"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 1 (788) от 16.01.2017

Среда Обитания

Всё как бы для города, но не для людей…

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

Во многих проблемах Саратова главной бедой, на мой взгляд, являются даже не сами проблемы, а то, что их не замечают (или не могут, или не умеют замечать) те, кто по своему должностному или общественному статусу это делать обязаны.

Наверное, настало время, когда все разночинцы, депутаты, их помощники, официальные общественники имеют собственные (прикреплённые к должности или личные) автомобили и проблемы организации общественного транспорта, которым пользуются сотни тысяч горожан, не для них.

Нет, отрицать наличие проблем они не будут, но и не выстраданы они ими, на их жизни они не сказываются никак.

Я про остановки общественного транспорта, место установки которых ведь кто-то в нашем городе определяет! Ну, не для людей они сделаны, практически повсюду. Вот одна из центральных магистралей Саратова – улица Московская. Остановки автобусов и троллейбусов «улица Горького», как в движении от Волги, так и в обратном направлении, какое отношение имеют к «улице Горького»? Если провести мониторинг – на остановке выходят и садятся в транспорт тысячи людей – куда они интересно приезжают? В «Ортопедический магазин», конфеточный магазин «Чудесница» или в филиал академического института – это в одну сторону, или в обувные бутики, приёмную депутата Маркова – в другую?..

Остановка от улицы Горького, где многие правительственные службы, и пересадка на троллейбус №3, офис Сбербанка, Горгаза и т.п., оказывается в 150 метрах от этих мест. Столько же – полквартала – до улицы Вольской, где остановки давно (когда-то была) нет.

На той же магистрали при движении от Волги наставили остановочные павильоны на каждом перекрёстке: Чернышевского, Октябрьская, Комсомольская, Некрасова, Соборная, Радищева… Возможно, именно это является основой другой загадочной проблемы, нервирующей саратовцев и гостей нашего города уже полтора десятилетия: автобусы и троллейбусы здесь – от улиц Чернышевской до Астраханской – движутся вереницей в три-семь транспортных единиц со скоростью пешехода.

При движении «на Волгу» остановки на удивление редки: Горького, Радищева, Комсомольская, Чернышевского… Если никто, кто «должен», не видит проблем центральной магистрали, то как он (кто должен-то) увидит их в других микрорайонах города? Доехали вы до остановки «Советская» и вам нужно пересесть на троллейбус №2, 2А, чтобы отправиться во 2-ю Горбольницу, на набережную… Перейдёте Советскую и пройдёте по ней почти до Мирного переулка – поболее 100 метров будет… Почему не ближе к углу поставили павильон? И таких «маленьких» несуразиц, наверное, сотни по Саратову!

Для разночинцев и прочих статусных людей какая уж проблема в «лишней сотне метров»? – а для горожан, особенно пожилых, мам с колясками и детьми, и особенно в многочисленные дни обледенений и дождей, в условиях разбитости покрытий тротуаров – настоящая беда! Увидит ли её кто-нибудь? Лично я крайне сомневаюсь – куда ни бросишь взгляд, всё делается как бы для города, но вряд ли для людей, его жителей.

Я помню, лет 10 назад проблемы общественного транспорта обсуждались на встрече общественности с экс и вице-губернатором Бабичевым и в ту пору молодым министром транспорта, фамилию которого я уже запамятвовал. Последний признался, что он никогда не ездил в трамвае… Бабичев не признавался в этом, но думается, с советских времён, а то и в них, номенклатурный работник прокуратуры, правительства тоже вряд ли ездил на трамваях-троллейбусах, или может когда-то пару раз…

Если какая-то проблема не затрагивает личных интересов какой-то части людей, для остальной части она будет оставаться проблемой и бедой! Или я не прав и можно положение исправить?

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=19102018100635&oldnumber=788