Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (521) от 25.02.2010

 

«Вставай, страна огромная!» (А. АНИДАЛОВ)

Война 1941 — 1945 гг.: помнить, гордиться и простить (Виталий ПАВЛОВ)

Встреча в музее «У Хопра» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Огонь «Прометея» горит уже 35 лет (Елена ВЕРТЯГИНА)

Митинг в защиту памятника (Андрей МЕДВЕДЕВ)

Сталина на вас не хватает! (Елена ТАЛПЭУ)

О журналистском цеховом братстве и cвободе слова по-единоросски (Александр СВЕШНИКОВ)

«Россия» – угроза на века? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Новая площадка для диалога власти и бизнеса (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

«Чайка» И. В. Гордополова (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Спасение потребителей ЖКУ – дело рук самих потребителей (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Пенсионная реформа: старое и новое (Андрей МЕДВЕДЕВ)

Куда свозить себя на день рождения, или Женский взгляд на бывший соцлагерь (Светлана ТЕНЕТКО)

О. Шимельфениг: «Реальность одна. Но у каждого свое видение мира» (Елена ТАЛПЭУ)

Сны о Библии (Александр ДАВИДЕНКО)

Я человек везучий и всемирно знаменитый! (ВЕЗУЧИЙ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Победа театра «Арт-Ревю»

Светлана ТЕНЕТКО

Возможно, кому-то название новой программы театра «Арт-Ревю» – «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященной Великой Отечественной войне, премьера которой прошла 18 февраля в Камерном зале филармонии, покажется заезженным и избитым. Слишком уж часто звучит это обещание, особенно в последнее время, и, увы, так же часто расходится с делом.

С одной стороны, «арт-ревюшникам», можно сказать, повезло – премьеру давали на «своем» зрителе: случайно или нет, но в зале в основном были молодые люди, как потом выяснилось, – одиннадцатиклассники саратовских школ. С другой – ни для кого не секрет, что дети и подростки самые требовательнее зрители. Уж они-то фальшь и неискренность интуитивно чувствуют. Рассказывать о событиях более чем полувековой давности подросткам, на мой взгляд, с каждым годом становится все сложнее. Можно, конечно, в очередной раз переписать историю или воспользоваться приемом «ура-патриотизма». К сожалению, участников событий второй мировой становится все меньше, и они все реже приходят в школы.

Артисты «Арт-Ревю» уже не раз доказывали, что, помимо детских спектаклей с элементами эстрады, им по плечу и довольно сложные драматические жанры; достаточно вспомнить программы для взрослых о Тэффи и вечер юмора. В музыкально-поэтическом спектакле «Никто не забыт, ничто не забыто» некоторым артистам предстояло освоить новое для них амплуа – чтецов.

Прямо скажем, порадовал Александр Троицкий в монологе Василия Теркина А. Твардовского; вероятно, солдатское облачение способствовало «вхождению» в роль. Хотя в дуэте с Анной Низовой в начале программы Троицкий был весьма неестествен: слишком много неуместных жестов и мимики – отчего образ вчерашнего школьника, рассказывающего о начале войны, обретал гротескные и даже комические черты. Очень органичной в новой для себя роли выступила Анна Низовая; возможно, сказалась работа с таким потрясающим мастером слова, как Татьяна Елисеева.

В рассказе «Арт-Ревю» о войне она предстает перед нами не в одеждах победных маршей, а страшной и отвратительной повседневностью. Но даже среди смертей, крови и жестокости люди продолжали жить и дарить маленькие радости друг другу: новогодняя елка на Белорусском фронте, устроенная для единственной девушки-санитарки.

…Горделиво и скромно красавица елка

стояла!

И откуда взялась среди чистого поля она?

Не игрушки на ней, а натертые гильзы

блестели,

Между банок с тушенкой трофейный висел

шоколад...

Рукавицею, трогая лапы замерзшие ели,

Я сквозь слезы смотрела

на сразу притихших ребят…

(Ю. Друнина «Елка»)

Удачным режиссерским ходом Романа Бранта было использование черно-белой кинохроники под зловещую тему «Нашествия» 7-й Ленинградской симфонии Шостаковича и отрывка из фильма в цвете, послуживших своеобразной ниточкой к рассказу Ч. Айтматова «Солдатенок» в исполнении Татьяны Елисеевой – история, рассказанная от лица маленького мальчика Авалбека, увидевшего войну только на экране. С той минуты, когда мальчик решил, что актер на экране – это его отец, «война уже не казалась ему такой забавной. И падающие солдаты не поднимались. Киноаппарат все стрекотал, война все шла. Киноаппарат смолк, война на экране закончилась». Взрослые не смогли сказать мальчику, который обрел и потерял отца за один фильм, что на экране был актер.

Сидящий рядом со мной подросток потирал глаза, делая вид, что попала соринка, подались вперед и превратились в слух сидящие впереди мальчишки, притихли на задних рядах девочки. И уже другими глазами смотрели они на молоденькую медсестру (Г. Смирнова) из стихотворения Ю. Друниной «Приросшие бинты». И слова «Как жалко, что науке доброты/ Нельзя по книжкам научиться в школе!» становятся для них, надеемся, уже не пустым звуком.

Рассказ о войне без пафоса, рассказ о войне словами тех, кто прошел ее, рассказ о войне теми, кто «пропустил» ее через себя. Для этого не нужны были особенные декорации и костюмы: две маскировочные сетки, пилотки да плащ-палатка – весь нехитрый арсенал артистов. Но и этих нехитрых атрибутов оказалось вполне достаточно, чтобы «взять» и не «отпускать» зал до последней минуты. Когда смолкли последние аплодисменты, школьники еще какое-то время просто сидели на своих местах, не решаясь выйти из зала. Возможно, строки Рафаила Могилевского из «Баллады о солдате» заставят их по-другому посмотреть не только на ветеранов, но и на окружающих.

… Не уж-то же чтоб заслужить уваженье,

Он должен был пасть

в Сталинградском сраженье,

А если с войны он вернулся живой –

Так что же и в мирные дни вечный бой.

Бой с ханжеством, хамством,

Бой с черствыми душами,

С начальственным барством,

С тупыми чинушами…

В этот вечер театр «Арт-Ревю» одержал еще одну убедительную победу. И наградой были даже не аплодисменты (хотя какой артист откажется от них), а внутренний отклик подростков на увиденное.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |