Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (351) от 8.06.2006 г.

 

Богомолов между Манаслу и Аннапурной (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Срочно требуется администратор (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто не хочет возрождения «России», (Александр СВЕШНИКОВ)

Сити-менеджер найден! (Александр КРУТОВ)

Карусель среди пеньков (Александр КРУТОВ)

Гордополова подозревают в мошенничестве (Александр СВЕШНИКОВ)

Костенко возвращается в правительство (Александр СВЕШНИКОВ)

Будут и хлеб, и зрелища (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Пациенты достучались до чиновников (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мальцев грозит опустить «ЕР» (Александр КРУТОВ)

Суд посмотрит видео (Александр СВЕШНИКОВ)

С детьми на отдых (Ольга СТЕПАНОВА)

Летние приколы: из поколения в поколение (Александр СОРОКИН)

Эти безумные гастроли (Ирина КАБАНОВА)

В коньках – и на велосипед (Штатный Зритель)

Пилигрим или прохожий? (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Образование без потрясений

Записала Ирина КАБАНОВА

Очередная пора выпускных экзаменов вновь поднимает волнения среди детей и родителей. Об итогах прошедшего учебного года и сдаче ЕГЭ мы беседуем с заместителем министра образования Саратовской области Ириной ТКАЧЕНКО.

- Копья по поводу ЕГЭ ломают до сих пор, упоминая возможность коррупции в связи с тем, что экзамен стал практически монопольной формой итоговой аттестации. Ходят слухи, что в одном из регионов России конверты с экзаменационными листами пришли, не запечатанные сургучом, как следовало бы. Произошли ли какие-то корректировки ЕГЭ в связи с вышесказанным?

- Не могу ручаться за другие регионы, у нас такого не было. Что касается коррупции, то, когда проходит итоговая аттестация, подделать листы или помочь ученику практически невозможно. Первые два блока экзаменационных работ считывает компьютер. Компьютер же делает рассадку школьников – невозможно определить, в каком классе на каком месте будет сидеть ребенок. Кроме того, присутствующие в аудитории учителя не являются преподавателями того предмета, по которому в данный момент сдается экзамен. То есть, если даже учитель захочет, помочь он не сможет. Поэтому коррупции в ЕГЭ быть не может.

Вообще, интерес к итоговой аттестации вспыхивает с каждым годом, и родители переживают даже больше, чем дети. Конечно, отношение ко всему новому настороженное. Образование - отрасль достаточно консервативная, менять здесь что-либо очень сложно, может быть, здесь и не надо никаких революций. Но улучшать надо. То, о чем говорилось в последние годы, когда ребенок получает золотую медаль, а его знания этому не соответствуют, с введением ЕГЭ исключено, это достаточно объективный экзамен.

- На «круглом столе» комитета Госдумы по образованию и науке, прошедшем в феврале этого года в саратовской Академии права, ректор ПАГС Сергей Наумов сказал о таком недостатке этой формы аттестации: так как оценка балла изменяется каждый год, тем, кто решил поступить в вуз через год-два после окончания школы, это сделать становится сложнее.

- В принципе, все стараются поступить сразу после окончания школы. Процент тех, кто не поступил сразу, очень маленький, по России это порядка 1-1,5 процента. А ЕГЭ можно сдать и на следующий год. В любом случае, для будущего абитуриента это повторение пройденного.

- Как он может сдать ЕГЭ, уже не будучи учащимся школы? Ведь распределение на экзамен происходит по школам, исходя из количества нынешних выпускников?

- Необходимо написать заявление в отдел образования, где ему определят место.

- Есть ли на данный момент итоги эксперимента по введению предпрофильного обучения?

- Я считаю, что эксперимент себя оправдал. Проводилось все это поэтапно – сначала в нескольких классах, потом в нескольких школах. Это очень важно. Мы ввели его для начала в Кировском районе, теперь предполагаем расширить. Что касается регионального компонента, какое-то время мы предлагали для изучения такой предмет, как «Основы здорового образа жизни». Сейчас возникло мнение, что лучше давать краеведение - на этот счет прошло множество «круглых столов», где владыка Лонгин заявлял о необходимости такого предмета в школе. Если будет принято такое решение, то по согласованию с городским педсоветом введение этого предмета тоже будет проходить поэтапно, ради того, чтобы не было ущерба здоровью детей, для которых все новое – стресс.

За границей такая система работает давно. Когда ребята переходят в колледж, директор спрашивает их, какое высшее образование они для себя выбрали. Сообразуясь с этим, ребенку предлагается выбрать ряд предметов для успешного поступления по этому профилю. Надо сказать, что там более гибко подходят к этому вопросу: например, вы собираетесь изучать историю, и математика вам не особенно нужна – вы можете не выбирать ее для изучения в колледже, поскольку базовые знания по ней вы уже получили.

- Не возникли ли непросчитанные затруднения в ходе эксперимента?

- Обычно о проблемах сигнализируют в первую очередь родители, потому что именно они заинтересованы в том, чтобы ребенок получил качественное образование и поступил в выбранный вуз. У нас никаких тревог со стороны родителей не было.

- Министр образования РФ Андрей Фурсенко говорит о том, что «демографическая яма» приведет через два года к сокращению количества школьников на треть, в связи с чем идет речь об укрупнении классов и школ. Как это будет выглядеть у нас?

- Речь идет о реструктуризации. У нас очень много сельских школ, в которых учится 3-4 ученика. Во-первых, эти дети не могут получить качественное образование, когда один учитель ведет несколько предметов. А такого быть не должно, ведь мы говорим о равных возможностях получения образования. Поэтому идет работа над организацией подвоза учащихся из нескольких сел в базовые школы, где они получали бы такое же образование, как в городе, и чтобы педсостав школы был укомплектован полностью – и учителями английского, и французского, и немецкого, чтобы у ребят и их родителей был выбор. Такой опыт уже есть в Тюмени: там возят детей из отдаленных районов (а территории там гораздо обширнее, чем в Саратовской области) в базовые школы, но на поэтапное введение этого эксперимента у них ушло порядка десяти лет: сначала они решили вопросы с дорогами, потом - со школьными автобусами.

- А лишних учителей не получится?

- Лишних учителей не должно получиться. В той же Тюмени, а также в Самаре и Санкт-Петербурге учителя были выбраны лучшие из лучших для работы в таких базовых школах, учитель в них получает 10-12 тысяч рублей. Но при этом ряд учителей остался без работы, в этой части у них не все было достаточно хорошо продумано, и получилось не совсем гуманно. Сейчас там идет программа переобучения учителей.

- Это что касается села. А в городе демографическая яма может обернуться сокращением учителей и классов?

- В городе такого быть не может. В Саратове лет 10-15 не будет такой ситуации, когда придется укрупнять классы и школы. Хотя демографическая проблема стоит – с каждым годом первоклассников становится меньше на 1,5-2 тысячи. Это страшные цифры. Но школы у нас переполнены, мы говорим о том, что в Саратове надо строить новые школы.

В начале 90-х годов закрылось множество детских садов, и мы потеряли ценные комплексы детсад - школа. Сейчас наоборот – в детских садах очереди по 100-150 человек. Мы боремся за то, чтобы все дети ходили в детский сад, ведь там их учат читать и писать, если этим некогда заниматься родителям, с тем, чтобы они могли потом поступить не только в любую общеобразовательную школу, но и в лицеи и гимназии, где даже будущие первоклассники сдают экзамены.

- Как обстоит дело с президентскими грантами по национальному проекту «Образование»?

- Фактически уже определены победители конкурса на лучшее инновационное учебное заведение. Каждая школа представила толстенный пакет документов, в котором было все: и их инновационная работа, и победители олимпиад, и квалификация учителей, и даже рекомендации от общественных организаций, глав администраций, педобществ и т. д. В составе конкурсной комиссии были представители четырех общественных организаций, чтобы исключить подозрения в нашей нелояльности к кому-то. Победили 28 городских школ и 25 сельских. Однако список должен быть утвержден на совете при губернаторе, и тогда он будет обнародован. Что касается тех учебных заведений, которые не попали в список победителей, и у них есть возможность получить государственную поддержку, ведь национальный проект рассчитан не на один год. В нынешнем году поддержали инновационные учебные заведения, в следующем, возможно, определят другие критерии: условно говоря, мы поддержим тех, кто только начинает. Кроме того, сейчас приступила к работе конкурсная комиссия по определению лучших учителей, которые согласно нацпроекту получат по 100 тысяч. Мы бы уже давно все закончили, но запаздывали документы из федерального министерства, которое должно было разработать положение о порядке выплаты премий. Их мы получили только на прошлой неделе. Деньги учителя должны получить к 1 сентября.

Что касается президентской поддержки талантливой молодежи, премии президента удостоены пятеро саратовских студентов. Дело в том, что впервые Саратовская область заняла первое место в XIV Всероссийском фестивале - финале программы «Российская студенческая весна-2006». Гран-при фестиваля завоевал студент ПИСГУ Алексей Саяпин, он и получит первую премию.

- Какие впечатления от нынешних выпускников, сдающих ЕГЭ?

- По отзывам учителей, проверяющих сейчас ЕГЭ и делающих это уже не первый раз, ребята стали писать более глубокие сочинения, давая понять, что у них есть своя точка зрения, которую они готовы отстаивать. Они не боятся получить не ту оценку из-за того, что рассуждают не так, как принято. Значит, они понимают, что оценивать их будут не по каким-то стандартам, а по тому, как они раскрыли тему. Кстати, в этом году в Саратове проходили две всероссийские олимпиады – по истории и обществознанию, и наши ребята получили самые высокие оценки, хотя в составе жюри были одни москвичи, преподаватели МГУ.

- Последний вопрос: как будет проходить в этом году бал золотых медалистов?

- Впервые решено провести его в ночном клубе «АРС». Раньше мы арендовали ДК «Россия», театр оперы и балета, но детям хочется прежде всего дискотеки. Поэтому было выбрано место, где есть профессиональный свет и звук. Что касается культурной программы, мы пригласили выступить саратовских исполнителей лучших номеров на «Российской студенческой весне-2006».

На подверстку

В декабре прошлого года «Богатей» писал о том, как теоретически выглядит эксперимент по введению предпрофильной подготовки. О том, как он проходил на деле, рассказала директор школы № 65 Галина ПОЛЯНСКАЯ:

- Работу с профилями мы проводим уже в течение семи лет, у нас есть классы медицинской, политехнической, юридической направленности, а также классы кадетов МЧС и кадетов Внутренних войск. С 1 сентября прошлого года в эксперименте по введению предпрофильной подготовки приняла участие параллель 9-х классов. В начале года мы собрали родителей и с помощью мультимедийной презентации объяснили им, что такое элективные курсы, для чего нужно портфолио и какие у ребенка перспективы на выходе. Родителям очень важно, чтобы дети остались в стенах школы, а не ломали голову над тем, где доучиваться два последних года. А детям важно сдать один экзамен вместо нескольких, и этот эксперимент дает возможность это сделать, снижая тем самым психологическое напряжение.

Всю первую четверть ребята знакомились с многообразием профессий, с ними работал психолог, проводились тесты и экскурсии в вузы. Во второй они выбирали для изучения элективные курсы, по которым в конце года защищали итоговую работу. Всю третью четверть готовились к пробному экзамену. Большую роль во всем этом играли родительские собрания, которые корректировали эту работу. Здесь проводилось и анкетирование родителей с целью узнать их мнение, что нужно их детям, учитывалось и желание ребенка, и рекомендации школы и психолога. Изучив спрос, мы поняли, какие профили родители хотят для своих детей, и во втором полугодии мы открыли еще два профильных класса: с социально-экономической и информационно-технологической направленностью. Интересно, что основной вывод, к которому мы пришли, - в девятом классе вести профориентационную работу поздно, надо начинать уже в восьмом. Сейчас у четырнадцатилетних детей сильнейшая мотивация, да и родители хотят, чтобы их дети определились с будущей сферой деятельности раньше. Однако не все школы смогут в дальнейшем вести предпрофильную подготовку – для этого нужна база, да и школа должна быть привлекательна для поступления, ведь не секрет, что некоторые школы не могут набрать учеников даже в два класса параллели. Еще один вывод, полученный в ходе этого эксперимента, - какие бы элективные курсы и профильные классы не предлагала своим ученикам школа, она не может заменить профессиональное училище в технологическом плане. Ведь мы не сможем, например, открыть класс сантехников, хотя с нашими устремлениями к научным вершинам скоро некому будет кран починить. Поэтому хорошо, что начали возрождаться ПУ - в них ребенок тоже может найти себе применение.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |