Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (415) от 18.10.2007

 

Ни дня без гнева (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Страна челобитная, или Как нам врут (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Галкин – за объективность, СМИ – за профессионализм (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Писмо Президенту РФ Путину В.В. от дольщиков реконструкции аварийного здания бывшей гостиницы «Россия»

Кто захватывает и торгует «Россией» (Евгений ПРАВДИН)

Общественная палата, или «Похороны» законопроекта (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Агония политического режима (Г. Каспаров)

О пользе консалтинговых услуг (Владислав ЕРШОВ, бизнес-консультант, коуч (Продолжение следует))

О земле и воле с пристрастием (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крыша – дело серьезное (Алексей ГОЛЯКОВ Саратов – Ульяновск)

Мукаддас Бибарсов: 20 лет веры в Поволжье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Плавучая конференция (Татьяна Лисина)

Пока продолжается рэкет… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Саратов помогал МХАТу и дровами, и актерами (Владимир ЕФИМОВ)

«Смерти нет» – этот лозунг всех религий осуществится… (Анна САФРОНОВА)

Маскарад в отсутствии бала (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...



Поздравляем Саратовский правозащитный центр «Солидарность» с 30-тилетием!

СПЦ «Солидарность» был учреждён в начале 1994 года и стал вторым в России правозащитным центром. С начала работы СПЦ «Солидарность» оказывал ежегодно сотни консультаций, участвовал в судебных разбирательствах, вёл просветительскую деятельность. С 1997 по 2008 год составлялись ежегодные доклады о соблюдении прав человека в Саратовской области. С 2003 по 2012 год в центре работала студенческая юридическая клиника, в которой прошли обучение 57 студентов юридических вузов. Читать полностью...


Что сказал Путин. Предвыборная речь президента

Друзья, состоялась первая встреча Владимира Путина в качестве кандидата в президенты. Эта встреча прошла с доверенными лицами, которые будут трудиться у него на предстоящих выборах. Читать полностью...



О вечере памяти Высоцкого 25 июля 1981 года

25 января 2024 года Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 86 лет. 25 июля 1981 года, спустя ровно год после смерти Высоцкого, в Московском театре драмы и комедии на Таганке состоялось представление спектакля «Владимир Высоцкий». Документы, хранящихся в текущем архиве Общего отдела ЦК КПСС (ныне Центр хранения современной документации) на Старой площади (уже без грифа «секретно»), рассказывают о том, каких трудов, нервов и унижений стоило представление спектакля «Владимир Высоцкий»… Читать полностью...


Реквием по свободной российской журналистике

Я пришел в журналистику спустя несколько лет после объявления в 1985 году тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым эпохи свободы и гласности. И это стало моей настоящей и любимой профессией, которой я посвятил все последующие годы жизни. Читать полностью...


Конституция ни живая ни мертвая

Как российские власти обеспечивают и защищают конституционные права граждан. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Кумиры

Он пошел другим путем

Алексей ГОЛЯКОВ

Среди ныне известных актеров, художников, писателей, кто был в разное время связан с Саратовом,

свое особое место занимает народный артист России

Юрий Каюров. 30 сентября ему исполнилось 80 лет.

Для саратовских театралов это по-настоящему знаковая фигура. Целых 15 лет он прожил в нашем городе и проработал в академическом театре – тогда, помнится, имени Карла Маркса. В самом театре с большой теплотой вспоминают о нем, как о партнере по спектаклям и как о человеке. Актер в недавнем интервью телеканалу «Культура» признался, что без Саратова для него не было бы в дальнейшем ни великого Малого театра, где он служит и поныне, несмотря на почтенный возраст, ни множества ролей в кино. Будучи в штате театра драмы, он в то же время являлся горячим поклонником Саратовского ТЮЗа, школы Юрия Петровича Киселева, и одно из ярчайших, по его словам, впечатлений молодости – это спектакль «Алеша Пешков», с успехом шедший на тюзовской сцене в 60-е годы.

Большая литература, с которой в течение жизни работал артист, во все времена дает пищу для разных толкований, разных интерпретаций образов и сюжетов. Так, сейчас Юрий Каюров видит свою почти эпизодическую роль Рябинина в спектакле «Достигаев и другие» в философском, а не в бытописательском плане. Игуменья Маланья (Е. Гоголева) в страхе прячется от Рябинина, разгуливающего в потертой кожанке среди дорогой мебели и ковров, и голосит: «Вон Рябинин тут шастает… В чужом доме! А запретить – нельзя! Свобода».

Неслучайно, видимо, и то, что артист стал рекордсменом по количеству ролей Ленина, сыгранных как на съемочной площадке, так и в театре. В фильме «Ленин в Париже» (1981 г.) вождь впервые предстал не как добрый дедушка, поглаживающий кошечек, а «террорист», направляющийся утром к автомобилю с пистолетом, который он прячет в карман своей жилетки. Насколько тогда авторы ленты погрешили против исторической достоверности, судить трудно, но в перспективе переосмысления значения конкретной личности они сделали примечательный штрих. И даже получили за фильм – еще тогда, в советское время – Государственную премию.

А направил Каюрова еще в 1961 году на «ленинскую» стезю не кто иной, как Иван Пырьев, долгие годы, как известно, являвшийся законодателем мод в советском кинематографе, и к актерской братии, всегда относившийся властно и предельно требовательно. Юрий Иванович неоднократно рассказывал, что на пробы роли Ленина в фильме «В начале века» о шушенском периоде вождя претендовало 40 человек, в том числе москвичи, представители тогдашней «золотой молодежи». Но Пырьев был оригинален и как всегда непредсказуем в своем выборе: «Играть будет вон тот, из Саратова».

Уже в первой серьезной киноработе «Шестое июля» по новаторской по тем временам пьесе М. Шатрова Каюров изобразил «своего» Ильича в куда более сдержанных тонах, предоставив возможность и себе, и зрителям открыть простор для психологического прочтения, для оживления подтекста. «Народно-балаганный» Ленин заканчивался, вызревала необходимость принципиально иного взгляда и на саму революцию, и на ее творцов. «Я пошел так же, как и он, другим путем», – шутит сейчас о себе артист.

Никита Михалков в одной из телепередач рассказывал, что в отделе пропаганды ЦК КПСС существовал негласный список, касающийся репертуарных нюансов и распределения ролей между теми или иными артистами. И иронически добавлял, что была отдельная директива – «артисту Каюрову, как эталонному экранному и сценическому Ленину, отрицательных ролей не предлагать». Практика опровергает эти предположения. Каюров не стал актером одной роли. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль Леонида Хейфеца «Вишневый сад» (1976), где Каюров выступил в одной из главных ролей, купца Лопахина, вместе со звездным ансамблем: Нифонтова (Раневская), Смоктуновский (Гаев), Гундарева (Дуняша). Прославленный Малый театр, ставший для него вторым домом, открыл в актере и новые, неожиданные грани в обрисовке характеров ХХ века: художник Васильев в «Выборе» по Ю. Бондареву, Пальчиков в «Вечернем свете» по А. Арбузову, капитан Сафонов в «Русских людях» по К. Симонову.

Так что не Лениным единым… Глеб Панфилов в фильме «Романовы – венценосная семья» предлагает в 2000 году Каюрову роль царского генерала Алексеева. Мейерхольдовское взрывное начало, соединяясь с традиционализмом Малого, доказывает свою привлекательность и творческую жизнестойкость.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |