"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 3 (811) от 15.03.2019

Скандал

20 миллионов за неудобное кресло

Юлия СОБОЛЕВА

Долгие годы использования пробелов в законодательстве позволили автоюристам, автоэкспертам и адвокатам «создать» схему по взысканию ущерба со страховщиков. Суммы исков к страховщикам поднялись до миллиарда рублей. Результат – масса громких дел, целые группы людей лишились свободы по статье мошенничество, а некоторые даже обвинялись в создании организованного сообщества.

Сегодня появилось другое. Со страховых компаний люди переключились на автосалоны. Всерьез об этой проблеме заговорили в конце мая текущего года, когда ведущие мировые автоконцерны пожаловались в ФСБ на работу судов в России.

28 мая Hyundai, Kia, Mercedes и Jaguar LandRover — заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Представители автоконцернов полагают, что суды Краснодара задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (иногда в девять и более) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

При этом оказалось, что взыскание ущерба происходит не по причине какой-либо поломки транспортного средства. Так, в Волгограде 29 апреля Дзержинский районный суд Волгограда рассмотрел дело по заявлению Альвидаса Рубиса, который приобрел в одном из дилерских центров автомобиль Range Rover Velar стоимостью 6,5 миллионов рублей. В процессе эксплуатации гражданин Рубис пришел к выводу, что ему в спину давит некий инородный предмет, находящийся в спинке водительского сиденья, что, по его мнению, создает не только дискомфорт, но и сказывается на безопасности дорожного движения.

Рубис обратился к дилеру с требованием устранить дефект. Однако после проверки выяснилось, что инородный предмет отсутствует. В спинку сидения вмонтирован блок климат-контроля, который является частью комплектации данного автомобиля, более никаких предметов не обнаружено. Но клиента это не устроило, и он обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с автосалона полную стоимость автомобиля, неустойку в размере 6,7 миллиона рублей, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом. И хотя 2 судебные экспертизы показали противоположный результат, судья Волынец выносит решение в пользу истца, обязывая автосалон выплатить в его пользу почти 20 миллионов рублей.

По мнению экспертов, название этому новому явлению – потребительский терроризм. Этому придерживается, например, председатель Волгоградского регионального отделения Движения автомобилистов России и член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян, считая, что салон должен нести уголовную ответственность.

– С таким видом мошенничества мы в Волгограде пока не сталкивались. Но наши коллеги в других регионах уже изучают эту проблему. Я считаю, что в каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально. Если есть вина салона, то наказывать салон. Если же потребитель зарабатывает на предпринимателях через мошеннические схемы, то привлекать за это к уголовной ответственности. – отметил активист.

А вот мнение юриста Евгения Золотова:

– Во-первых, суд после поступления обоснованного ходатайства обязан был провести еще одну экспертизу для выяснения всех обстоятельств дела. Во-вторых в соответствии с Законом о защите прав потребителей, существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Экспертом было определено, что сумма устранения в несколько порядков меньше стоимости автомобиля. Я не утверждаю, но это выглядит странным, что судья решила формально «зацепиться» за то, что 45 дней уже прошло и надо было устранять недостаток раньше. Но в том то и дело, что суд существует для разбирательств споров. И стороны сами не могли прийти к обоюдно справедливому решению, поэтому они пришли в суд. Эксперты не одинаковые выводы сделали. Но судья выносит решение в пользу истца – здесь может иметь место так называемое злоупотребление правом.

Сам автодилер Range Rover в Волгограде от комментариев отказался, добавив, что в настоящее время, помимо апелляции подано заявление в полицию: «Мы не готовы комментировать ситуацию на данный момент».

При этом оказалось, что сиденье – излюбленный объект спора в подобных делах. Так, в Краснодаре владелица купленного с рук Hyundai Genesis отсудила у «Хендэ Мотор СНГ» 2 млн рублей за испортившуюся кожаную обивку, а в Курганской области владелец Kia Sorento отсудил у дилера более 7 млн рублей за неработающий подогрев сидений.

https://volgasib.ru/virtual/obshestvo/ot-avtopodstav-k-potrebitelskomu-terrorizmu-volna-iskov-k-avtosalonam-dokatilas-do-volgograda/

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=21062019145234&oldnumber=811