"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 34 (678) от 11.11.2013

Воспитание символизма

Антон ОРЕХЪ, обозреватель

Президент Путин внес в Государственную Думу законопроект о более широком использовании таких государственных символов, как гимн и флаг. «Исхожу из того, что более широкое их применение, во всяком случае, в учебных заведениях, будет способствовать воспитанию патриотизма, особенно у молодого поколения», - сказал Путин, слова которого приводит «Интерфакс», на встрече с заведующими кафедрами конституционно-правовых дисциплин российских вузов.

Антон Орехъ

Путин внес законопроект, и этот законопроект с восторгом пройдет все стадии, и наши дети в школах станут чаще петь гимн, станут регулярно поднимать флаг. Да и Герб нашей страны начнут изучать пристальнее, хотя Герб у нас сложный и его не всякий может нарисовать так, чтобы это не выглядело карикатурой. Но вот повысится ли патриотизм? Да нет, конечно. Потому что наши вожди никак не поймут, что патриотизм заключается не в этом! Наверное, они страшно удивятся, если узнают, что все мы – патриоты своей страны. Все мы свою страну любим. Кроме совсем уж клинических персонажей. И эта любовь к родной стране появляется у нас с детства. И этот патриотизм так же естественен для нас, как любовь к родителям, к семье. Это чувство заложено природой. Но любить свою родину и быть патриотом – это вовсе не означает с восторгом принимать всё, что в стране происходит! А власть пытается внушить нам именно это.

Если ты патриот – люби свое Отечество со всеми его мерзостями и безобразиями. А если тебе что-то не нравится, если ты позволяешь себе что-то критиковать, значит, ты – не патриот, а скорее всего даже чей-нибудь агент. А еще наша власть почему-то решила, что она, то есть власть – это и есть родина. И если ты ругаешь власть, значит, ты не любишь родину. И замысел развивать патриотизм у школьников путем интенсивного прослушивания и исполнения Гимна и поднятия Флага – из той же серии заблуждений. Любовь к Родине – это любовь к семье, к родному дому, местам, где ты вырос, к друзьям. Об этом вспоминаем мы все при слове Родина. С этими мыслями идут в бой солдаты. А Герб, Флаг, Гимн – это просто символы. Важные, но все-таки символы. И потом: есть же элементарные особенности восприятия. Гимн – это песня. Но даже самую отличную песню невозможно слушать бесконечно. Даже самые сверхмега-хиты вы слушаете раз двадцать-тридцать, после чего они вам наскучивают. Если тому же ребенку в школе каждый день перед уроками включать гимн, к концу первого же учебного года он перестанет воспринимать этот ритуал с трепетом. Это превратится в рутину.

Эта мелодия будет ассоциироваться не с отечеством, а с необходимостью каждый день тащиться в ненавистную школу. И вообще в этих ритуалах должно быть что-то эксклюзивное, сакральное. Для исполнения гимна и поднятия флага нужны особые, важные поводы. Их не надо поминать и поднимать всуе. Тогда и уважения к ним будет больше и проникновенность сильнее. Я не хочу сейчас говорить о, мягко говоря, спорном происхождении российского Гимна. Но коль скоро он сейчас такой, то дети должны его знать и вставать под эту мелодию тоже надо. И флаг научиться рисовать правильно давно пора – не только детям, но и родителям, за 22 года так и не выучившим порядок трех цветов. Но это воспитание не патриотизма, а государственного символизма. Настоящий же патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше. Чтобы люди в ней жили хорошо и свободно. И любовь к ней тогда естественным образом будет сильнее. Безо всяких специальных законов.


www.echo.msk.ru, 7 ноября 2013 года

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=12112013204012&oldnumber=678