Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (306) от 14 июля 2005 года

 

Чтобы город вздохнул свободнее (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Застройщику дали 200 часов (Александр КРУТОВ)

Возбуждено 17 “дорожных" дел (Александр КРУТОВ)

Губернатор разрезает ленточки (Александр СВЕШНИКОВ)

Никита Белых критикует с сожалением (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Школы слили (М. СПИРИЧЕВА)

Дорожники требуют работы (Александр СВЕШНИКОВ)

Ста дней оказалось мало (Александр КРУТОВ)

Нас ожидают свиньи, дома и магазины (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Пройдите в кассу (Елена НАЛИМОВА)

100 дней: от проектов до соглашений (Александр СВЕШНИКОВ)

Айсберг жестокости (Елена НАЛИМОВА)

Непобедимый андалусиец (Элен ЛАЗАР)

Сомнительный лидер (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Частная жизнь киллеров (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Тревожный гул из глубины материи

Александр ДАВИДЕНКО

Саратовский художественный музей имени А. Радищева отметил свое 120-летие открытием нового замечательного выставочного зала, в котором сегодня разместились скульптуры известного польского мастера Станислава Хорно-Поплавского.

Все представленные произведения можно условно разделить на три основные группы: малоинтересные работы в традиционных формах, работы, исполненные под сильным влиянием архаических образцов и предельно минималистские (с точки зрения авторского вмешательства) природные материалы. Две последние представляют наибольший интерес.

В скульптурах Хорно-Поплавского нет внешнего динамизма, как нет и открытого действия. Их заменяет длящееся состояние, внутренняя экспрессия, отражающая драматизм не прошлого или настоящего, а самого существования. Материал, используемый мастером (полевой гранит), своей грубой фактурой способствует усилению впечатления. В еще не обработанных кусках уже чувствуется рвущийся наружу образ, который скульптор не пытается полностью освободить, а лишь делает его более зримым, более осязаемым.

Если говорить о предшественниках и современниках, в той или иной мере способствовавших проявлению характерных для Хорно-Поплавского черт, то необходимо прежде всего вспомнить о К. Бранкузи. Он не стремился имитировать внешние формы предметов, полагая, что реальна не эта оболочка, а только суть, поэтому его скульптуры чрезвычайно лаконичны, находятся в рамках формы природного материала, намека и его интерпретации (например, давно ставший классическим "Поцелуй"). В этом их творческие позиции совпадают. Но если К. Бранкузи пытался достичь (и достиг) формулической ясности и аскетической простоты, то у Хорно-Поплавского превалирует сознательно культивируемый элемент драматизации образа, создающий ощущение внутреннего напряжения. Можно сказать, что он радикализировал некоторые идеи своего старшего собрата по цеху, помимо этого, привнеся в них дух легкого эстетизма.

Есть нечто общее, что роднит творчество Хорно-Поплавского с его современником Г. Муром — оба увлечены природными материалами как одним из источников вдохновения. Г. Мур, при всей абстрактности форм, создает антропоморфные, по своей внутренней сущности, скульптуры, в то время как Хорно-Поплавский, при явно выраженном присутствии человеческого образа в его пластических конструкциях, старается уйти от внешней антропоморфности, следуя за естественными формами кусков гранита. Кроме того, работы первого чрезвычайно экстравертны, раскрыты навстречу зрителю, привлекая ясностью линий и тонкой игрой объемов. У Хорно-Поплавского скульптуры интровертны, замкнуты в себе, угрюмы, скованы давящими объемами камня, иногда производя впечатление стертых посмертных масок, отпечатков давно ушедших из жизни людей. Онтологически Г. Муру, скорее всего, ближе идеи космизма, в то время, как Хорно-Поплавский полностью погружен в сумеречный духовный мир человеческой личности, полной борьбы, противоречий, поисков истины и красоты.

Во многих работах Хорно-Поплавского чувствуется (не на уровне стилизации, а на уровне мышления) мощное влияние древней примитивной скульптуры и античности. Правда, эта любовь имеет свою специфику. Реализуются не классические эллинские и римские образцы в чистом или слегка модифицированном виде, а лишь прошедшие через процедуру "варваризации", в результате которой идеальные формы изуродованы временем, агрессивной средой и человеческим невежеством. Эта своеобразная "художественная некрофилия" как эстетическое чувство получило распространение в искусстве (в еще более радикальной форме она присутствует в прекрасной по колориту живописи Ж. Фотрие).

Наряду с великолепными образцами минималистской скульптуры, есть ряд работ, в которых упрощения и намек становятся самоцелью и образуется разрыв между художественным образом и методом, ставшим не творческим, а механическим. В подобных случаях возникает некоторая аналогия с ready made М. Дюшана, с той лишь разницей, что эпатажность заменена эстетизмом, а в качестве исходного материала для "творчества" использованы не бытовые предметы, а природные валуны.

Пластическая сдержанность, присущая скульптурам Хорно-Поплавского, дает большой простор для ассоциаций и трактовок, возможность реконструировать художественные образы, исходя из собственных представлений, знаний и фантазий. Удивляет умение полностью подчинить особенности материала для раскрытия идей, воплощаемых в камне. Он виртуозно использует "брутальную" фактуру иссеченного гранита для выявления трагических нот, создавая ощущение тревожного гула, идущего из глубин материи.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |