Официальный сайт
|
|
Сергей САВИН, заместитель начальника отдела капитального ремонта Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области
Из средств массовой информации нам известно об огромном количестве судебных исков АТСЖ Ленинского района к администрации г. Саратова с требованием выполнить (оплатить) капитальный ремонт многоквартирных домов которые они в настоящее время обслуживают.
Сергей Савин
Во время приватизации дома обслуживали дирекции по эксплуатации ДЭЗ, а сама приватизация проводилась в конце 90– х. Согласно закона, к моменту передачи новым собственникам дома должны были находится в надлежащем состоянии и при необходимости в них должны быть выполнены капитальные ремонты. То есть владельцы приватизированных квартир и есть основные получатели благ от капитального ремонта.
Хоть многие либералы и любят очернять советское прошлое нашей страны, но за состоянием жилого фонда тогда следили надлежащим образом, имелась достаточная база нормативных документов и работы по ремонту и содержанию выполнялись своевременно. Так что количество относительно неизношенных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, вряд ли было таким большим как сейчас представляет АТСЖ Ленинского района.
Вопрос только в том, где и как найти список домов, нуждающихся в ремонте на момент начала приватизации? В этом нам поможет нормативная документация – действующий с 01.07.1989 года по настоящее время ВСН 58 88 (р) Ведомственные строительные нормы (Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально– культурного назначения).
В соответствии с указанным ВСН эксплуатирующие организации обязаны проводить осмотры домов дважды в год и по их результатам планировать работы по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту. То есть пятилетние и годовые планы капитального ремонта, планы текущего ремонта четко расписывались на основании Актов обследования. Кстати, результаты обследования согласно п 3.9. ВСН 58 88 (р) должны отражаться в документах по учету технического состояния здания или объекта.
Таким образом, в администрации и организации, осуществляющей обслуживание домов, были планы капитального ремонта на 5 лет и на 1 год. Кроме того техническое состояние домов и необходимость в ремонте тех или иных элементов указывались в документах по учету технического состояния. Техническая документация по каждому зданию передается в эксплуатирующую организацию, хранится и дополняется в процессе эксплуатации.
Насколько известно из СМИ, сегодня за основу берется экспертиза, которая отражает лишь текущее состояние объекта и указывает необходимость капитального ремонта на текущий момент. Согласно все того же ВСН 58 88 (р) приложение №3 минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов здания и объектов составляет: кровля – 10– 15 лет, инженерные системы водоснабжения, отопления – 12– 25 лет, лифты – 15 лет. Передача домов на обслуживание в ТСЖ и УК проходила 12 лет назад.
С момента начала приватизации прошло 20 лет. За все это время проходил процесс естественного износа здания. Проводились текущие и капитальные ремонты, государство реализовывало программы по финансированию капитальных ремонтов, в том числе по ФЗ №185 (а это были остро нуждающиеся в ремонте дома), даже выполнялись работы за счет жителей домов (в платежках за ЖКУ, выставляемых в том числе и АТСЖ Ленинского района, это есть). Вот только часто попадаются недобропорядочные эксплуатирующие компании, которые собирают средства, а свои обязательства не исполняют.
Получается, были планы капитального ремонта, были и сами ремонты (в том числе за счет государства). Разумный человек скажет, что не все капитальные ремонты, запланированные на момент приватизации, были, и действительно жители, проживающие в этих домах с начала 90– х (25 лет назад), видели, что ремонт нужен, но так и не проведен. За это время большая часть владельцев приватизированных квартир сменилась неоднократно, а новые владельцы, покупая квартиру, оплачивали покупку, в том числе исходя и из состояния самого жилого дома.
31.12.2013 года Постановлением Правительства Саратовской области №800– П утверждена областная программа капитального ремонта МКД. При планировании программы учитывалось состояние домов, в приоритетном порядке включались многоквартирные дома, в которых капитальный ремонт требовался на дату приватизации первого жилого помещения.
Таким образом, законодательно полностью прописан механизм проведения работ по капитальному ремонту. Вопрос фактически упирается в финансирование: кто должен оплачивать работы по капитальному ремонту домов, которые нуждались в ремонте до приватизации, но не были охвачены государственными программами финансирования ремонтов?
Поэтому справедливо будет, если администрация г. Саратова проведет учет таких домов и по заявлению собственников помещений, владеющих ими с момента приватизации, выплатит компенсацию затрат собственников за капитальный ремонт, зачислив на лицевой счет квартиры рассчитанную сумму компенсации. Необходимые работы по капитальному ремонту МКД будут проведены по законодательству РФ с необходимыми конкурсными процедурами.
Восстанавливать все жилые дома в Ленинском районе за счет жителей г. Саратова несправедливо! У города есть социальные обязательства перед всеми жителями и они, безусловно, приоритетны!
Изучив сайт АТСЖ Ленинского района, можно убедиться, что АТСЖ перестала публиковать отчеты о своей финансовой деятельности с 2014 года, а планы текущего и капитального ремонта вообще не публикуются! Возникает вопрос: чем вообще там занимаются? Хочется им посоветовать: пора менять свое отношение и к выполняемой работе, и к жителям, или вы заслуженно окажетесь у обочины истории!
Предложенный вариант решения вопроса по компенсации затрат за капитальный ремонт домов, ожидающих ремонта до начала приватизации, прозрачен и удобен как для самих жителей, так и для администрации города Саратова.
Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=10022018113658&oldnumber=799