Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (437) от 27.03.2008

 

От путинизма к ленинизму (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сорванная газификация Увека: вопрос без ответа (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Социалку поднимут спецпроекты (Владимир ЕФИМОВ)

Про ФОКи, коррупцию и жалобы избирателей (Владимир ЕФИМОВ)

О скачущих ценах, депутатских костюмах и поджоге (Владимир ЕФИМОВ)

Россия, лишенная национальной гордости (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Симон Кагиян: «Общественником надо родиться» (Беседовал Алексей БОБКОВ)

Галопирующие тарифы (Алексей ГОЛЯКОВ)

Жертвы уголовно-политической многоходовки (Александр КРУТОВ)

Умирающее милосердие (Александр НИКИТИН, председатель СРОО ИЧ СПЦ «Солидарность»)

Саратов в «радужных» перспективах (Екатерина БОГДАНОВА)

Молодые художники – гости Саратова (Александр ДАВИДЕНКО)

«Волга-Бэнд» – «Для любимых женщин» (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



35 лет назад люди захотели быть свободными от догматизма номенклатурной власти

В Саратове с интервалом в неделю тридцать пять лет назад прошло три многолюдных февральских митинга с числом участников в 10-15 тысяч..! В то же время митинги в соседнем Волгограде собирали до 40 тысяч, не говоря о столичных – с миллионом участников! Читать полностью...


До тридцать одного года СПЦ «Солидарность» дожить не дадут?!

В Саратовском Правозащитном Центре «Солидарность», что на улице Московской, 92, сейчас отмечали бы 31-ю годовщину его общественно-значимой деятельности. Все эти годы, возглавляемая А.Д. Никитиным некоммерческая организация была структурой гражданского участия для тысяч горожан и жителей области. Читать полностью...


Поэт Высоцкий

О Владимире Высоцком, с конца 80-х написано и сказано больше, чем о любом другом русском литераторе. Он абсолютный лидер в жанре воспоминаний, где «друзья Володи» составляют отдельный отряд мемуаристов. При всем этом не вполне понятно, каково место Высоцкого в словесности: высокая поэзия или масскульт? Читать полностью...


Все достижения России за 2024. Итоги года от Николая Бондаренко

Друзья! Пока президент Путин по традиции не начал рассказывать, каким непростым был 2024-й, самое время подвести итоги уходящего года. И я очень-очень надеюсь, что он запомнится вам не енотом Педро или Николаем Анатольевичем Василенко, потому что были гораздо более значимые, влияющие на нашу жизнь, на нашу судьбу, события. Читать полностью...


Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

И это все театр...

Татьяна ЛИСИНА

В Саратовском областном доме работников искусств накануне Дня театра открылась, выставка «И это все театр. Иллюзия в красках».

Выставка объединила трех художников: Елену Лялину и супругов Елену и Геннадия Панферовых. Инициатор выставки Елена Лялина – это уже десятая выставка, появившаяся благодаря ее фонтанирующей энергии. Да и сам Дом работников искусств хотел организовать нечто подобное. Ведь еще в прошлом году здесь думали над выставкой театральных фотохудожников, но те оказались людьми настолько занятыми, что сорганизовать их оказалось делом невозможным. Идея этой выставки появилась в июне, все это время вынашивались и созревали картины, и, как плод, через девять месяцев, явился на свет результат коллективных замыслов.

Автор экспозиции Виктор Ситников разместил картины таким образом, что, едва вы войдете, еще на первом этаже, вас сразу же встретят и радостно окружат яркие, веселые, чистые, чуть наивные и, как улыбка ребенка, очень искренние работы Елены Лялиной. На втором этаже вы увидите изысканные, тонкие работы Елены Панферовой и философичные, приглашающие поразмышлять картины Геннадия Панферова. Стиль Лялиной тяготеет к лубку, художники Панферовы работают в совершенно ином жанре: это фовизм (от французского «дикий» – краски берутся во всю мощность), экспрессионизм (главное – движение), есть работы в стиле кубофутуризма («Шагающие по тверди небесной» Елены Панферовой) и декоративного искусства. Предоставим столь редко выпадающую художникам возможность самим рассказать о своих работах.

«Идея, появившаяся у меня, выражалась словесно так: нетеатральные художники о театре, – рассказывает нам Елена Лялина. – Все тринадцать моих картин, представленные здесь, написаны за последний период, начиная с июня. Краска на последних работах едва успела высохнуть. У меня возникла идея представить «Детский театр», «Футбольный театр». Ведь дома у меня трое футболистов: муж и два сына. Поэтому я и сама порою, сопереживая, слежу за трансляцией футбольных матчей. Это настоящее театральное зрелище с эмоциями, расписанными ролями, криками, восторгом, одобрением или неодобрением игры «актеров»-футболистов. А вот картина «Свадьба, как пьеса театра жизни». Свадьба – это костюмированный спектакль, театральное действие, в котором каждый, не задумываясь об этом, играет свои роли, есть и участники, и зрители. В картине «Деревенский театр» за происходящим на улице из своих ворот наблюдает старушка, а жизнь ведь – это самый главный и основной театр. Жизнь круглосуточно показывает нам спектакль, кто-то фиксирует на нем свое внимание, кто-то нет. Самые яркие сюжеты, преломленные через фантазию художника, вы видите на холсте. И потом эти чувства, которые отражаются в картине, передаются зрителям. Выставка называется «Иллюзия красок». Да вся живопись – это иллюзия, великий обман. Красочная иллюзия, которая отражается на холстах, и есть то состояние сопереживания, творчества, которое передается от творца к зрителю. Многим художникам присущ элемент декоративности. Картина разворачивает действие, это как окно в мир. Создатели мультфильмов уверенно заявляли мне, что абсолютно все художники мечтают, чтобы их картины стали живыми, мультиплицировались».

На выставке представлена и серия фольклорных работ Елены Лялиной. Фольклор – тоже ведь проявление народного театра. Ироничной иллюстрацией музыкальной фразы: «У любви, как у пташки, крылья» является картина «Кармен»: знойная Кармен веером разгоняет летающие с крылышками сердца. Нельзя не улыбнуться, остановив взгляд на картине «Мечта (привет Максюте)». Напомним, что Вячеслав Максюта – председатель ассоциации Саратовского силового фонда. На картине весьма полную балерину несет на руках силач. Надо поднимать не гири, а женщин, как бы говорит автор.

Говоря о выставке, посвященной театру, нельзя пройти мимо картины «Балаганчик на улице Никольской». Никольская – старое название улицы Радищева. Перед нами картинка русской старины. Балаганчиком называли малый ручной театр. И мы видим самую любимую народом сценку: Петрушка бьет палкой жандарма…

Но поднимемся на второй этаж. Работы здесь масштабны и по размерам, и по замыслу. На верху лестницы – работы Елены Панферовой. «Евангельский сюжет» запечатлел двоих: мужчину и женщину. Представление художницы о божественном свете: «Во свете твоем увидим свет». «Сумерки» невольно напоминают строчки Бориса Пастернака: «Свеча горела на столе, свеча горела». Ассоциацию с Мастером и Маргаритой вызывает картина «Двое». Это преддверие неземной, небесной реальности, где двое живут духовной, а не материальной жизнью. «Двое» написаны с помощью широкой кисти (флейц), мы видим мерцание сразу нескольких красок в одном мазке.

Галерею картин Геннадия Панферова открывает «Великолепный рогоносец», вынесенный на афишу выставки.

«Это самая последняя моя работа, – поясняет нам Геннадий Михайлович. – Ерничаю в ней по поводу отношения мужчины и женщины. Как и картина из евангельского цикла «Две женщины и ангел на могиле Иисуса», она решена в декоративном стиле. Использую фактуру, которая создает более сложное прочтение. Создаю ее с помощью волжского песка, камушков и клея ПВА. В «Венецианской мистерии» мне захотелось в центре карнавала в маске изобразить фигуру самой судьбы, рока, которая руководит карнавалом нашей жизни. Это та тайна, которая нам неизвестна, то, что нами движет. Все попытки узнать ее чреваты: параллельных миров много, и куда выйдешь? Искусство тоже создает новую реальность».

«Я давно заметила картины Панферова на выставках, они приковывают к себе внимание, – включается в наш разговор заведующая сектором по работе с творческими союзами Дома работников искусств Лариса Попова. – Это очень серьезная живопись, которая заставляет всматриваться, размышлять и сразу рождает образ мысли. Происходит соединение мысли, интуиции и того запаса жизненного мироощущения, знаний, пережитого, что есть у тебя. Увидев эти новые картины художника (а все они созданы за последний год), была ошеломлена. Зацепило красотой, загадочностью, необычайным светом. Мне интересна та живопись, которая предъявляет не фотографическую карточку, а заставляет размышлять и чувствовать. Здесь вечные темы, которые задевают каждого мыслящего и интересующегося человека. Вот «Дионис на колеснице». Какая лукавая работа! Сейчас он на коне, в колеснице, но мудрый лев хитер и знает, что все пройдет. Автор приблизил сюжет к началу нашей России, ощущение русского бытия, тема власти. А «Святое воинство» – это вечная тема добра и зла. Если бы все думали о том, что нам предстоит, мы были бы другими...»

«Искусство ведь существует для того, чтобы человек оставался человеком, – размышляет художник. – Есть театр жизни, и режиссеры в нем не мы. Мы хотим управлять реальностью, делать что-то и это замечательно. Но есть структуры, в том числе энергоинформационные, которые влияют на людей, тащат человека за собой, не всегда давая ему раскрыться. Отсюда противоборство – я сам. Даже в христианстве самостоятельность личности не очень-то приветствовалась. Поэтому и возникло протестантство, где стал превозноситься индивидуализм. Сейчас и православные мыслители стали говорить, что Эго – это нормально... Пытаюсь найти ответы на загадку бытия. Мне очень интересна теория Паршнева о происхождении видов человека, именно видов, во множественном числе. По этой теории есть четыре вида человека: хищники (характерна безудержная жажда власти, бесчеловечная жестокость, бисексуальность), суггесторы-манипуляторы (убеждающие, артистичные, подстраивающиеся под любые условия, типичный пример – Остап Бендер), диффузная масса (приникающая, которая впитывает информацию и хорошую, и плохую, отличается хорошей обучаемостью, но лучше и быстрее обучается плохому), из нее выпочковываются неоанптропы (новые люди, свободолюбивые, активные), их больше в Европе, они ратуют за раскрытие Эго, борются, это «зеленые»... Эта теория отвечает на все, что творится вокруг. Нас не спрашивали, когда разрушили СССР. А Европу, тем не менее, объединяют…»

Вот такие интересные люди, эти художники. Они приглашают поразмыслить с ними о театре жизни и ждут вас у своих картин.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |