| К свежему номеру |
Секреты успешного проекта Олега Волина
Владимир Мохов
ТЦ «Петровский» Сегодня все большее влияние на международную экономику оказывает глобализация. Выражается это в том, что крупные промышленные и финансовые группы стремятся взять под контроль мировые процессы, что приводит к усилению межнациональных корпораций, однако без учета региональных особенностей. Таким образом, большие деньги врываются в экономику государств, далеко не все из которых готовы адекватно ответить на денежный поток из-за рубежа.
В итоге экономики государств становятся зависимыми от зарубежных финансовых вливаний. Хотя в идеале любое государство должно самостоятельно пройти все стадии развития – политического, экономического и общественного. В противном случае может случиться резкий обвал, поскольку государства не были готовы к быстрому развитию. Да и инертная масса населения этих государств оказывается не готовой положительно реагировать на резкие изменения в жизни.
Особенно это сказывается на продовольствии, поскольку – это основной индикатор общественного благополучия. В стрессовых условиях «новой реальности», вызванной пандемией коронавируса, далеко не все участники потребительского рынка смогли приспособиться к новым условиям. Большая часть участников рынка сворачивают свою деятельность, хотя есть и такие, кто не сдался и даже становится более активным.
В этом смысле интересно было услышать мнение о работе в условиях «новой реальности» предпринимателя Олега Волина - человека, который на практике осуществил проект ТЦ «Петровский». Как полагают эксперты продовольственного рынка, его проект сумел пройти первый кризис потребительского спроса весной этого года и в настоящее время показывает неплохие показатели.
– Прежде всего, хотелось бы узнать, что для Вас главное в таком руководстве бизнесом, которое стало основой его устойчивости?
– Во всех своих проектах я исхожу исключительно из личного опыта и собственного мироощущения. Фактически мою жизнь и сегодняшнюю деятельность в качестве предпринимателя определил один случай. Я очень люблю скорость, причем во всех ее проявлениях, одно из них – автомобильные гонки. Одно время принимал участие в любительских гонках на трассе Нюрбургринг, которую прославили Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Однажды на скорости около 270 км/час у идущего впереди меня Порше лопнул картер двигателя, на трассе образовалось огромное масляное пятно. Занос и авария были неминуемы. Я успел сгруппироваться, чтобы принять страшный удар и выжить. Те мгновения были наполнены мыслями о семье и о том, что еще не успел завершить начатое, благодаря этим переживаниям и переосмыслению мое предприятие получило новую динамику, а на гонки я больше не ездил.
Олег Волин
– Что подвигнуло Вас начать в 2011 году реализацию проекта торгового центра «Петровский» на Новорижском шоссе буквально в чистом поле? Просчитывали Вы все риски этого предприятия?
– Было, конечно, волнение, но начало деятельности ТЦ «Петровский» совпало с реализацией местными властями постановления федерального правительства о закрытии нестационарных торговых объектов, в округе были закрыты все контейнерные рынки и прекращена торговля в некапитальных строениях. ТЦ «Петровский» возводился в соответствии со всеми актуальными требованиями властей. Что касается покупателей, гостей, а теперь уже друзей «Петровского», то я благодарен им за то, что они по достоинству оценили объект, в котором воплотились все мои идеи. В первое время посещаемость была около 1000 человек в день, сейчас больше 5000. Моя бизнес-модель предполагает соответствие дореволюционным предпринимательским традициям, не слепое их копирование, а творческое и современное переосмысление. История России – это история православия, где сильный и здоровый дух русского народа позволяет преодолевать невероятные трудности. В нашей истории есть все ответы вызовам современного мира.
– В своей деятельности Вы откровенно делаете упор на сознательное следование традициям русского купечества. Как это может сочетаться с особенностями современного бизнеса?
– Русский купец всегда был порядочным человеком. Жулики и обманщики – это исключение. Заключать сделки на бумаге и подписывать договоры начали только в конце XIX века. Честное имя торговца подтверждалось годами и дорого стоило. Купеческие фамилии существовали по нескольку веков, вызывая признание и уважение. Выезжая на ярмарку, никто не брал с собой кассовый аппарат и книгу жалоб. Жизнь все расставляла по своим местам. Мой торговый центр построен по образцу русской ярмарки: каждому товару – свой павильон, каждому покупателю – свой продавец. Доверие между людьми рождается только во время непосредственного общения. Продавцы-арендаторы стоят перед витринами и лично встречают гостей-покупателей. В этом – залог успешной торговли и особых отношений между торгующим и покупающим.
– Что для Вас главное в достижении успеха?
– Успех любого бизнеса зависит не только от денежных вливаний и точно не от западных «методичек для успешных менеджеров». Конечно, реализуя свои проекты, я исхожу из факта наличия средств, но главное – это командный дух, идея, которая близка всем сотрудникам и соратникам. Мне всегда было важно, чтобы меня понимали. Я пытался донести своей команде не сроки строительства и внешний вид будущих объектов, а структуру взаимоотношений во время реализации проекта и потом, во время эксплуатации. Не сразу, но это удалось, – моя задача как руководителя заключалась в создании условий, в которых каждый сотрудник приумножает свои таланты. Самое страшное – это состояние, когда предприятие превращается в кладбище талантов, собрание инертных и утомленных сотрудников. Команда, которая живет мыслями своего руководителя, может очень многое и дорого стоит. Вторая важная составляющая управленческого процесса – это создание правильной юридической архитектуры. Обстоятельства последних лет требовали от меня выстраивать юридические процессы по принципу полноценной модели, включающей прогнозирование последствий моих управленческих решений, которые призваны защищать предприятия и коллектив от внешних недружественных действий.
– Современная ситуация в нашей жизни - пандемия COVID-19 – оказалась проверкой на прочность бизнеса. По Вашему мнению, можно ли говорить о том, что ковид-сезон может оказать положительное влияние на ту деятельность, которой занимаетесь Вы?
– У моих специалистов есть интересное наблюдение: падение спроса, скорее всего, было обусловлено за счет сокращения количества рабочей силы из стран ближнего зарубежья, раньше бригадиры самостоятельно производили закупки. Сейчас наблюдается обратная тенденция – поток покупателей начинает восстанавливаться за счет более квалифицированной рабочей силы из регионов России. Мы оптимистично прогнозируем рост притока покупателей в ТЦ после завершения ковид-сезона за счет повышенного спроса на загородную недвижимость и увеличения загородного индивидуального строительства. Во всем есть свои плюсы.
– Как Вы относитесь к санкциям, принимаемым западным миром в отношении России? Каковы должны быть ответные меры?
– В свое время я много путешествовал, объездил практически все интересные уголки Земли, но с некоторых пор ограничиваюсь всего несколькими местами: Святая Земля – Иерусалим и Галилея, Святая гора – Афон и, как ни странно, Баден-Баден в Германии. Святая Земля и Афон, по моим ощущениям, это места за пределами времени и пространства, посещая их, получаю духовную поддержку и благодаря этому разрешаются проблемы, которые казались ранее сложными, ключ к решению которых всегда находился рядом. Баден-Баден – немного другое, это место соприкосновения культуры России и Европы, историческая точка особого диалога с Западом, которого, к сожалению, так не хватает сегодня. Постоянные попытки нарушить баланс оси Запад–Восток, столкнуть лбами, противопоставить политические и экономические системы России и Германии – это следствие духовного измельчания европейской элиты. Западные лидеры поддаются на провокации и с легкостью отказываются от диалога с Россией в пользу однополярного мира. В Баден-Бадене я часто прохожу мимо памятника германскому канцлеру Бисмарку, человеку, хорошо знавшему Россию и даже русский язык. Для меня Бисмарк – это образец равновесия в европейской политике, которому удалось долгое время объединять целый континент посредством договоров и мудрой политики. Очень интересная личность в свете современных разногласий в Европе. Он делал из политики бизнес, а из бизнеса – политику. У него можно поучиться.
– В настоящее время все больше разговоров о так называемой «новой реальности для бизнеса». Ваше отношение к этому в принципе и, может быть, у Вас на этот счет есть своя стратегия?
– На мой взгляд, сегодня не надо придумывать какой-то свой особый стиль управления. Ничто не ново под Луной, достаточно вспомнить, что в мировой истории были и более страшные эпидемии, а Россия уже не раз находилась под санкциями западных партнеров, в итоге все пережили. Руководителям не стоит паниковать и терять контроль над ситуацией. Ответы на вызовы новой реальности надо находить в собственных ресурсах, надеясь только на свои силы.
Торговый центр «Петровский» в цифрах
ТЦ «Петровский» расположен в Московской области по адресу Новорижское шоссе, в 9 километрах от МКАД.
«Петровский» был введен в эксплуатацию 9 лет назад, в ноябре 2011 года. В состав торгового центра входят: фермерский продуктовый базар и торговый центр стройматериалов.
Объем торговых площадей 27 тысяч квадратных метров.
На территории торгового центра «Петровский» функционируют 422 магазина, работают 800 продавцов. Ежедневно комплекс посещают 5 тысяч человек.
https://profile.ru/economy/biznes-v-chistom-pole-425544/
Весь номер на одной странице
|