Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 18 (398) от 24.05.2007

 

Явление Явлинского (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Цветочки для учителей с улицы Цветочной (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Заявление для прессы (Общественный комитет «Порядочная Россия», 22 мая 2007 г)

Победа здравого смысла над Коссовичем (Иван ЛОБАЧЕВ)

«Манежная» возня (Иван ЛОБАЧЕВ)

Саратовский авиационный завод: спасти нельзя уничтожить (Александр СВЕШНИКОВ)

Две стороны России (Виталий ЧЕРНИКОВ www.namarsh.ru, 14 мая 2007 г)

«Золотые огни» – это по-cаратовски (Ольга ПУШИНА)

Много званных, да мало избранных (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Без крепкой семьи и детей общество неполноценно (Беседовал Владимир ЕФИМОВ)

«Ё» – не моЁ. «Ё» – наше всЁ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Большие надежды» (Вадим РЕВИЧ)

Магия танца (Анна МУХИНА)

Джек Воробей утонул в Волге (Анна МУХИНА)

VIP-деревня(VI) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Валерий Володин: возвращение в литературу

Анна САФРОНОВА

В № 3–4 журнала «Волга–ХХI век» опубликована повесть Валерия Володина «Никто ниоткуда и никуда». Несколько лет назад Валерий Володин работал много и плодотворно: многократные журнальные публикации, выдвижение на Букеровскую премию, внимание критики. Поток публикаций резко приостановился несколько лет назад, а последняя опубликованная в журнале «Волга» в 2000-м году повесть «Исчезнувший» вообще читалась как своего рода прощание с литературой.

Новая публикация говорит о том, что писатель Валерий Володин вовсе никуда не канул, и его своеобычная манера письма тоже никуда не пропала, а стала, пожалуй, острее.

Но пора уже сказать и о герое новой повести. «Этот Серков человек пасмурный, как будто в нем всегда идет морось бессолнечных слов – и призраки их ткут неуклюжую непогоду. Он шляется на вялотекущую службу, в статистическое управление, и никто не ведает никаким духом, что он там себе молчит, сутулый ноябрь». Одна уже эта фраза, одно уже это сравнение – «сутулый ноябрь» – цепляет, заставляет мгновенно почувствовать, увидеть этого героя, Серкова.

Впрочем, проницательный и искушенный читатель тут же заподозрит, что ему в сто тысячный раз сейчас попытаются «впарить» очередного «маленького человека» со всем букетом соответствующих проблем. И сильно ошибется. Серков, конечно, человек маленький – «как все, маленькая немешающая пустынька одной общей, раскинувшейся средь населенья пустыни, а большее никому ни даром, ни пропадом не нужно в нем, астеничном, чересчур костлявом, мышасто остролицем человечке с вечным, уныло несомым портфельцем, который умудрился пережить все моды, все дурацкие направления материальных страстей и при этом как-то выглядеть».

Вот как будто и все о Серкове – в главном, конечно, – сказано? Но никак нет: в такой замысловатой, яркой, абсолютно нестандартной системе языка герой пустой и серый не приживется, как бы ни живописал нам автор убогий антураж жизни Серкова, как бы ни давил читателю на психику и говорящей фамилией своего героя, и убогим обликом его.

Ничего поделать нельзя: как бы ни был задавлен герой серостью жизни – он ей не принадлежит, или не согласен ей принадлежать: «Все могущественные ящики и пространства стола плотно, без игривых просветов позабиты статистичной бумагой, и от прозябающей этой писчей канители, заполнившей и извратившей пространство, должное быть вроде бы в распоряжении самого Серкова, ощущение у него такое, будто мертво, но угрожающе молчащая бумажная глыба погребает золотую и вовсе неподвластную Серкову часть его жизни».

Автор делает совершенно уникальную вещь: он «переводит стрелки» на Серкова, безжалостно выставляя на обозрение читателя все, что как будто должно быть собственностью уединенного сознания, и в многочисленных «обнажениях» Серкова и крутится повествование. Например, так: «…Серков, ведомый машинальным мазохизмом, брезгливым содроганием перебирал в себе весь этот призрачный, весь барахольный, весь неопрятный оптовый смех – смех узнавших главенство пустот, – поневоле проживал вновь и вновь, прилежно мучаясь дрянью жизни, невинный с виду смех его бытия, извлеченный почти посторонним для Серкова образом как бы на общий плоский свет, на разнагишанье в становившихся вдруг площадными его глазах, страшно чужих, бездомных и отлетевших»…

Не Серков сер, а мир вокруг него убог и закрыт для чувств – и заставляет закрываться героя: «Чтобы не досаждали докучливыми вопросами, Серков выбрал расхожие маски настроения. Дома, с бессменной вахтой жены, это маска неотторгаемого, прямо-таки въевшегося в кожу безразличия якобы вусмерть утомленного службой, раскраденного ею человека – впрочем, маска почти искренняя, совпадающая с натуральным лицом».

Один из самых потрясающих фрагментов повести – о тайных юбилеях, которыми живет Серков. «Государственные праздники, эти насильственно увеселенные дни, его мало трогают, они по причине безличия скудны пронзительными и освежающими жизненными соками, благодаря которым крохотный истинный Серков – Серков для личного исключительно пользования – упивается собственной неповторимо прекрасной вещью – потаенностью. Потаенностью в чистом виде. Все, что есть в нем бесценного, первозданного, сполна приемлемого перед самим собой, – это она, потаенность, она лишь одна. Ничья злоба, ничье опустошительное прикосновение, никакой мир никогда не отыщут дорогу сюда, где Серков неуязвим, полносущно свободен, где он так легко принадлежит себе, что выглядит перед собой крупным и неодиноким счастьем».

«Никто ниоткуда и никуда» – сложная, сильная, нервная и богатая проза. Ее хочется цитировать, показывать читателю, который ее еще не видел. Серков, этакий социальный ноль без палочки, – как личность абсолютно самобытен и полноценен. Побеждает ли его жизнь, ломает ли она его? Да нет. Просто речь идет о совершенно разных измерениях.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |