"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 8 (795) от 01.08.2017

Транспорт

Логистика и грузоперевозки по самым современным технологиям

Новейшие технологии, упрощающие жизнь бизнесу

В современных условиях, когда бизнесу приходится действовать в условиях высокой конкуренции, борьба идет практически за каждого клиента. И касается это фактически всех секторов – от производства до сферы услуг. Успех дела в последнее время все больше достигается за счет применения новейших информационных технологий, которые существенно облегчают жизнь клиентам. Как устроена подобная система в логистическом бизнесе узнала «Лента.ру» на примере крупного перевозчика грузов – компании ПЭК.

Филиал компании «ПЭК» Москва Север

Сервис «в один клик»

Отечественная экономика восстанавливается шаг за шагом. В прошлом месяце Центральный банк Российской Федерации сообщил о том, что темпы роста инвестиций в стране увеличились до максимального уровня с 2012 года. Вслед за восстановлением финансового сектора и других секторов активизируются и грузоперевозки. По данным Федеральной службы государственной статистики, за восемь месяцев нынешнего года грузооборот вырос на 7,3%, до трех триллионов 598 миллиардов тонно-километров. В частности, грузооборот железнодорожного транспорта вырос почти на 7%, автомобильного – на 4%, воздушного – на 19,7%, трубопроводного – более чем на 8%.

С увеличением числа клиентов возрастают и требования к качеству услуг транспортно-логистических компаний. Клиент хочет отправить и получить груз, затратив при этом минимальное количество времени и усилий, так сказать, «в один клик»: просто нажав кнопку на своем гаджете. Что делать – такова сегодняшняя реальность цифровой экономики, о которой так любят нынче говорить российские чиновники. Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы неизбежно.

Одна из наиболее крупных логистических компаний ПЭК («Первая экспедиционная компания») еще год назад представила на выставке Ecom Expo сервис для рынка электронной коммерции Easy Way, который позволяет доставлять заказы любого объема и веса по всей России из интернет-магазина или от поставщика в руки клиента либо на ближайший склад Easy Way. За один год новый сервис оформился в качестве самостоятельного дочернего бренда компании ПЭК. Удобство заключается в том, что есть возможность оформить заказ на доставку небольших, не габаритных вещей, отслеживая статус заказа в режиме онлайн. Кроме того, «ПЭК: Easy Way» – один из немногих на территории Российской Федерации грузоперевозчиков, предоставляющий интернет-магазинам возможность работать по схеме «наложенного платежа».

Представляя рынку свой новый бренд, в компании ПЭК поясняли, что сегмент электронной коммерции является основным драйвером современного рынка логистических услуг. «В систему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов – интернет-магазинов. Мы смогли построить для них логистику по самым современным технологиям, опираясь на 15-летний опыт нашей материнской компании с выстроенным бизнесом и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. На сегодняшний день это достаточно уникальное предложение от логистических операторов», – сообщил Вадим Филатов, заместитель генерального директора компании ПЭК.

В планах Easy Way – привлечение на российский рынок новых онлайн-игроков, развитие торговли российских площадок, а также помощь в создании бизнеса стартапам.

Система СФИНКС

Будучи лидером IT-технологий в логистике, компания ПЭК осуществляет разработку и внедряет данные технологии для качества и скорости обслуживания, а также удобства клиентов. Летом 2017 года компанией была внедрена «Система фиксации и накопления клиентских сообщений» (СФИНКС) для обработки обратной связи.

По словам представителя компании ПЭК, единый информационный центр и новые нормативы позволили уменьшить время рассмотрения клиентских обращений с нескольких дней до нескольких часов. Система СФИНКС объединяет все информационные ресурсы ПЭК: от управленческих программ каждого из филиалов до сообщений в личном кабинете на корпоративном портале в сети Интернет. «Все отзывы, оставленные на сайте компании, попадают в систему автоматически, без ручной обработки. Кроме того, в 2017 году включилась горячая линия – за каждым обращением теперь закреплен персональный менеджер, курирующий всю историю взаимодействия с клиентом», – говорят в компании.

В августе этого года ПЭК объявила о сокращении сроков перевозки грузов. На некоторых направлениях время в пути было сокращено до пяти суток. В компании утверждают, что в среднем на 3-5 дней опережают своих конкурентов.

По словам Данила Кудрявцева, руководителя направления развития логистики компании ПЭК, сроки доставки по филиальной сети центральной России и Урала сократились в среднем на двое-трое суток, на некоторых маршрутах – еще больше. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы шли 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург – Нижневартовск уменьшилось с 13 до 8 дней», – говорит Кудрявцев. По его мнению, введение новых стандартов «позволяет говорить о том, что ПЭК предоставляет наиболее привлекательные сроки перевозки грузов по сравнению с конкурентами, выигрывая иногда до 7 дней».

Предоставляемая компанией ПЭК услуга сборных грузов помогает клиентам существенно сэкономить на перевозке товаров малого объема и веса. Руководитель направления развития логистики компании также уточняет, что стоит обратить внимание на установленные ПЭК тарифы на негабаритные грузы и паллетную перевозку. «Сжатые сроки обеспечиваются индивидуально подобранным маршрутом и видом транспорта, благодаря чему значительно снижается вероятность незапланированных задержек, – заключает Кудрявцев. – Для доставки в сетевые гипермаркеты компания готова предоставить персонального менеджера».

https://lenta.ru/articles/2017/10/03/cifrapomochbisnessu/

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=7102017181000&oldnumber=795