"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (772) от 17.04.2016

Среда Обитания

А во-вторых – кураж!

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

После прошедших 8 апреля публичных слушаний меня поразили оценки и выводы некоторых журналистов и блогеров, к которым я относился как к вдумчивым аналитикам, защитникам демократических и всех прочих ценностей, в числе которых и простой здравый смысл.

Сергей Перепечёнов

«Общее впечатление от прошедших слушаний было просто ужасным. Во-первых, наша уважаемая общественность показала, что мало чем отличается от нашей уважаемой власти. Все готовы манипулировать, орать, грубить, но никто не способен к диалогу. За что и против чего люди проголосовали, так и осталось загадкой для большинства присутствующих. В общем, чем дело кончилось, покажет итоговый протокол, а значит, ждём его публикации» – вот заключительный абзац большой статьи в тоже «уважаемой» газете. Абзац, начавшись с «во-первых», и заканчивает статью без «во-вторых».

Про «уважении» к власти можно бы не говорить, потому что все вопросы, а также оценки и претензии по публичным слушаниям, находятся в компетенции так называемого «местного самоуправления». Это не я придумал – это в Конституции РФ так обозначена система отношений на уровне самых близких жителям нужд, потребностей интересов. Для саратовцев – в «муниципальном образовании город Саратов».

Наши местечковые чиновники сызначально невзлюбили это определение – «местное самоуправление» и с ним себя никогда никак не связывают, предпочитая называться «муниципальной властью». После того как губернатор Аяцков перестал экзаменовать всех вокруг себя на знание Конституции, а президент и вовсе стал зачёркивать её нормы и вписывать что-то своё, думаю, что чиновники к Основному закону утратили всякий интерес – чё читать хрень разную, когда для каждого есть знающий, как правило юридически образованный начальник.

Так вот, кроме самого важного для местечковых чиновников закона «О муниципальной службе», где прописаны льготы разные и преференции для них, есть закон, устанавливающий их зону компетенции, ответственности – «Закон об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и его аналоги в областном законотворческом исполнении. Для глухих «жабкиных-мухиных» (как бы не привлекли за клевету) ещё раз: «ор-га-ни-за-ции»! Законом РФ депутаты и чиновники, работающие в компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, отвечают за организацию местного, в нашем случае, городского самоуправления. Мы с вами, господа журналисты, как и все избиратели (кроме сидящих в кабинетах, заседающих в думе), к организации местного самоуправления в нашем городе отношения не имеем. И речь я виду не только о публичных слушаниях, а о системе городского самоуправления, о её организации. К анализу её и оценке ответственной за неё и вряд ли «уважаемой власти» я призываю своих коллег.

Ведь если из года в год, десятилетиями вы не разделяете ответственности вот этой самой власти за организацию дорожного и коммунального хозяйства, за организацию транспорта, за организацию охраны правопорядка, за организацию публичных слушаний и общественных отношений и ответственность жителей, избирателей, которые без этой организации, без доверия, без участия и сопротивления произволам никогда ни на шаг не продвинутся к своей гражданственности, уважению и самоуважению. А кто-то сомневается, что у горожан степень доверия к депутатам, чиновникам, службам, управляющим компаниям «сильно больше нуля»? Так отсюда, от недоверия ноги и растут…

Внятной, понятной для всех участников, партнёров, клиентов системы городского самоуправления нет! Вместо неё спекуляции и симулякры…

В системе, построенной на доверии, никогда никто не усомнится в том, что местечковые чиновники могут безнаказанно объединиться с застройщиками или транспортниками, правоохранителями, коммунальщиками или ресурсоснабжающими структурами и действовать стяжательски. Именно система МСУ должна создавать условия для объединения граждан, жителей вокруг конкретных общих интересов. А эти интересы, бесспорно, в сохранении и преумножении культурного наследия, природных богатств, включая леса, парки, скверы…

Тот, кто встаёт на защиту этих общих интересов, – всегда враг, всегда может действовать только вопреки системе, вернее – бессистемности. Что многие вопросы, выносящиеся на публичные слушания нельзя максимально пробудировать прежде? Можно и оказывается в комиссию по градостроительству – оргкомитет, как и в другие подобные структуры входят, назначенные мэром общественники из руководителей Союза застройщиков в частности, других союзов, ассоциаций и обществ, никак не связанных с конкретными людьми, чьи интересы у нас из года в год ущемляются.

Не случайно слушания весьма показательно разделяют аудиторию, а с ней и наш город и нас в нём на «они» и «мы». Они – это все, кто должны организовывать, но ничего не делают в этом плане, должны создавать условия для нашего объединения, управлять городом и его территориями в общих интересах и интересах будущих поколений, это те, кто судят журналистов и сопротивляющуюся произволам общественность, кто подменяет конституционное местное самоуправление симулякрами… Эти симулякры, в виде общественных палат, ассоциаций «самоуправляемых территорий», «профсоюза малого и среднего бизнеса» и т.п. бредятина – тоже из «они», собой подменившие то, что должно «расти и сопротивляться».

А для «мы» не остаётся ничего – ни обеспеченного обратной связью представительства в системе МСУ, ни дееспособных общественных объединений (их подменили НКО)… Любые, создающиеся в конфликтных ситуациях инициативные группы, вынуждены «биться головой в стену», немногие лидеры, гражданские активисты вынуждены действовать только «вопреки». Только нет других возможностей! Не случайно, никого из депутатов, назначенных ОПщественников на слушаниях, собраниях жителей, в неформальных движениях, как правило, никогда не увидеть.

Так кого-то ещё удивляет, что заменителем городского самоуправления может быть что-то другое, кроме куража?!

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=24042016145649&oldnumber=772