"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (772) от 17.04.2016

Среда Обитания

Проблемы саратовских садоводов

Илья МАКСИМОВ

8 апреля, по инициативе Саратовского регионального отделения «Союза садоводов России», прошла встреча представителей садоводческих товариществ с главой МО «Город Саратов» Олегом Грищенко.

Вопрос: Будут ли сохранены льготы для пенсионеров?

Ответ: Льготы будут сохранены.

Вопрос: По поводу кадастровой оценке земли.

Ответ: Сегодняшние ставки очень высокие. Чтобы снизить налог, нужно идти в оценочную компанию для переоценки. Если оценка не устраивает, можно обращаться в суд. Выход один: в той части налогооблагаемой базы, которая приходится на город, мы помочь можем. Сейчас мы по этому поводу готовим письма. Если город от сокращения налога потеряет мало, то мы пойдем навстречу. Хотя вопрос не простой, поскольку это законодательство федеральное.

Вопрос: Много садоводов, которые пользуются землей, но налоги не платят, потому что участки не оформлены, поскольку нет правоустанавливающих документов и земельный комитет отказывает в оформлении. Может быть, следует оформить эти участки в краткосрочную аренду?

Ответ: Надо посмотреть, где находятся эти участки, сопоставить с генпланом. Возможно, эти участки уже предназначены для застройки. Значит, нужно договариваться с людьми.

Вопрос: Есть в Саратове земельные участки, на наш взгляд, с очень разной стоимостью, в зависимости от рельефа местности и т.д. А кадастровая стоимость их одинакова. Это несправедливо.

Ответ: В принципе, это естественно, когда разные участки имеют разную стоимость. Что касается садоводческих участков, будем смотреть, что нужно сделать.

Вопрос: Нет светофора на трассе на Волгоград перед поворотом на Кумысную поляну. О полетах вертолетов над дачами. Где реализовать выращенную продукцию?

Ответ: О светофоре мы зададим вопрос. Про вертолеты: в принципе над городом летать нельзя. Про сбыт продукции: есть договоренность с полицией торговцев не трогать. Есть бесплатные места на рынках.

Вопрос: О земле общего пользования. Это в основном дороги. Нельзя ли перевести эту землю из земель общего пользования в вид дороги.

Ответ: Займемся.

Вопрос: Есть много неоформленных участков, которые были нелегально заняты в 60-е годы. Теперь их хотят оформить наследники. Но не могут.

Дороги. Если не асфальт, то хоть чем-то засыпать.

Ответ: Проблема дорог в Саратове уже оскомину набила. У всех есть понимание, что дороги в Саратове плохие. Власть виновата? Дураки, ничего не понимают. Есть понимание, почему это происходит? Хотите, я вам объясню?

За годы моей работы в городе нам выделяли денежные средства 700 млн. Мы делали дороги всего два раза: В 2010, 2011 и часть 2012 года. Нормативный срок использования дорог – 4 года. Срок уже закончился. То есть те дороги, которые мы делали, нужно обновлять. Снимать 5 см слоя и класть новый, если не хотим, чтобы дорога полностью развалилась. Но основная масса дорог в Саратове не обновлялась много лет. Они требуют уже капитального ремонта.

Вторая проблема – ливнёвки. Многие дороги в Саратове без ливнёвок. Вода не уходит и разрушает покрытие.

Третья проблема – технологии и материалы. Такой подход мы использовали при ремонте дороги на улице Московской. Там были учтены все необходимые параметры и мы сделали хорошую дорогу. Это участок между улицами Чапаева и Рахова. Потом по такой технологии мы сделали всю Московскую и еще несколько улиц в Саратове.

Технологию мы отработали. Но чтобы делать дороги дальше, нужны деньги. Денег нет. У нас отобрали транспортный налог – это около 700 млн рублей в год. Деньги уходят в регион.

Что с этим делать? Это вопрос к региону.

Вот и всё. Когда будут деньги, тогда будут и дороги.

(Возмущение в зале. Крики: «Хотя бы мусором засыпайте»)

Мусором или битым кирпичом нельзя. Приедет природоохранная прокуратура и оштрафует или даже заведет уголовное дело.

Вопрос: Нельзя ли продлить дорогу от конечной остановки автобуса 28 вглубь на 2 км.

Ответ: Этим должны заниматься садоводческие товарищества. Если говорить о городской власти, то опять вопрос упрется в деньги.

Вопрос: Помогите с автобусами № 28. Машины убогие, убитые. Вечером рано перестают ходить.

Ответ: Поговорим с руководством автокомбината. Но учтите, что это частные компании. Они всё просчитывают. Логистика у них хорошо работает.

Вопрос: О ямах на дорогах, о вертолетах, об освещении дорог.

Ответ: В Саратове есть несколько дорог не городских, а федеральных. Мы уже третий год не можем добиться передачи этих дорог в город. Мы на свой страх и риск сделали покрытие, но освещение сделать не можем. Что касается дороги по маршрутам автобусов 27 и 28, надо выяснить их принадлежность. Будем выяснять.

Вопрос: О круглогодичной подаче электричества. У нас оно есть, но в зимнее время повышают тариф якобы из-за теплопотерь. Это законно? А у соседей этого нет.

Ответ: Эту ситуацию должны выяснять руководители ваших товариществ.

Вопросы: Сейчас много проживают и зимой на дачах. Но приехать и уехать зимой не на чем. Хорошо бы закольцевать маршруты 27 и 28.

О захвате участков коммерческими организациями. Суд встает на их сторону.

Благоустройство дорог, идущих через товарищества.

Ответ: Посмотрим.

Вопрос: О ремонте дороги через Кумысную поляну. О пешеходных переходах на этой дороге. Об автобусном сообщении – закольцевать маршруты 27 и 28. О землях общего пользовании. О государственной поддержке садоводства. О благоустройстве мест сбора ТБО.

Ответ: Посмотрим.

Вопрос: По приватизации земель общего пользования. Нам отказывают.

Ответ: Понятно.

О.В. Грищенко: Предлагаю провести следующую встречу, уже по инициативе городской власти, и проинформировать вас о том, что мы смогли сделать.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=24042016150829&oldnumber=772