Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (415) от 18.10.2007

 

Ни дня без гнева (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Страна челобитная, или Как нам врут (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Галкин – за объективность, СМИ – за профессионализм (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Писмо Президенту РФ Путину В.В. от дольщиков реконструкции аварийного здания бывшей гостиницы «Россия»

Кто захватывает и торгует «Россией» (Евгений ПРАВДИН)

Общественная палата, или «Похороны» законопроекта (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Агония политического режима (Г. Каспаров)

О пользе консалтинговых услуг (Владислав ЕРШОВ, бизнес-консультант, коуч (Продолжение следует))

О земле и воле с пристрастием (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крыша – дело серьезное (Алексей ГОЛЯКОВ Саратов – Ульяновск)

Мукаддас Бибарсов: 20 лет веры в Поволжье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Плавучая конференция (Татьяна Лисина)

Пока продолжается рэкет… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Саратов помогал МХАТу и дровами, и актерами (Владимир ЕФИМОВ)

«Смерти нет» – этот лозунг всех религий осуществится… (Анна САФРОНОВА)

Маскарад в отсутствии бала (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...


Что делать, когда сотрудник полиции просит показать телефон

К сожалению, силовики стали все чаще превышать свои полномочия. Помимо документов на проверку (что вполне законно) могут попросить показать телефон или даже обязать разблокировать его. Происходит это обычно на улице или, например, во время прохода в метро. Сейчас расскажем, как себя вести в такой ситуации максимально грамотно. Читать полностью...


День Конституции. Гордость на бумаге

Друзья, сегодня день Конституции, а значит, по телевизору и радио наперегонки будут рассказывать, какая она хорошая, как нам повезло. Каким фундаментом прочности и гарантом стабильности она является для каждого из нас. Читать полностью...


Шукшин В.М. Нравственность есть Правда. Завещание великого писателя, актера и режиссера

Человек трезвый, разумный, конечно же, – везде, всегда – до конца понимает свое время, знает правду, и если обстоятельства таковы, что лучше о ней, правде, пока помолчать, он молчит. Человек умный и талантливый как-нибудь, да найдет способ выявить правду. Хоть намеком, хоть полусловом – иначе она его замучает, иначе, как ему кажется, жизнь пройдет впустую. Гений обрушит всю правду с блеском и грохотом на головы и души людские. Обстоятельства, может быть, убьют его, но он сделает свое дело. Человек просто талантливый – этот совершенно точно отразит свое время (в песне, в поступке, в тоске, в романе), быть может, сам того не поймет, но откроет глаза мыслящим и умным. Читать полностью...


Памяти В.М. Горбачёва

5 октября на 74-ом году жизни скоропостижно скончался Владимир Михайлович Горбачев, русский писатель, журналист, общественный деятель. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Кумиры

Он пошел другим путем

Алексей ГОЛЯКОВ

Среди ныне известных актеров, художников, писателей, кто был в разное время связан с Саратовом,

свое особое место занимает народный артист России

Юрий Каюров. 30 сентября ему исполнилось 80 лет.

Для саратовских театралов это по-настоящему знаковая фигура. Целых 15 лет он прожил в нашем городе и проработал в академическом театре – тогда, помнится, имени Карла Маркса. В самом театре с большой теплотой вспоминают о нем, как о партнере по спектаклям и как о человеке. Актер в недавнем интервью телеканалу «Культура» признался, что без Саратова для него не было бы в дальнейшем ни великого Малого театра, где он служит и поныне, несмотря на почтенный возраст, ни множества ролей в кино. Будучи в штате театра драмы, он в то же время являлся горячим поклонником Саратовского ТЮЗа, школы Юрия Петровича Киселева, и одно из ярчайших, по его словам, впечатлений молодости – это спектакль «Алеша Пешков», с успехом шедший на тюзовской сцене в 60-е годы.

Большая литература, с которой в течение жизни работал артист, во все времена дает пищу для разных толкований, разных интерпретаций образов и сюжетов. Так, сейчас Юрий Каюров видит свою почти эпизодическую роль Рябинина в спектакле «Достигаев и другие» в философском, а не в бытописательском плане. Игуменья Маланья (Е. Гоголева) в страхе прячется от Рябинина, разгуливающего в потертой кожанке среди дорогой мебели и ковров, и голосит: «Вон Рябинин тут шастает… В чужом доме! А запретить – нельзя! Свобода».

Неслучайно, видимо, и то, что артист стал рекордсменом по количеству ролей Ленина, сыгранных как на съемочной площадке, так и в театре. В фильме «Ленин в Париже» (1981 г.) вождь впервые предстал не как добрый дедушка, поглаживающий кошечек, а «террорист», направляющийся утром к автомобилю с пистолетом, который он прячет в карман своей жилетки. Насколько тогда авторы ленты погрешили против исторической достоверности, судить трудно, но в перспективе переосмысления значения конкретной личности они сделали примечательный штрих. И даже получили за фильм – еще тогда, в советское время – Государственную премию.

А направил Каюрова еще в 1961 году на «ленинскую» стезю не кто иной, как Иван Пырьев, долгие годы, как известно, являвшийся законодателем мод в советском кинематографе, и к актерской братии, всегда относившийся властно и предельно требовательно. Юрий Иванович неоднократно рассказывал, что на пробы роли Ленина в фильме «В начале века» о шушенском периоде вождя претендовало 40 человек, в том числе москвичи, представители тогдашней «золотой молодежи». Но Пырьев был оригинален и как всегда непредсказуем в своем выборе: «Играть будет вон тот, из Саратова».

Уже в первой серьезной киноработе «Шестое июля» по новаторской по тем временам пьесе М. Шатрова Каюров изобразил «своего» Ильича в куда более сдержанных тонах, предоставив возможность и себе, и зрителям открыть простор для психологического прочтения, для оживления подтекста. «Народно-балаганный» Ленин заканчивался, вызревала необходимость принципиально иного взгляда и на саму революцию, и на ее творцов. «Я пошел так же, как и он, другим путем», – шутит сейчас о себе артист.

Никита Михалков в одной из телепередач рассказывал, что в отделе пропаганды ЦК КПСС существовал негласный список, касающийся репертуарных нюансов и распределения ролей между теми или иными артистами. И иронически добавлял, что была отдельная директива – «артисту Каюрову, как эталонному экранному и сценическому Ленину, отрицательных ролей не предлагать». Практика опровергает эти предположения. Каюров не стал актером одной роли. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль Леонида Хейфеца «Вишневый сад» (1976), где Каюров выступил в одной из главных ролей, купца Лопахина, вместе со звездным ансамблем: Нифонтова (Раневская), Смоктуновский (Гаев), Гундарева (Дуняша). Прославленный Малый театр, ставший для него вторым домом, открыл в актере и новые, неожиданные грани в обрисовке характеров ХХ века: художник Васильев в «Выборе» по Ю. Бондареву, Пальчиков в «Вечернем свете» по А. Арбузову, капитан Сафонов в «Русских людях» по К. Симонову.

Так что не Лениным единым… Глеб Панфилов в фильме «Романовы – венценосная семья» предлагает в 2000 году Каюрову роль царского генерала Алексеева. Мейерхольдовское взрывное начало, соединяясь с традиционализмом Малого, доказывает свою привлекательность и творческую жизнестойкость.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |