Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (421) от 29.11.2007

 

«Суверенная демократия» в действии (Участники московского митинга «Марш несогласных» 24 ноября 2007 год (www.namarsh.ru))

Коммунисты готовят бессрочные митинги (Владимир ЕФИМОВ)

Генсек Путин (Илья МАКСИМОВ)

Марина Алешина вышла из подполья (Владимир ЕФИМОВ)

Семья, хадж и кое-что еще (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

От торговли – к новостройкам (Алексей ГОЛЯКОВ)

Фонды развития – для ЖКХ (Алексей ГОЛЯКОВ)

О дорогах, уборке города и о многом другом (Александр СОРОКИН)

Куда уходят деньги «на ремонт жилья» (Павел ИЛЬИН, старший помощник прокурора прокуратуры г. Саратова)

Саратовские «Патриоты России» взбунтовались (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Валентина Федотова: «Живу, как играю, а играю – как живу» (Татьяна ЛИСИНА)

«Самокату» – уже 20 лет (Александр СОРОКИН)

Виват, филармония! (Сергей СТАРИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Синяя птица прилетела в Саратов

Алексей ГОЛЯКОВ

В Саратовском театре юного зрителя прошла пресс-конференция, посвященная открытию творческого сезона 2007–2008 годов, зрительным и словесным символом которого можно было бы смело назвать синюю птицу – ту самую, которая, сродни чеховской чайке, вдохновляла в своё время Художественный театр на новые творческие открытия.

О самой постановке спектакля по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка говорили немало в кулуарах, однако пообщаться «вживую», в малом зале нового здания театра, с постановщиком спектакля, московским режиссером Александром Пономаревым, удалось только накануне нового сезона.

Между тем «Синяя птица» оказалась больше, чем спектакль. Театр совместно с Ассоциацией творческих союзов Саратовской области предпринял акцию, смысл которой – предстоящие благотворительные мероприятия для детей-инвалидов, в частности, страдающих детским церебральным параличом. Также на пресс-конференции звучали слова о том, что в год 90-летия высшего гуманитарного образования в Саратове спектакль по пьесе Метерлинка будет преподан в форме читок-показов, открытых репетиций, обсуждений, круглых столов, открытых уроков, выставок художественных работ после просмотра. «Театр вспоминает о своей педагогической миссии» – звучало на пресс-конференции, однако никакой изжоги ни у маленьких, ни у взрослых упоминание о педагогике не вызывает, поскольку в ТЮЗе, как известно, еще не разучились воспитывать развлекая и, наоборот – развлекая, воспитывать.

Режиссер Александр Пономарев выступил с весьма нетривиальным монологом, в котором спроецировал собственные артистические способности на свои же глубокие литературные знания, касающиеся эпохи Метерлинка и истории рождения спектаклей в разных странах и театральных школах по его сочинениям. «Нам всем – и зрителям, и читателям, и постановщикам, и рецензентам – очень не хватает метерлинковского взгляда», – эту мысль подчеркивал московский гость. Начало ХХ века, время, когда творил драматург, тоже было временем переломным, и истинные художники искали новые формы, даже не столько с целью хоть как-то смягчить нравы общества, ввергнутого в первую мировую войну, а чтобы простейшими намеками указать ему на забытые, абсолютно самоценные понятия – Хлеб, Вода, Огонь. И тогда нравы смягчатся без посторонних усилий. Пономарев считает, что именно сейчас не хватает романтического и символического начал в искусстве – «бытовизм заел». Не случайно вспомнилось, как еще в застойные годы острую полемику вызвали тексты суперпрагрессивной по тем временам группы «Машина времени», в которых не вполне поэтично рифмовалась пресловутая «синяя птица», и в «Комсомольской правде» появилась желчная статья под названием «Рагу из синей птицы». Всё это, по убеждению Пономарева, происходит из-за отсутствия идеала, альтернативы (во всём), а в конечном результате и выходит, что как раз из-за «бытовизма» хронически плохо организован наш быт.

Интересно, что Пономарев, который чуть раньше уже переносил на московскую сцену другую, менее известную пьесу Метерлинка, «Слепые», собирается сейчас ставить «Синюю птицу» в редакции собственного перевода. О причинах подобного решения можно только догадываться – то ли азарт переводчика подвигнул его к этому, то ли стремление путем столь плотного общения с первоисточником глубже вникнуть в проблематику произведения.

Как бы то ни было, но акселераты, сидевшие в зале, слушали лекцию режиссера, по сложности предназначенную, по меньшей мере, студентам театрального вуза, что называется, раскрыв рты. «Он в двадцать шесть лет стал классиком», – не раз многозначительно повторил режиссер, говоря о Метерлинке. Старшеклассникам, судя по их реакции, этот возраст, наверное, показался предпенсионным.

Вообще, нужно отдать должное находчивости (в самых неожиданных смыслах этого слова) литературной части и отделу по связям с общественностью театра. Потому что в последнее время наш ТЮЗ, чтобы не кормиться на одних лишь лаврах своего великого учителя Киселёва, всякий раз привозит в Саратов всё новых и новых персон, заметно украшающих не только саратовские афишные тумбы. Сам Александр Пономарев – фигура достаточно известная в московских театральных кругах, хотя он себя больше рекомендует как радиорежиссер; им поставлено несколько спектаклей, записанных на «Радио России».

Пресс-конференция плавно переросла в вечер, на котором молодые, еще никому не известные барды пели свои песни, а фоном для их стихов и музыки послужили картины заслуженного художника России, саратовца Руслана Лавриненко. А Союз кинематографистов представил на вечере картину режиссера-документалиста Марины Ивановой «Давид Кугультинов. Последняя…».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |