Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (592) от 13.10.2011

 

Единоросское глумление над Лысенко продолжается

Глас народа

И снова в бой идти… (Юрий ЛЕОНИДОВ, Дмитрий ТЮЛИН)

Русский марш Жириновского (Леонид ЮРЬЕВ)

Ах, бенефис, бенефис! (Анатолий СВЕТИКОВ)

Социальная реклама: да или нет? (Татьяна РАЙС)

Охотники и собиратели (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Саратов как концепт (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Полицейско-прокурорская карусель, или Кто ответит за укрывательство преступления? (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Пролетарское» бездорожье мало заботит городскую власть (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Алексей Полещиков: «Лишь объединив наши силы, мы сможем бороться с произволом и безразличием власти» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«У нас с казаками одна цель – справедливая Россия»

20 лет – юбилей или «круглая» дата? (Лана СОКОЛОВА)

Барокко, фрески и орган (Светлана ТЕНЕТКО)

Нежелание пробуждения (Александр ДАВИДЕНКО)

Наша Мураша (Виктор ШЕПТИЦКИЙ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Трагедия «честного человека»

Екатерина БОГДАНОВА

Когда кончаются слова, остается музыка. Простенькая французская песенка, никак не согласующаяся с ужасами сталинского террора, но от которой щемит сердце. В новом спектакле театра драмы авторства Марины Глуховской вообще много недосказанного и невысказанного, как того требует текст Лидии Чуковской, но и глубоко прочувствованных эмоций не меньше.

Генеральная репетиция постановки, как водится, состоялась за день до официальной премьеры и прошла 6 октября на Малой сцене театра. Академдрама обратилась к произведению, рассказывающему о репрессиях предвоенного советского времени, приведя в качестве иллюстрации маленькую историю, подсмотренную автором в одной ленинградской коммуналке с обитающими в ней абсолютно разными по возрасту и характеру женщинами. У каждой из них своя душевная боль, своя жизненная драма, но по всем этим и без того поломанным судьбам смерчем пронеслись ужасающие режимные порядки печально известного 37-го года, уничтожив самое светлое в человеческих душах, лишив людей веры в государственный строй.

Жизнь женщин и детей в старенькой коммунальной квартире сродни существованию в исковерканной реальности. Никто из них особо не ропщет, воспринимая как данность происходящее вокруг: страшный дефицит продуктов и вещей, все учащающиеся аресты друзей и знакомых, подслушивающие устройства, которые якобы вставлены в телефонные аппараты во всех домах. Многие из героев сочиняют письма. Лида (Зоя Юдина), например, готова пожаловаться самому Сталину на то, что ее маленькая дочь, в роли которой, кстати, выступила Варя Баголей, не может пойти в школу из-за простого отсутствия обуви: подходящего детского размера ни в одном магазине нет, а та единственная пара, которую Лиде после бесконечных поисков все же удается купить, оказывается … мальчишеской.

Софью Петровну Липатову (Алиса Зыкина) соседи любят. Она добра и участлива, следит за собой и умеет вкусно готовить, а ее сын Коля (Григорий Алексеев) – очень способный молодой человек, о трудовых успехах которого даже написала газета «Правда». Софья Петровна как будто не замечает творящихся вокруг нее бед, живя в собственном мире и счастливой уверенности в том, что в «нашей стране с честным человеком ничего плохого произойти не может».

Но все меняется, когда школьный товарищ Коли Александр Финкельштейн (Александр Каспаров) приносит женщине новость о том, что ее сына арестовали по подозрению на участие в заговоре. Многим это обвинение кажется нелепым, но некоторые из соседей Софьи Петровны пользуются ситуацией, чтобы притеснить мать «врага народа». А сама Софья Петровна узнает, что значит выстаивать бесконечно длинные, почти сплошь состоящие из жен и матерей, очереди в СИЗО, видит, как измываются над заключенными и их родственниками слуги безликого режима, и, наконец, слышит страшный приговор ее двадцатишестилетнему сыну – десять лет в колонии строгого режима.

Сломанная и оглушенная, она держится из последних сил, хотя в глубине души понимает, что своего Колю больше уже никогда не увидит. Столь же бессмысленны попытки бунта против системы и со стороны других героев. Трагический апофеоз этого соприкосновения персонажей с обстоятельствами в кульминационной сцене вызывает позабытое ощущение кома в горле. Спасибо за это хочется сказать не только драматичности выписанного в пьесе момента, но и игре Алисы Зыкиной и Татьяны Родионовой в роли Натальи Фроленко.

И на этот раз режиссер Марина Глуховская не изменила своему пристрастию к расстановке акцентов с помощью громкого, весьма агрессивного музыкального сопровождения. Но пронзает до глубины души все-таки танец – если, конечно, его можно таковым назвать. После того, как на камерной сцене опускается воображаемый занавес, перед глазами остается лихорадочное, по-детски непосредственное и вместе с тем беспомощное кружение на месте девочки-подростка Люши (студентка театрального института Наталья Небалуева), взрослеющей в эпицентре царящей в стране жестокости.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |