения сотрудниками СГУ английского языка. В числе важных задач им также были названы строительство лабораторных корпусов и повышение уровня социальной защищённости сотрудников и студентов СГУ.

Второй кандидат Алексей Чумаченко в своей программе отметил приоритет успешной реализации Программы НИУ СГУ. Он указал на необходимость усиления комплекса фундаментальной науки и расширения числа предприятий инновационного пояса. Алексей Николаевич считает, что нужно привлекать в СГУ лучших выпускников школ как в области, так и за её пределами, расширить спектр образовательных услуг и область деятельности Института дополнительного профессионального образования, а также обеспечить повышение качества подготовки педагогических работников. По мнению Алексея Чумаченко, строительство ФОКа и медицинского центра, лицензирование программ, создание новых факультетов и институтов, вовлечение сотрудников СГУ в деятельность по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам – важные вопросы, которые требуют скорейшего решения. Также Алексей Николаевич считает необходимым планомерное повышение заработной платы сотрудникам СГУ.

В ходе последующих прений выступающие отмечали достоинства кандидатов на должность ректора и говорили о прогрессивном развитии университета, что, безусловно, потребует от нового ректора способности сохранить тот темп развития, который СГУ приобрел под руководством Леонида Коссовича.

Зампред Михаил Горемыко высоко оценил роль университета в развитии региона. Он напомнил участникам конференции, что от их выбора зависит развитие университета в будущем.

Профессор Леонид Коссович, действующий ректор СГУ, поблагодарил выступающих за высокую оценку его деятельности на посту ректора СГУ. Он выразил слова благодарности бывшему председателю Попечительского совета, зам. главы Администрации Президента РФ Вячеславу Володину за вклад в новое рождение Саратовского университета, и Губернатору Саратовской области Валерию Радаеву за постоянную поддержку СГУ. В завершение выступления Леонид Юрьевич пожелал успехов будущему ректору.

По итогам голосования Дмитрий Горин получил 28 голосов «за» и 149 голосов «против». За Алексея Чумаченко проголосовали 144 делегата из 179. Конференция приняла решение об избрании профессора Алексея Николаевича Чумаченко на должность ректора ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» сроком на пять лет. В должность новый ректор вступит с 16 октября 2013 года, а Леонид Коссович станет президентом СГУ.


«Старый Саратов в рисунках Ю.И. Менякина»

Саратовский областной музей краеведения

18 сентября в Саратовском областном музее краеведения состоялась презентация выставки «Старый Саратов в рисунках Ю.И. Менякина». Выставка посвящена памяти Юрия Ивановича Менякина (1925-2002), участника Великой Отечественной войны, почетного гражданина г. Саратова, заслуженного архитектора РСФСР, лауреата Государственной премии РФ, члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук. С 1962 по 1987 годы он являлся главным архитектором Саратова.

На выставке представлены графические рисунки старинных зданий города. «Эти рисунки были сделаны для того, чтобы оставить память о старом Саратове для детей и внуков», - поделилась воспоминаниями жена архитектора Ольга Александровна Менякина. Желая сохранить исторический облик Саратова, архитектор по специальности и художник душой, Юрий Иванович часто делал зарисовки города, которые и легли в основу настоящей выставки.

Часть работ Юрий Иванович выполнил по фотографиям, так как некоторые здания на тот момент уже не существовали. Другая часть рисунков была сделана им на улицах города с домов, находившихся под угрозой сноса.

Рисунки, экспонирующиеся на выставке, выполнены им в 1982-1983 годах обычным ныне фломастером, тогда только появившимся на прилавках магазинов. Среди представленных на выставке рисунков - «Триумфальные ворота на Никольском взвозе», «Дом на углу улиц Соляной и Мичурина», «Торговые ряды у Троицкого собора» и др.

Четверть века Юрий Иванович Менякин был главным архитектором города Саратова. Во многом благодаря именно ему город отчасти сумел сохранить свое историческое лицо. При нем в Саратове была создана одна из первых пешеходных зон, называемая «Саратовским Арбатом». По ней можно пройти от консерватории до цирка. Особое место в творчестве архитектора занимает мемориальный комплекс «Журавли» на Соколовой горе. Мемориал посвящен воинам-саратовцам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, участником которой был и сам архитектор.

Более 20 лет Ю.И. Менякин преподавал на архитектурном факультете Саратовского государственного технического университета. Целое поколение архитекторов по праву считает его своим учителем.

На выставке также демонстрируются фотографии, документы и некоторые личные вещи Юрия Ивановича Менякина, переданные его женой, сыном и дочерью в Саратовский областной музей краеведения.

В открытии выставки приняли участие: жена, Ольга Александровна Менякина, а также сын и внучка архитектора. На открытии выступили председатель региональной организации Союза дизайнеров России В.В. Кудрявцев и директор НИЛИ «Гипропромсельстрой» В.Г. Вирич.


Информация прокуратуры г. Саратова

По самодельным пластиковым картам украли 2,5 млн рублей


Прокуратурой города Саратова в Кировском районном суде г. Саратова поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Захарова Артема Сергеевича, 09.02.1990 года рождения, работающего сторожем ООО «Макс ЛТД», жителя Оренбургской области, осужденного за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, а также за кражу в особо крупном размере.

За совершение указанных преступлений судом окончательно к отбытию Захарову А.С. определено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Как установлено приговором суда Захаров А.С. совместно с Можаевым С.В., ранее осужденным за совершение данных преступлений, незаконно собрали сведения, составляющие банковскую тайну, путем установления «скиммингового» устройства на банкомат. Кроме того Захаров А.С., Можаев С.В. и Пермяков Д.Л., который также ранее был осужден за совершение данных преступлений, совершили кражу денежных средств, находящихся на счетах клиентов банка ОАО «Сбербанк России, путем изготовления пластиковых карт-клонов и последующего снятия денежных средств с их счетов. Всего было похищено денежных средств у 179 жителей г. Саратова и Саратовской области, а также одного жителя Тамбовской области и одного жителя Астраханской области на общую сумму 2408600 рублей, чем причинен ущерб потерпевшим в особо крупном размере. Причиненный преступными действиями указанных лиц ущерб гражданам компенсирован ОАО «Сбербанк России». Указанные преступления совершены в период с 26 апреля по 09 июля 2012 года в г. Саратове.

В судебном заседании Захаров А.С. вину в содеянном признал полностью, поддержал ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке.

В настоящее время прокуратурой города проверяется законность вынесенного приговора и решается вопрос о необходимости его обжалования в апелляционном порядке.


Старший помощник прокурора города

Андрей Склемин


Судебные приставы нарушают законодательство


В прокуратуру города Саратова систематически поступают обращения граждан по вопросу неисполнения решений суда о предоставлении им жилых помещений, в т.ч. по договору социального найма.

По результатам проведенных проверок установлено, что производства по указанной категории исполнительных документов находится на исполнении в Саратовском межрайонном отделе по исполнению особых исполнительных производств УФССП Саратовской области. Также установлено, что в деятельности судебных приставов-исполнителей Саратовского МГО по ОИП имеет место ряд нарушений действующего законодательства, в частности в отношении должника меры административного характера применяются не своевременно, что повлекло длительное неисполнения решений суда и как следствие нарушения прав взыскателей.

Прокуратурой города подготовлено и внесено представление в адрес Главного судебного пристава Саратовской области, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Одновременно разъясняю взыскателям, что в соответствии ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе изменить способ и порядок его исполнения решения, т.е. Вы вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением об изменении способа исполнения решения суда.


Помощник прокурора города

Александр Щегловатов



«Как сдать в аренду то, что никто не берет?»

Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»

Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов прокомментировал ситуацию с выявлением и определением балансодержателя сетей коммунальной инфраструктуры.

Дмитрий Федотов

«Накануне вхождения города в отопительный сезон особо актуализируется проблема содержания внутриквартальных тепловых сетей. На сегодняшний день это бремя лежит на плечах муниципалитета, для которого оно непосильно: чтобы сети эффективно эксплуатировать, надо тратить деньги. То есть мы их должны содержать за счет бюджета. Нам говорят: «Вы должны заниматься инвентаризацией». Мы говорим: «Хорошо, мы все сети возьмем на баланс, а дальше-то что?». А дальше мы должны направлять на их содержание народные деньги! Зарабатывать на них, продавая, сдавая в аренду, невозможно из-за их ветхости, и город несет дополнительные расходы. Чем больше мы берем в муниципальную собственность сетей, тем больше несем расходов, и тем меньше мы можем тратить на развитие тех же коммуникаций, инфраструктуры.

На данный момент у нас 876 таких объектов, и мы их все вынуждены ремонтировать, изолировать, содержать.

Теплоснабжающие организации эти сети не берут ни в аренду, ни даже в безвозмездное пользование. Вызвано это нерентабельностью эксплуатации. Администрация города при этом не является теплоснабжающей организацией и не может сама эти сети эксплуатировать. Получается замкнутый круг.

А нам еще и говорят, что мы могли бы получать с них прибыль, отдавая в аренду. А как сдать в аренду то, что никто не хочет брать?

В данной ситуации мы не можем рассчитывать на извлечение денег для бюджета, прибыли. Наша задача – надежность снабжения людей коммунальными ресурсами. Это касается и тепла, и воды, и электроэнергии.

Совершенно понятно, что свои претензии люди предъявляют не тепловикам, а городской власти и депутатскому корпусу. Почти в каждом дворе можно увидеть неизолированный трубопровод. Это серьезные потери тепла.

Все организации – водо-, энерго-, теплоснабжающие, которые забирают сети, находящиеся в весьма плачевном состоянии, снимают нагрузку с муниципального бюджета. Но, повторю, главная задача – надежность в снабжении горожан теплоэнергоресурсами», - прокомментировал заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов.


20 сентября 2013 года


Социальные нормы на электроэнергию

Комитет государственного регулирования тарифов

До 1 марта 2014 года комитетом государственного регулирования тарифов в Саратовской области будут установлены социальные нормы потребления электрической энергии.

Она должна быть рассчитана таким образом, чтобы не менее 70% населения региона попадали в «коридор соцнормы» потребления. Руководство субъекта несет ответственность за определение данных объемов. Губернатором Саратовской области Валерием Радаевым была поставлена задача, чтобы не менее 90% жителей нашей области попадали под социальную норму потребления энергоресурса.

Учитывая проведенный предварительный анализ фактического потребления населением электрической энергии можно с уверенностью сказать, что уровень социальной нормы в нашем регионе будет значительно выше 100 кВт.час/месяц на человека. Стоит отметить, что социальная норма на электроэнергию будет устанавливаться с учетом потребления электроэнергии в местах общего пользования.

Уже с 1 июля 2014 года расчет за потребленную электроэнергию населением области должен будет производиться уже по различным тарифам: отдельно в отношении объемов потребления электрической энергии в «пределах» и «сверх» социальной нормы.

Социальная норма – это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем потребления коммунальных услуг, который бы обеспечивал соблюдение принципа равнодоступности услуг и социальные гарантии социально незащищенным гражданам. Величина указанной нормы в каждом регионе будет разной.

Новые принципы оплаты в каждой из отраслей будут внедряться не единовременно. Первоначально социальная норма потребления будет установлена в электроэнергетике, затем в водоснабжении, впоследствии – в теплоснабжении и газоснабжении.


20 сентября 2013 года


Cлово поэта-сатирика (продолжение)

Продолжаем публикацию стихотворений, вошедших в книгу поэта-сатирика Олега Молоткова, изданную его вдовой – Галиной Георгиевной Молотковой. Предыдущие фрагменты см. в № 24 (668) от 31 августа, № 25 (669) от 9 сентября и № 26 (670) от 16 сентября 2013 года.


Олег Молотков



Обложка книги Олега Молоткова «Дни нашей жизни»


Скачать фрагмент книги Олега Молоткова «Дни нашей жизни».