"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 29 (673) от 07.10.2013

Информация прокуратуры г. Саратова

Закон и порядок


В ряде региональных СМИ размещена информация о бездействии органов прокуратуры по вопросу привлечения лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства, санитарно-эпидемиологического законодательства и правил дорожного движения.

В этой связи требуют разъяснения ряд положений федерального законодательства.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм и правил при обращении с отходами производства и потребления. Деятельность по сбору, накоплению, использованию, транспортированию отходов, в том числе на территории муниципальных образований, а также запрет на сброс отходов производства и потребления урегулированы Федеральным законом № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» (статья 51), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», что исключает принятие аналогичных норм субъектом Российской Федерации.

Также в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 28.1. КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях возбуждаются должностными лицами государственных органов в соответствии с имеющейся компетенцией и подведомственностью дел. Статьей 28.4 КоАП РФ определена исключительная компетенция органов прокуратуры по возбуждению дел об административных правонарушения, к которой не относится возбуждение таких дел в области благоустройства и нарушения правил дорожного движения. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе, возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации с учетом положений ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при наличии данных, свидетельствующих о недостаточности полномочий контролирующих органов, либо ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами государственных органов, к компетенции которых относится возбуждение соответствующих административных дел.

В статьях 21, 26 названного Федерального закона указано, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, если представителями вышеперечисленных органов и общественности будут выявлены лица, нарушающие порядок и выбрасывающие мусор в неположенных местах, соответствующие материалы должны направляться ими в уполномоченные контролирующие органы (Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Госжилинспекцию) для применения санкций к нарушителям.


О национальном экстремизме


В прокуратуре города Саратова было проведено совещание с представителями диаспор города по вопросам противодействия экстремизму и терроризму на территории города Саратова.

В указанном совещании приняли участие представители Саратовской региональной общественной организации «Национальный культурный центр Закавказских народов «Кавказ», региональной общественной организации «Азербайджанское общество «Ватан», «Курултай (конгресс) башкир Саратовской области (КБСО)», Местная национально – культурная автономия азербайджанцев г. Саратова, «Культурно – просветительский центр народов Центральной Азии «Евразия», общественной организации «Дагестан» и “Вайнах” (включает в себя чеченскую и ингушскую диаспоры), грузинской общины Саратовской области «Иверия».

Также в совещании приняли участие представители администрации муниципального образования «Город Саратов», УМВД РФ по г. Саратову.

В ходе совещания были подняты вопросы толерантности в городе Саратове, вопросы миграции, и межэтнических конфликтов. Кроме того обсуждались итого работы правоохранительных органов и администрации города Саратова, направленные на профилактику и борьбу с экстремизмом и терроризмом.

По итогам совещания были определены комплексные мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма на территории города Саратова.


Помощник прокурора города

Иван Горин


Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=8102013071555&oldnumber=673