Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (437) от 27.03.2008

 

От путинизма к ленинизму (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сорванная газификация Увека: вопрос без ответа (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Социалку поднимут спецпроекты (Владимир ЕФИМОВ)

Про ФОКи, коррупцию и жалобы избирателей (Владимир ЕФИМОВ)

О скачущих ценах, депутатских костюмах и поджоге (Владимир ЕФИМОВ)

Россия, лишенная национальной гордости (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Симон Кагиян: «Общественником надо родиться» (Беседовал Алексей БОБКОВ)

Галопирующие тарифы (Алексей ГОЛЯКОВ)

Жертвы уголовно-политической многоходовки (Александр КРУТОВ)

Умирающее милосердие (Александр НИКИТИН, председатель СРОО ИЧ СПЦ «Солидарность»)

Саратов в «радужных» перспективах (Екатерина БОГДАНОВА)

И это все театр... (Татьяна ЛИСИНА)

«Волга-Бэнд» – «Для любимых женщин» (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



35 лет назад люди захотели быть свободными от догматизма номенклатурной власти

В Саратове с интервалом в неделю тридцать пять лет назад прошло три многолюдных февральских митинга с числом участников в 10-15 тысяч..! В то же время митинги в соседнем Волгограде собирали до 40 тысяч, не говоря о столичных – с миллионом участников! Читать полностью...


До тридцать одного года СПЦ «Солидарность» дожить не дадут?!

В Саратовском Правозащитном Центре «Солидарность», что на улице Московской, 92, сейчас отмечали бы 31-ю годовщину его общественно-значимой деятельности. Все эти годы, возглавляемая А.Д. Никитиным некоммерческая организация была структурой гражданского участия для тысяч горожан и жителей области. Читать полностью...


Поэт Высоцкий

О Владимире Высоцком, с конца 80-х написано и сказано больше, чем о любом другом русском литераторе. Он абсолютный лидер в жанре воспоминаний, где «друзья Володи» составляют отдельный отряд мемуаристов. При всем этом не вполне понятно, каково место Высоцкого в словесности: высокая поэзия или масскульт? Читать полностью...


Все достижения России за 2024. Итоги года от Николая Бондаренко

Друзья! Пока президент Путин по традиции не начал рассказывать, каким непростым был 2024-й, самое время подвести итоги уходящего года. И я очень-очень надеюсь, что он запомнится вам не енотом Педро или Николаем Анатольевичем Василенко, потому что были гораздо более значимые, влияющие на нашу жизнь, на нашу судьбу, события. Читать полностью...


Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Молодые художники – гости Саратова

Александр ДАВИДЕНКО

(Окончание. Начало см. в № 11 от 20 марта 2008 года)

Межрегиональная художественная выставка «Молодость России», объединившая представителей Поволжского и Центрального федеральных округов, проходит в училище имени А. Боголюбова, полностью занимая два этажа этого немаленького здания.

Третья группа («фигуративных») художников наиболее многочисленна и разнообразна в стилевых предпочтениях. Несколько жестковатый и суховатый неомодерн демонстрирует М. Орлицкий (Татарстан) в работе «Измена». Язык скупого жеста и говорящих символов заменяет нудный пересказ и делает толкование темы множественной. Выполненное на высоком профессиональном уровне, полотно насыщенно переработанными цитатами Г. Климта (экстатичность поз, декоративный, но несколько механизированный орнамент с использованием биологических элементов, и пр. – смотри «Бетховенский фриз» и «Надежда 1» гениального австрийца).

Е. Мальцева (Татарстан) решает тему «Любовь Ораньяна» еще более жестко. Это определяется не только контрастностью белого и темных цветов, но и образным рядом, «рубленой» пластикой фигур, их опрокинутостью, создающими композиционную конфликтность. Лирическая нота, присутствующая в этой теме, окрашена металлическим призвуком, чувства словно закованы в латы (другие ее работы лишены такой лаконичности и мощного подтекста, прямолинейны, легковесны, с налетом салонности).

Небольшой холст О. Сержантовой (Татарстан) «Мамины краски» привлекают внимание сюрреалистичностью сюжета (вспоминается «Попытка невозможного» Р. Магрита). Здесь разрабатываются сразу две темы: создание художником новой реальности с помощью кистей и красок и сотворение собственной творческой личности в процессе зарождения любви к художественному творчеству («прорастание», материализация детской фигуры, как акт рождения творческого начала).

Локальные, открытые цвета, колористические контрасты, делающие работы И. Гафиятуллина (Оренбург) откровенно декоративными («Трактор работяга ...», «Вечер в Ташле», «Уходящий день»), отличаются, вместе с тем, и задушевностью, и мягкостью, и легкой ироничностью, и поэтизацией повседневности, умением привнести в обыденное элементы нового, словно увиденного впервые, с неожиданными деталями, «очеловечивающими» и возвышающими ежедневное до некоторого символа.

Небольшие холсты Ю. Чернышовой (Саратов): «Белые ирисы», «Рыжий день», «Зеленый натюрморт» с ярко выраженным декоративным дроблением объектов, «рисующим» темным контуром, «танцующими» мозаичными кусочками и плавными линиями, вычленяющими предметы из общего цветного пятна, наполнены соками жизни и теплотой, с которой художник относится к своим образам (чего нельзя сказать о довольно холодном «Виноделии»).

У С. Нестеровой (Мордовия) в «Русской песне» декоративизм не нарочитый, как у двух предыдущих художников, а гармонично вытекающий из общего цветового решения, колорит усложненный, но удивительным образом сбалансированный, фон является активной частью всей композиции. В этой работе тема Родины решается не «лобово», она тонко обыграна с помощью чистых образов, связанных с воспоминаниями о детстве, с непременными игрушками, бабушкиными цветастыми платками и прочими атрибутами родного дома.

Большой эскиз Н. Фурсовой (Воронеж) «За Русь святую» носит картинный характер. Это сложная по композиции, но мастерски выстроенная работа с активным, доминирующим центром, упругими крыльями и энергией, накопленной в изломе построения воинов. Очень хорошее распределение цветных масс усиливает ощущение сдержанного напряжения, готового разрешиться с началом атаки, и историчности события. Чувствуется хорошая академическая выучка. Устойчивость, а не случайность ее творческого успеха подтверждает замечательный постановочный портрет «Иван Пантелеевич», в котором присутствует яркая и точная психологическая характеристика. Фон и одежды едва прописаны, акцент сделан на лице старого человека, погруженного в невеселые раздумья, и на выразительных руках, в которых он держит дымящуюся сигарету.

Очень хороша работа С. Черниковой (Белгород) «Доброе утро», выполненная в сдержанной колористической гамме, с использованием скупого набора элементов, без тщательного прописывания деталей. Композиция проста и совершенна, эффектен контраст темного (в углу складок скатерти) и светлого (утреннего света в верхнем углу). Потушенная свечка в чашке дополняет этот несколько суровый натюрморт поэтической метафорой. Ее же «Натюрморт с самоваром» выполнен с большим колористическим разнообразием, но и здесь присутствуют контрасты темного и светлого, хорошо работающие на раскрытие темы.

Хороша тонкая пастель «Зимний день» (М. Дуцев, Н. Новгород). Косые лучи неяркого солнца прекрасно выявляют рыхлую структуру снега, лежащего на крышах старых, одноэтажных домишек, закопченные дымоходы и чердачные окна. Цвет меняется от светло-оранжевого на освещенных участках до синего в тенях, переходы смягчены воздушной средой морозного дня.

Два художника из Нижнего Новгорода представили портреты. «Светлана» К. Аверина выполнена на высоком профессиональном уровне, чувствуется академическая школа, фигура хорошо закомпонована, рисунок убедителен, колорит сдержанный, благородный. Один недостаток: руки модели художнику не удались. Е. Хлюнев в «Портрете Иры» нашел удачный выход из этого положения, слегка замаскировав кисти рук в складках юбки на коленях (правда, в остальном этот портрет слабее предыдущего).

Композиция И. Токаревой (Воронеж) «На ковре-самолете» не лишена некоторых достоинств: автор мастеровит, хорошо использует чисто декоративные элементы для оживления плоскости, умеет заставить работать фон. Но не оставляет ощущение излишней слащавости в решении, переизбытка деталей, которые, видимо, должны были придать сюжету большую теплоту и задушевность.

«Зимние пруды» Ф. Саликова (Саратов), пожалуй, можно назвать картиной. В отличие от иных его пейзажей, этот отличается большей масштабностью в решении темы, лучшей отделанностью (нет ощущения прерванности работы, а есть ощущение завершенности), появлением дополнительных смыслов, использованием не только прямого, односложного языка, но и метафор. В целом этот холст напоминает работы «малых голландцев», с адаптацией их колористической гаммы к так называемой «саратовской» серебристо-серой и с заменой сложных аллегорических сцен, имевших философско-назидательный характер, на упрощенные более или менее удачные формальные композиционные элементы.

А. Гвоздю (Саратов) тоже было чем порадовать зрителя. У него получился хороший «локальный» пейзаж «Старый дом», сочность красок которого словно слегка подморожена в атмосфере серого зимнего дня. Работа этюдного характера, в ней чувствуется свежесть натурного впечатления. Не совсем удачны его же «Плоды и цветы»: между кувшинами образовались глухие, «не работающие» пустоты, рассыпанные на драпировке плоды, плохо сгруппированы, что создает впечатление некоторой разжиженности, в довершение, белесые бутоны цветов «прорывают» холст.

Хотя работы А. Солдатенко и Н. Лавриненко (оба из Саратова) совершенно различны по манере исполнения, по технике, но у них одна общая беда – они совершенно скучны, лишены какой бы то ни было эмоции. Гиперреализм первого достаточно спорен: нужно ли утруждать себя раскраской картинок, являющихся точной копией природного ландшафта, если победа в этом поединке все равно останется за объективом фотокамеры.

Разочаровала Е. Пичугина (Саратов): единственное, что можно сказать о представленных работах, – это забавные композиции. Ни живописных достоинств, ни пластических находок не наблюдается, усложненность конструкций носит случайный характер. Все это говорит о творческой усталости автора (ее более ранняя графическая серия, посвященная цирку, проще, но интереснее, легче, свежее).

У С. Тощева (Саратов) удачным получился «Самолет». Он вызывает любопытство нестандартностью способа выражения замысла, умением скупыми пластическими средствами добиваться яркой выразительности, впечатление от которой, как богатое послевкусие, с удовольствием переживаешь во времени (другая его работа, «Голуби», менее интересна). После прошлогодней «Золотой палитры» надежды на что-то достойное от П. Баранова (Самара) не было, и он не обманул ожиданий, представив работу «Старая Самара», выполненную в лучших традициях семьи Барановых, т. е. тяжеловесную, пустую и невыразительную, говорящую об отсутствии живописного темперамента.

В разделе «скульптура» наибольшее впечатление произвел «Лонгин-скопец» А. Благовестнова (Москва). Она поражает своим «готическим» стоицизмом. Неестественно удлиненная фигура-обрубок являет собой символ страдающего тела и твердости духа. Дерево, которое использовано в качестве материала, своей структурой, узловатостью и трещинами словно подыгрывает автору (вернее, он прекрасно обыгрывает все эти особенности), усиливая звучание трагического образа.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |