"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 4 (822) от 15.05.2020

Там, где кончается тротуар

Илья МАКСИМОВ

В Саратове полным ходом идет ремонт тротуаров. Старожилы не помнят такого размаха работ, начавшихся после обновления основных уличных магистралей города.

Участок обновленного тротуара по улице Лунной в районе 2-й Дачной

Понятное дело, что особая благодарность должна быть выражена в адрес нашего земляка Вячеслава Володина, нашедшего возможность выделить нищему областному центру, отдающему львиную долю заработанных денег федеральному центру, приличную сумму на благо саратовских пешеходов.

И всё же хотелось бы несколько омрачить радость, добавив в эту бочку меда ложку дегтя. И выразить надежду, что эта несправедливость в ближайшем будущем будет устранена. Пусть даже не новыми вливаниями уважаемого Вячеслава Викторовича (думается, что его возможности на этот счёт не беспредельны), а решением набившего оскомину вопроса о полноценном бюджете г. Саратова, позволяющим, в соответствии с Законом о местном самоуправлении, обеспечить исполнение всех прописанных в нем полномочий.

Что касается тротуаров, то их наличие и особенности размещения на городских улицах регламентируется специальным документом.

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

4.5.1 Тротуары и пешеходные дорожки

4.5.1.1 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

4.5.1.2 В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

4.5.1.3 Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

4.5.1.4 Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.

4.5.1.5 В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках, а также при прохождении дороги через заболоченные участки пешеходные дорожки могут быть размещены на откосах на присыпных бермах на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,5 м. При устройстве пешеходных дорожек в одном уровне с обочиной на расстоянии менее 3 м от проезжей части их отделяют от обочин при помощи дорожных ограждений.

4.5.1.6 Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч – не менее двух полос движения.

При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

4.5.1.7 Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м.

4.5.1.8 На уклонах более 80 ‰ пешеходные дорожки допускается выполнять в продольном профиле в виде отдельных участков с уклонами не более 80 ‰, соединенных между собой лестницами с маршами не менее чем в три ступени и крутизной уклона не более 1:2,5.

4.5.1.9 В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м.

К сожалению, требования этого ГОСТ пока не вошли в практику обустройства улиц нашего города полноценными тротуарами. И далеко за примерами ходить не надо. На той же улице Лунной и прилегающей к ней Саперной улице, где, скорее всего, такие работы уже закончились, можно увидеть участки, где тротуар или прерывается земляной пешеходной дорожкой, или вовсе отсутствует (cм. фото ниже).

Остается надеется, что эти трудности в ближайшем времени будут преодолены и горожане перестанут наконец-то чувствовать неудобства.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=3072020062240&oldnumber=822