"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 21 (706) от 23.06.2014

Валерий Данилин: «Всё, как всегда, упирается в финансирование»

Материал подготовил Василий СЕЛИВАНОВ

Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта прокомментировал информацию о состоянии тротуаров.

Валерий Данилин

- На мой взгляд, дороги всегда привлекают пристальное внимание пишущей братии. И сколько бы мы не объясняли ситуацию из разряда «не учите нас жить, лучше помогите материально» - не уменьшается количество желающих обозначить проблемы. Мы их знаем и скрывать нам нечего. Все, как всегда, упирается в финансирование.

На этот раз подняли вопрос о состоянии тротуаров. Безусловно, они давно требуют ремонта. Глава города Олег Грищенко сам поднимал эту тему и поручил нам проработать план ремонта тротуаров, настаивая на том, что покрытие должно быть не асфальтовым, а из съемных материалов, так как под пешеходными зонами у нас проходят коммуникации, тоже безнадежно устаревшие. Олег Васильевич ставил нам задачу выбрать оптимальный вариант плиточного покрытия с учетом наших непростых климатических условий с тем, чтобы при ремонте сетей не сводились к нулю все усилия по благоустройству тротуаров. Мы провели анализ, разработали план и ориентировочную смету модернизации тротуарного покрытия. Но когда дойдет дело до воплощения этих планов, - вопрос, увы, открытый, учитывая, что в Саратове площадь тротуаров - около 3,5 млн кв. м.

Судите сами: согласно нормативам, на содержание дорог в Саратове требуется сумма в размере около 1 млрд. рублей, на ремонт и капитальный ремонт – 3 млрд. руб., на тротуары – порядка 1 млрд. Таким образом, чтобы привести дороги в нормативное состояние необходимо около 5 млрд. рублей. В текущем году на ремонт дорог в Саратове предусмотрено 40 млн. руб. Для сравнения – в 2013 году было выделено 675 млн. руб. На эту сумму мы отремонтировали ул. Кутякова на участке от Радищева до Астраханской, сделали ремонт дорожного покрытия ул. Радищева с устройством новых парковочных мест, завершили ремонт ул. Московской и др. При этом все работы выполнялись из высокотехнологичного щебеночно-мастичного асфальтобетона, позволяющего повысить прочность и увеличить срок службы покрытия проезжей части.

Много ли можно отремонтировать на 40 миллионов? Фактически, это около 6% от прошлогодней суммы. В таких условиях необходимо четко определяться с приоритетами, и тротуары, увы, в очередной раз не вошли в программу.

Мы исходим из интересов большинства горожан. Саратов сейчас активно застраивается, заселяются новые микрорайоны. К сожалению, не в каждом из них имеется необходимая инфраструктура. Так, отсутствует асфальтированная дорога в микрорайоне «Березки» в пос. Юбилейный, жильцы новостроек неоднократно обращались с просьбой решить этот вопрос. Дорога, которая будет построена в «Березки», имеет важное инфраструктурное значение для Саратова – она свяжет вновь возводимые поселки с усть-курдюмской трассой и центром города, позволит провести туда общественный транспорт. Таким образом, пользоваться ей смогут не только жители «Березок», но и соседних микрорайонов - Русинвест, Ясная поляна и др., в целом около 10 тыс. чел.

Будут отремонтированы дороги по улицам Федоровской, Муленкова, Исаева, Менякина. После завершения всех необходимых работ в микрорайон «Березки» планируется открыть новый автобусный маршрут.

А тротуары ремонтировать все равно будем, увы, пока по старинке – по принципу латания дыр.

Пресс-служба Администрации МО «Город Саратов»

От редакции Информационно-аналитического портала «Богатей-онлайн»:

Об ужасном состоянии саратовских тротуаров «Богатей» писал неоднократно (см., например: http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=12&article=27122012145904&oldnumber=644).

Но, как говорится, воз и ныне там. Вот вам один из примеров:

И это не удивительно при городском годовом бюджете в 10 млрд рублей (притом, что в 2013 году Саратов собрал средств на сумму в 80 млрд рублей). Да и те крохи, что остаются городу, чудесным образом тратятся так, что каждый раз Счетная палата расходование около 60 процентов бюджетных средств не может признать прозрачным.

Что касается тротуаров, по которым, ясное дело, городские депутаты не передвигаются, то хотя бы так называемые «народные избранники» иногда заглядывали в замечательный документ, который они сами и приняли (Решение Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"), где подробно описано, что и как должно быть обустроено в Саратове для удобства его жителей.

Конечно, на это нужны деньги – и не малые. Но ведь это те самые полномочия, на исполнение которых средства можно и потребовать – вплоть до обращения в судебные инстанции. А если депутатам недосуг это делать, тогда пусть отменяют такие решения, чтобы не смешить народ своей неспособностью, или, расписавшись в своем бессилии, уйти в отставку. И это будет честный поступок.

Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Василий Данилин прокомментировал состояние тротуаров. Но этого мало. В Саратове много улиц, где тротуаров вообще нет. Например:

улица Тверская

В. Данилин ссылается на мнение Олега Грищенко о том, что покрытие должно быть не асфальтовым, а из съемных материалов, так как под пешеходными зонами у нас проходят коммуникации, тоже безнадежно устаревшие. Это понятно. Однако качество плиточного покрытия таково, что через некоторое время тротуар становится буквально непроходимым:

Видимо, все же лучше покрытие тротуаров делать из больших плит, как это было еще в советские времена, но качество тогдашней работы было настолько отвратительным, что плиты не выдержали проверку временем. А если бы было наоборот, то им была бы уготована участь тротуаров в Стокгольме:

Ну и, конечно, несколько отдельная тема – дворы. Правда, вроде бы есть решение обязать собственников домов ремонтировать дворы из фонда капитального ремонта. Как говорится, будем посмотреть. А пока многие придомовые территории выглядят пока именно так:

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=26062014123522&oldnumber=706