"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 15 (779) от 23.08.2016

Очевидное-Невероятное

Летать нельзя запретить

Илья МАКСИМОВ

В № 12 от 15 июня 2016 года наше издание рассказало, как жители Саратова, члены садоводческих товариществ, расположенных на Большой Кумысной поляне, то есть на территории областного центра, пытаются решить проблему систематических полётов над их головами вертолетов учебной базы, находящейся в пос. Сокол.

Претензии граждан касаются не только того, что летающие аппараты денно и нощно производят шум, скорее всего, превышающий допустимые санитарные нормы, но и подвергают опасности жизнь граждан и целость их строений.

После обращения садоводов за помощью к главе города Олегу Грищенко тот направил в адрес начальника Саратовского местного гарнизона полковника В.Н. Мишнева письмо, в котором просил рассмотреть возможности запрета полетов учебных вертолетов над территориями садоводческих товариществ, расположенных в границах Саратова.

На запрос нашей редакции о том, как обстоит дело с просьбой садоводов, из Саратовской городской думы пришел ответ, из которого следовало, что в адрес начальника Саратовского местного гарнизона полковника В.Н. Мишнева дважды направлялось письмо. Ответ был получен за подписью командира учебной авиационной базы полковника С. Спиридонова.

Обстоятельно изложив историю учебной авиационной базы (п. Сокол), её географическое местоположение и ссылки на документы, регламентирующие полёты вертолётов, командир учебной авиационной базы сообщает в городскую думу следующее:

«4. В соответствии со статьёй 72 Воздушного кодекса РФ полёты воздушных судов над населёнными пунктами разрешены при условии безопасной посадки воздушного судна в случае отказа техники вне населенного пункта или в его пределах на специальных площадках.

5. Полёты на предельно малых высотах от 15 метров и выше выполняются согласно полётных заданий по КБП АА 2012 года в обход населённых пунктов. На каждых предполётных указаниях Командиром УАБ доводятся до лётного состава меры безопасности при производстве полётов, в том числе о запрете прохода над населёнными пунктами на предельно малых высотах, обходе их справа (слева) на удалении 500 метров или с превышением 100 метров.

Вывод: Полёты на аэродроме Саратов (Сокол) выполняются согласно регламентирующих документов, возможности по изменению траектории полёта при взлёте и заходе на посадку вертолётов отсутствуют».

Сомнительно, что такое объяснение командира учебной авиационной базы полковника С. Спиридонова по поводу безопасности полётов со ссылкой на Воздушный кодекс и инструкции может успокоить жителей, почти ежедневно наблюдающих, как над их головами с грохотом пролетают машины.

Есть и ещё один момент, о котором военные не упоминают. Это – шум, производимый вертолетами. То, что он мешает нормально жить, бесспорно. А вот каков он с точки зрения санитарных норм – предстоит выяснить. По этому поводу наша редакция намерена направить запрос в Россанэпиднадзор.

И еще один запрос будет направлен в военную прокуратуру – с просьбой, каким образом можно связать друг с другом два, на наш взгляд, взаимоисключающих фактора: мнение военных по поводу обеспечения безопасности полётов над территорией Саратова и вполне оправданные, на наш взгляд, опасения жителей, что потенциальная угроза их жизни и сохранности принадлежащих им строений всё-таки существует.

К сожалению, как показывает практика, крушения воздушных судов над населенными пунктами имеют место. Одно это должно заставить насторожиться и подвигнуть правоохранительные и надзорные органы предпринять меры к защите граждан от потенциальной угрозы.

Только один пример:

В поселке Новая тура под Казанью, в нескольких метрах от жилых домов, рухнул вертолет Ми-8.

– Все это произошло на наших глазах, – рассказывает Гуля, жительница дома, в пяти шагах от которого и упал вертолет. – Я с мамой сидела на кухне, муж копался в огороде, и тут над головой такое «тух-тух-тух». Мы выскочили на улицу – над нашим домом висел вертолет, потом он чуть-чуть пролетел и упал.

Корреспонденты «КП» подъехали в поселок через полтора часа после крушения. Муж Гули нервно ходил по огороду, он подбирал и снова клал на землю осколки махины, которые разметало от взрыва.

– Вы не трогайте его, они с мужиками такой шок пережили, – говорит Гуля. – Подбежали после взрыва на место крушения, а там пилот истекает кровью. Голову поднял и говорит: «Спас!». И умер.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=29082016125532&oldnumber=779