Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (299) от 26 мая 2005 года

 

Губернатор знакомится с оборонкой (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Чиновников оставили без отдыха (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Богатыри ищут спонсоров (Александр СВЕШНИКОВ)

Мэрия берёт на испуг (Александр СВЕШНИКОВ)

Может, закрыть все стройки? (Александр СВЕШНИКОВ)

Чиновникам поставят оценки (Александр СВЕШНИКОВ)

Окно в закрытый клуб (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Цена свободы (Сергей ЛЮБИМОВ)

Шоколадные тропы регистрации (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Первоклассник со знаком качества (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто есть кто, что почем, или Рыночные сюжеты отечественного капитализма (Анна САФРОНОВА)

Штрихи к портрету истории (Ирина КАБАНОВА)

Сам себе парикмахер (Елена НАЛИМОВА)

“Мумий Тролль" в стиле “Мумий Тролля" (Кирилл БИТЛОВ)

Реинкарнация интернета (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Чужие проблемы (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Осколки (Ольга СТЕПАНОВА)

“Евровидение": сиди и смотри! (Ирина КАБАНОВА)

“Звездные войны" — замыкая круг (Елена НАЛИМОВА)

Морской охотник (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Танцующие модерн

Ирина КАБАНОВА

"Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн. Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз". Эти три танцевальных стиля, столь метко охарактеризованные Томом Парком, переплелись в показанных недавно на сцене студклуба СГУ двух одноактных балетах "Прыгающие ангелы" и "Найти ее…" в исполнении танцовщиц саратовского театра "Русский провинциальный балет". Неординарность события, благодаря которому зрители, мало знакомые с современными направлениями в балете, смогли составить себе о них четкое представление, в том, что работа над постановкой велась совместно с хореографами Королевского балета Нидерландов Саскией Ван Гоол, кавалера Королевского ордена за развитие балета Нидерландов, в прошлом — солисткой Королевского балета, и ее ученицами Юдит де Вос и Флор де Бест, приехавшими по приглашению художественного руководителя театра, директора хореографической школы "Антре" Игоря Перепелкина.

История школы "Антре" ведется с 1989 года, когда секция художественной гимнастики в доме пионеров Волжского района была реорганизована в Детский Спорт-Шоу Балет "Антре", чей статус впоследствии был не раз переименован. Творческой активности школы можно позавидовать: постоянно обновляющиеся спектакли, участие во всероссийских и международных фестивалях современного танца, гастроли. В 2002 году в пединституте СГУ было открыто отделение хореографии — таким образом, в Саратове, до сих пор довольствовавшемся лишь хореографическим училищем, стало возможно получить высшее специальное образование.

Сам театр "Русский провинциальный балет" был открыт в прошлом году, здесь работают лучшие выпускники школы. И хотя название театра навевает образ балетной пачки и классического фуэте, стиль его работы — от модерна до неоклассики. "Слово "провинциальный" несет в себе некий символ русской чистоты, — говорит Игорь Перепелкин. — Для нас это гордое название". К тому же, как заметил один из преподавателей ГИТИСА, провинция, в отличие от столицы, немного размытой в своих традициях, пустоватой, рождает очень интересные идеи в искусстве. Пример тому — проект с хореографами Королевского балета.

А состоялся он благодаря случаю, который свел Игоря Александровича с бывшей жительницей Саратова, ныне перебравшейся в Голландию Виолеттой Цыкиной — так сложилось, что ее родные проживают в том же доме на Лермонтова, где располагается школа. В завязавшемся разговоре и родилась идея совместных балетных постановок, которые продемонстрировали бы российской публике, как танцуют модерн в Европе. Впрочем, термин "модерн" в отношении балета чаще употребляется в Америке, где он зародился в начале ХХ века как ответ на кризис западного классического балета; в Европе пользуются словом "contemporary" — "современный". Современный голландский балет считается одним из наиболее чистых источников балета модерн, сценической формой без наносной хореографии, ее уличных форм — рейва, хип-хопа и т. д. Чтобы дать почувствовать это зрителю, и был создан балет "Прыгающие ангелы" — компиляция хореографии Иржи Киллиана, одного из ведущих балетмейстеров Нидерландов.

Аскетизм убранства сцены, белый цвет в костюмах танцовщиц, режущий глаз в свете строба, музыкальное буйство от классики до африканских джазовых барабанов, звуки которых будто визуально вычерчивались на сцене угловатым рисунком танца, которому, впрочем, не хватало синхронности — таков модерн в постановке выпускницы школы "Антре" Елены Прошиной. Второй балет "Найти ее…" был задуман как своеобразный синтез неоклассики и модерн-джаза, и это проявлялось в большей округлости рисуемых танцем линий, большей воздушности и в то же время крепкой привязанности к земле, ритмичности. Здесь, в отличие от первого балета, где форма преобладала над содержанием, легче угадывалась система образов — пробуждение природы, рождение новой жизни — через игру света и простейшего средства — огромного куска голубой материи, трепетавшего в руках танцовщиц. Впрочем, современный танец не располагает к пассивности зрительского восприятия, здесь не прописаны с очевидностью ни сюжеты, ни образы — приходится будить фантазию, проводить параллели, искать смысл. Можно принимать или не принимать изломанность пластики и непривычность танцевальных приемов, но жаждущие выхода чувства ищут и формы своего выражения, а это — процесс бесконечный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |