Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (415) от 18.10.2007

 

Ни дня без гнева (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Страна челобитная, или Как нам врут (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Галкин – за объективность, СМИ – за профессионализм (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Писмо Президенту РФ Путину В.В. от дольщиков реконструкции аварийного здания бывшей гостиницы «Россия»

Кто захватывает и торгует «Россией» (Евгений ПРАВДИН)

Общественная палата, или «Похороны» законопроекта (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Агония политического режима (Г. Каспаров)

О пользе консалтинговых услуг (Владислав ЕРШОВ, бизнес-консультант, коуч (Продолжение следует))

О земле и воле с пристрастием (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крыша – дело серьезное (Алексей ГОЛЯКОВ Саратов – Ульяновск)

Мукаддас Бибарсов: 20 лет веры в Поволжье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Плавучая конференция (Татьяна Лисина)

Пока продолжается рэкет… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Саратов помогал МХАТу и дровами, и актерами (Владимир ЕФИМОВ)

«Смерти нет» – этот лозунг всех религий осуществится… (Анна САФРОНОВА)

Маскарад в отсутствии бала (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Кумиры

Он пошел другим путем

Алексей ГОЛЯКОВ

Среди ныне известных актеров, художников, писателей, кто был в разное время связан с Саратовом,

свое особое место занимает народный артист России

Юрий Каюров. 30 сентября ему исполнилось 80 лет.

Для саратовских театралов это по-настоящему знаковая фигура. Целых 15 лет он прожил в нашем городе и проработал в академическом театре – тогда, помнится, имени Карла Маркса. В самом театре с большой теплотой вспоминают о нем, как о партнере по спектаклям и как о человеке. Актер в недавнем интервью телеканалу «Культура» признался, что без Саратова для него не было бы в дальнейшем ни великого Малого театра, где он служит и поныне, несмотря на почтенный возраст, ни множества ролей в кино. Будучи в штате театра драмы, он в то же время являлся горячим поклонником Саратовского ТЮЗа, школы Юрия Петровича Киселева, и одно из ярчайших, по его словам, впечатлений молодости – это спектакль «Алеша Пешков», с успехом шедший на тюзовской сцене в 60-е годы.

Большая литература, с которой в течение жизни работал артист, во все времена дает пищу для разных толкований, разных интерпретаций образов и сюжетов. Так, сейчас Юрий Каюров видит свою почти эпизодическую роль Рябинина в спектакле «Достигаев и другие» в философском, а не в бытописательском плане. Игуменья Маланья (Е. Гоголева) в страхе прячется от Рябинина, разгуливающего в потертой кожанке среди дорогой мебели и ковров, и голосит: «Вон Рябинин тут шастает… В чужом доме! А запретить – нельзя! Свобода».

Неслучайно, видимо, и то, что артист стал рекордсменом по количеству ролей Ленина, сыгранных как на съемочной площадке, так и в театре. В фильме «Ленин в Париже» (1981 г.) вождь впервые предстал не как добрый дедушка, поглаживающий кошечек, а «террорист», направляющийся утром к автомобилю с пистолетом, который он прячет в карман своей жилетки. Насколько тогда авторы ленты погрешили против исторической достоверности, судить трудно, но в перспективе переосмысления значения конкретной личности они сделали примечательный штрих. И даже получили за фильм – еще тогда, в советское время – Государственную премию.

А направил Каюрова еще в 1961 году на «ленинскую» стезю не кто иной, как Иван Пырьев, долгие годы, как известно, являвшийся законодателем мод в советском кинематографе, и к актерской братии, всегда относившийся властно и предельно требовательно. Юрий Иванович неоднократно рассказывал, что на пробы роли Ленина в фильме «В начале века» о шушенском периоде вождя претендовало 40 человек, в том числе москвичи, представители тогдашней «золотой молодежи». Но Пырьев был оригинален и как всегда непредсказуем в своем выборе: «Играть будет вон тот, из Саратова».

Уже в первой серьезной киноработе «Шестое июля» по новаторской по тем временам пьесе М. Шатрова Каюров изобразил «своего» Ильича в куда более сдержанных тонах, предоставив возможность и себе, и зрителям открыть простор для психологического прочтения, для оживления подтекста. «Народно-балаганный» Ленин заканчивался, вызревала необходимость принципиально иного взгляда и на саму революцию, и на ее творцов. «Я пошел так же, как и он, другим путем», – шутит сейчас о себе артист.

Никита Михалков в одной из телепередач рассказывал, что в отделе пропаганды ЦК КПСС существовал негласный список, касающийся репертуарных нюансов и распределения ролей между теми или иными артистами. И иронически добавлял, что была отдельная директива – «артисту Каюрову, как эталонному экранному и сценическому Ленину, отрицательных ролей не предлагать». Практика опровергает эти предположения. Каюров не стал актером одной роли. В золотой фонд телевидения вошел телеспектакль Леонида Хейфеца «Вишневый сад» (1976), где Каюров выступил в одной из главных ролей, купца Лопахина, вместе со звездным ансамблем: Нифонтова (Раневская), Смоктуновский (Гаев), Гундарева (Дуняша). Прославленный Малый театр, ставший для него вторым домом, открыл в актере и новые, неожиданные грани в обрисовке характеров ХХ века: художник Васильев в «Выборе» по Ю. Бондареву, Пальчиков в «Вечернем свете» по А. Арбузову, капитан Сафонов в «Русских людях» по К. Симонову.

Так что не Лениным единым… Глеб Панфилов в фильме «Романовы – венценосная семья» предлагает в 2000 году Каюрову роль царского генерала Алексеева. Мейерхольдовское взрывное начало, соединяясь с традиционализмом Малого, доказывает свою привлекательность и творческую жизнестойкость.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |