"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 6 (770) от 19.03.2016

Среда Обитания

Автобусы голосующих на слушаниях

Александра СТЕПНОВА

Судьбу развязки в районе Стрелки и территории бывшего САЗа решило большинство, привезенное на автобусах. Многие журналисты отметили организованный приезд и отъезд на автобусах части голосующих. Если 25 февраля было два автобуса и одна «Газель», состоящие из большинства мужчин, то 26 февраля хватило и одного автобуса. В процессе слушаний и голосования некоторые из таких подневольных даже иронично выкрикивали: «Одобрямс!».

Дома без школ, площадок и стоянок

25 и 26 февраля в Саратове проходили очередные общественные слушания по застройке и землепользованию. В первый день в Доме культуры авиационного завода было зарегистрированно 342 участника. Первый обсуждавшийся проект касался территории бывшего САЗа в Заводском районе.

Восточная часть участка в настоящее время уже застраивается. Уже построен комплекс «Авиатор», строится жилой комплекс от ЗАО «Переселение», утвержденные в 2013 году, и к этой территории добавляется юго-восточная часть завода до улиц Пензенской и Левина. С северо-запада она ограничена дорогой, соединяющей улицы Томская и Орджоникидзе. С юга граничит частью территории бывшего авиационного завода.

Начальник отдела перспективного градорегулирования и планировки территорий горадминистрации Алексей Шушарин продемонстрировал проект планировки территории в два микрорайона с объектами социальной инфраструктуры. Первый микрорайон площадью в 22,7 га, где будут проживать 8 тысяч человек. Другой – 33,3 га, численность населения меньше – 6,5 тысяч человек.

Предполагается строительство школы на 1100 мест, 3 детсада на 80, на 100 и на 160 мест в первом микрорайоне. Также обещают построить учреждения здравоохранения, стоянки, продовольственные и непродовольственные магазины, клуб детского творчества на 150 человек, кафе, магазин кулинарии, отделение связи, помещение ЖКО, химчистку, прачечную, две аптеки, детская и взрослая поликлинники, молочную кухню, библиотеку, стоматологию. По словам Шушарина, при разработке проекта учли сохраняемое производственное предприятие. Планировка сделана таким образом, чтобы в санитарно-защитную зону не попали объекты жилой инфраструктуры и объекты социальной инфраструктуры. Здесь предполагается разместить открытые парковки. На территории сохранили каштановую аллею, как центр второго микрорайона.

Александр Бернадский

Ветеран авиазавода Александр Бернадский задал вопрос об трех убежищах, которые находились на территории завода. По словам докладчика, они будут сохранены. Однако Бернадский напомнил, что в данный момент суды по банкротству САЗа продолжаются, начался новый этап расследования. Земли САЗа являются федеральными, т.к. Правительство РФ не выпускало постановления о передаче их в частную собственность. Председатель слушаний Андрей Гнусин сказал, что администрация действует «по текущей ситуации» и целью данных слушаний является лишь мнение жителей по поводу планировки данной территории.

«10 убежищ, аэродром «Саратов-южный» в федеральной собственности также не подлежали приватизации. Каким образом вы можете распоряжаться землями, находящимися в федеральной собственности. Все проекты должны быть законными. В 2009 году арбитражный суд сделку по продаже этой территории аннулировал и признал незаконной. Но все равно территория застраивается, то есть законы не выполняются. Этой землей может распоряжаться только Правительство РФ, город не имел права ею распоряжаться. И постановления о приватизации земли не было», – отметил Бернадский.

Александр Новосёлов

Один из собственников квартиры в жилом комплексе «Авиатор» Александр Новоселов заметил, что у всех жильцов есть вопрос по строительству объекта под № ЗУ119: «В жилом комплексе, состояещем из 7 домов, общее количество жильцов 1300 человек. На них всех всего две детские площадки. А в каждой семье по одному - двое детей. И если ещё построят дом под №ЗУ119, то детям негде будет гулять». На вопрос: «Почему нельзя на месте дома сделать детскую площадку? Почему нельзя перенести здание бытового обслуживания на место стоянки – ЗУ188?», Шушарин ответил, что проектное предложение за день не согласовать. «Почему, когда мы покупали квартиры в жилом комплексе, там не было этого здания?» – ответил Александр Новоселов.

По замечаниям присутствующих на слайде под №2 объекта ЗУ119 нет, там просто открытая площадка. Сейчас по проекту там планируется построить здание. На что докладчик ответил, что микрорайон находится в стадии строительства.

У одной из присутствующих возник вопрос: «Если будет возбуждено уголовное дело и сделки с владельцами земли будут недействительными, то какая перспектива ждет всех владельцев квартир? Завтра могут аннулировать все планировки, выселить всех жильцов, снести все дома. Вы не думаете о людях». На что Гнусин заявил: «На этот вопрос мы вам не ответим. Мы проводим слушания для того, чтобы узнать мнение жителей в отношении проекта планировки».

Одна из жительниц дома 4А высказалась за постройку объектов бытового обслуживания: «Очень удобно зайти утром в кафе и попить кофе и поехать на работу…», что вызвало иронию и возгалсы недовольства присутствующих.

«В голосовании должны принимать участие все жильцы. Живущих на Плякино, на Тренино оказалось человек 10. А где живут все остальные? Они просто поддерживают комерческие интересы. Сейчас заселен только один дом, а машин там уже ставить некуда. Если там ещё воткнется детский садик и здание бытового обслуживания, то пройти будет просто невозможно. Почему этот объект нельзя перенести в пристроенную территорию, где магазины?» – спросил Новоселов.

Елена Сухорукова

Елена Сухорукова, проживающая на Плякино, 1, поинтересовалась о том, кто контроллирует измения первоначальных и конечных проектов: «Сначала говорили, что там будут детские площадки, сейчас вы уже говорите, что там будет зона обслуживания. Вчера в администрации Заводского района нам сказали, что там будет больница по пластической хирургии. Так что же там будет? За что голосовать? На слайде №2 ничего нет на этом месте. На слайде №3 уже появился объект. Пройдет полгода и там появится ещё что-нибудь. Я против изменений в проекте!».

Владислав Борискин

Ещё один житель по улице Плякино, 3 рассказал, что вначале в проекте первого микрорайона во дворе планирровались детские площадки и парковки, которые уже построены. «Сейчас речь идет не о парковке, а о единственной детской площадке на 7 домов! Во втором микрорайоне, судя по проекту, достаточно места для встроенных или пристроенных помещений. Школа изначально планировалась через пару лет. Сейчас переносят ещё на три года, потом вообще её исключат и построят там тоже дома. В общем, нет доверия к таким изменениям планировок!» – заявил мужчина.

Татьяна Юрьевна Волгина, автор проекта, рассказала, что бомбоубежища все сохранены и выделены в отдельные участки и при строительстве домов их расположение будет учитываться. «Они находятся в федеральной собственности и не могут быть использованы частным застройщиком. Для полноценной образовательной работы школа проектируется одна на два микрорайона. На данный момент уже разрабатывается её проект. Застройщик обязался проектировать школу за свои деньги и передать городу, – отметила Волгина. – Объект бытового обслуживания планируется разноплановый: ремонт электроприборов, обуви и другие услуги для населения. Что касается детских площадок, то не стоит забывать о бульваре, как о единой прогулочной зоне. Детские и хозяйственные площадки сейчас находятся на стадии проектирования. Есть площадки рядом со стоянкой, принадлежащие как бы дому, но, тем не менее, они расположены в общем пространстве и, думаю, они могут быть тоже использованы. А то, что заведены какие-то уголовные дела, мы услышали первый раз. Если что, естественно, меры будут приняты».

В конце следующего года, по словам Гнусина, начнется строительство школы, и через год её сдадут.

Объект бытового обслуживания планируется построить площадью 1499.65 кв.м. в два этажа. При этом, в уже строящемся микрорайоне пропала школа на 825 мест.

За строительство данного здания подняли руки 223 человека, против – 23. По первому вопросу в целом «за» проголосовали 222 человека, против – 3, один воздержался.

Вместо развязки новые постройки?

Второй вопрос был посвящён проекту планировки территории для размещения транспортной развязки на пересечении улиц Тульской и Прудной и транспортной эстакады через линию железной дороги в Заводском районе. Активная застройка этой территории района строительства рынка «Комсомольский» и пожарного депо привела к трудностям транспортного обслуживания.

По словам Шушарина, проектом предполагается строительство транспортной развязки – с тем, чтобы облегчить проезд специальных служб, посетителям рынка и другим горожанам. Против поекта никто не поднял руки. Воздержались 4 человека, остальные – за проект планировки. По мнению блогера Дениса Жабкина, никакой развязки никто строить не собирается. Тем более, проект это делать не обязывает. А вот красные зоны застройки новой планировки сильно сдвигаются в сторону дороги, т.е. участок со стороны рынка, пригодный для застройки, неплохо так увеличивается. А фамилия заказчика планировки, говорят, связана с этим рынком.

Будущее Стрелки

26 февраля в здании администрации Фрунзенского района рассматривали проект развязки в районе Стрелки в Кировском районе города Саратова. Планируемая к размещению транспортная развязка будет располагаться в границах территорий общего пользования: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул. Тракторная.

Проект планировки территории включает в себя два этапа строительства. В первой очереди строительства намечено:

1) съезд от местного проезда проспекта им. 50 лет Октября до существующего проезда под путепроводом через железную дорогу от улицы Тракторной до кольцевой эстакады;

2) кольцевая транспортная развязка (центральный вытянутый островок и четыре съезда);

3) подземный пешеходный переход через проспект им. 50 лет Октября;

4) заездной «карман» для общественного транспорта глубиной 2 м и длиной 50 м.

Во второй очереди строительства запланировано:

1) реконструкция проспекта им. 50 лет Октября (расширение до 3 полос движения в оба направления);

2) реконструкция улицы Тракторной (расширение до 3 полос движения в оба направления);

3) реконструкция кольцевой эстакады (увеличение радиуса закругления) со съездами на проспект им. 50 лет Октября и улицу Мельничная;

4) улица Молочная (две полосы движения);

5) улица Мельничная (две полосы движения).

«По направлению с улицы Тракторной на улицу 50 лет Октября движение будет без сфетофорного регулирования. После того, как развязка будет построена, движение будет происходить под эстакадой. В обратную сторону с 50 лет Октября на улицу Тракторную – за счет устройства саморегулируемого кольцевого движения без светофора по правому ряду. Для того чтобы обеспечить свободное движение с улицы 50 лет Октября в центр города, транспорт будет двигаться через эстакаду, пересекая линию железной дороги», – рассказал о проекте Шушарин.

Житель дома № 70 по улице 50 лет Октября, руководитель иннициативной группы жителей микрорайонов 1-я Дачная и Стрелка отметил: «У меня есть замечание по параллельной улице 50 лет Октября, которая идет от Стрелки, 1-й Дачной и выходит на улицу Техническая. Теперь направление меняется в обратное. А куда деваться автомобилистом с паралельной улицы и с улицы Луговой? Для встречного движения надо расширять дублирующую улицу. Также проектом не предусматривается выход на улицы Луговую и на Мельничную, чтобы разгрузить поток автотранспорта. Если в 2010 году в сторону Заводского района и центра шло 1800 единиц автотранспорта, то в 2015 году уже 2500 тысячи машин. Поэтому, живя на 5 этаже, я дышу зимой соляркой. Это опасный участок дороги: в 2014 году здесь произошло 564 ДТП. По загозованности это один из самых загрязненных участков дорог города. Поэтому, соглашаясь с проектом, я бы хотел внести предложение, что при обосновании проекта в перспективе было заложено дальнейшее развитие по улице Захарова и расширение 50 лет Октября за счет сквера. От остановки «Стрелка», ведущей в город, необходимо сделать за счет сквера поворот на улицу Тракторную. Таким образом, транспорт уйдет на Тракторную в Заводской район, а два движения пойдут прямо в город. Два перехода планируется построить на высоте 5 метров. Тем более этот переход зимой никем никогда не будет убираться. А в этом микрорайоне сейчас от 70 до 85% пенсионеров. Как они будут ходить?»

На что докладчик ответил, что в проекте предусматривается строительство подземного перехода на проспекте 50 лет Октября за Стрелкой между улицей Волгоградской и улицей Украинской. «Из-за того, что строительство сложное, реализовывать его будут поэтапно, полностью перекрыть движение транспорта будет невозможно. Проектировщиками уже определена очередность строительства. 50 лет Октября – это магистраль общегородского значения, которая состоит из основной проезжей части с двухстронним движением, и по проекту предусматривается реконструкция местных проездов, проходящих вдоль застройки слева и справа и включение этих проездов в транспортную систему», – заключил Шушарин.

В перспективе предусматривается реконструкция всего проспекта 50 лет Октября от Стрелки до 3-й Дачной, в том чилсе и реконструкция местных проездов и перенос общественного транспорта на эти проезды. Парамеры транспортной развязки и вариант организации движения будут определены на селедующем рабочем этапе проектировния.

По замечанию общественников машинам будет неудобно с правой стороны на левую сторону попадать через существующие перекрестки или через развязку. «Можно было расширить участок за счет полосы отчуждения трамвая. Можно также расширить дорогу с выходом на Луговую, но там надо доделать 200 метров дороги. Речь о том, чтобы в пояснительной записке, которые касаются 1, 2, 3, 4 этапа, было заложено и дальнейшее развитие», – отметил руководитель инициативной группы.

«Параметры местных проездов, организация движения по ним будет рассматриваться в проекте реконструкции 50 лет Октября», – ответил Шушарин.

«Надо чтобы он не рассматривался, а чтобы он из этого проекта вышел как обязательное требование. Чтобы было четко ясно, что это уже заложено и необходимо делать. Чтобы не гадать и не соревноваться, кто приведет больше людей для голосования», – заявил правозащитник Александр Журбин.

«Мы сейчас рассматриваем проект планировки отвода границ. А сам проект разрабатывается отдельно. Будут проведены экспертизы…», – ответил Шушарин.

«А нам его и не дадут рассматривать. Можете не сомневаться! Я вам отдельно могу рассказать, как делают экспертизы. Мы и предлагаем одобрить это предложение, но с рекомендациями, что в последующих слушаниях учли предложения граждан. Это не война, это помощь, чтобы потом не воевать. Когда в протокол записано, – это ничего не значит. А когда проголосовали за решение – это другой вопрос. Поэтому я предлагаю проголосовать именно в такой конструкции, чтобы была запись о решении. Я о властях беспокоюсь, чтобы они не пели, что у них денег нет…», – объяснил Журбин.

Из президиума предложили проголосовать за проект с учетом поступивших предложений. «За» проголосовали большинство.

Первая кабельная линия электропередач в Саратове

Вторым пунктом рассматривлся проект планировки территории для размещения линий электропередач от подстанции взамен существующей для повышения надежности электроснабжения Гусельского местораждения нефти в Волжском районе. Строительство предполагается в районе улицы Усть-Курдюмской. Плинируемое линейное сооружение пересекает участки СНТ, где прохождение линии было согласованно с владельцами дач. Общим голосованием проект был одобрен.

Третий вопрос также касался размещения линий электропередач в районе к северу от послка Зональный. Территория была предоставлена под индивидуальное строительство ещё в 90-х годах. Линии электропередач необходимы для будущих построек и для существующих СНТ. Особенность проекта в том, что проектом устанавливаются границы для размещения линий электропередач. Большинство проголосовало также за принятие данного проекта.

Четвертый проект представлял реконструкцию энергетического объекта. По генплану 2008 года предусматривалась реконструкция подстанции по улице Шелковичная во Фрунзенском районе. В 2014 году он был уже утвржден. Сегодня проект представлен с небольшой корректировкой. Его отличие в наличии кабельной линии, чего в Саратове ещё не было, которая будет проходить по территории общего пользования. Большинство также одобрило и этот проект.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21032016090132&oldnumber=770