| К свежему номеру |
Чистый Город В Саратове воруют миллиардами? «Распил» бюджета подрядным методом Петр КАШИН Складывается впечатление, что в Саратове в последние 5–6 лет (при власти Грищенко О.В.) воруют фактически со всех статей бюджета, с каких только могут: на ремонтах детских садов и школ; на отселении из аварийного жилья; на работах по освещению улиц; на завышенных тарифах за ЖКУ и так далее. Об этом пишут, говорят, но процессы только набирают обороты. Особенно резко объемы казнокрадства увеличились после того, как в кресло главы администрации Саратова удалось посадить угодливого А. Прокопенко.
Но на данный период сверх актуальным стал факт отсутствия в городе качественных дорог после якобы проведенных ремонтных работ. После отчетов об эффективности освоения администрацией города этих сотен миллионов, выделенных на ремонты дорог, каждую весну асфальт на дорогах исчезает вместе со снегом, а нам с вами остаются липовые отчеты о ремонтах и ямы с ухабами на дорогах. Вот и получается, что гладко в Саратове только все на бумаге. Конечно, можно было бы при желании и найти в отдельно взятом районе кусочек дороги без ям и кататься только по нему, но тогда это действие нужно назвать аттракционом, а не перемещением населения из района в район.
Естественно, у жителей города возникают вопросы: «А куда же делись деньги, если дорог нет?» Ответов из структур города не поступает или они поступают типа: «Присмотритесь внимательнее и найдете»,
Эти же вопросы мы задаем правоохранительным структурам и работникам прокуратуры. Ведь резонно, что одно из двух должно быть в наличии обязательно: либо неосвоенные бюджетные миллионы, либо качественные дороги. Но от этих уважаемых структур мы получаем отписки типа: «Разберемся. Ждите ответа…».
А ситуация с годами не меняется, а только ухудшается. На ремонты выделяются уже миллиарды, а качественных дорог как не было, так и нет. И город уже задыхается в автомобильных пробках.
Мы пытались сами ответить на вопрос: «Почему сотни миллионов народных (бюджетных) денег ежегодно и безрезультатно фактически закапываются в дороги, и куда эти деньги, если их (дороги) толком не ремонтируют, уходят».
За последние пять лет бюджет города вырос почти в 4 раза. В город пошли огромные транши из федерального бюджета – миллиарды рублей... А где результат? Что, у нас зарплаты бюджетников увеличились в четыре раза? Или, например, появились в городе хорошие дороги? Улучшения кое-какие в городе есть, но они несопоставимы с теми затратами, которые городская власть списывает на эти статьи. Куда же делись деньги? Где оседают миллиарды рублей, выделяемые Саратову государством и собираемые с населения в виде налогов. Что, эти деньги разворовывают чиновники, депутаты и посредники всех мастей? Или некачественные ремонты по завышенным в несколько раз расценкам превращаются в виллы, коттеджи, яхты. катера, вертолеты, охотничьи угодья, машины, бриллианты, заграничные вояжи? Как долго обворованные граждане будут мириться с этим откровенным скотством? Нищенствовать и терпеть хамское барство – это что, участь жителей Саратова?
Опять же складывается впечатление, что порядочность и власть в Саратове – две вещи, сегодня просто не совместимые. Местное самоуправление без всякого контроля превращается в ОПГ. Кто остановит местных казнокрадов?
Обратимся к фактам. Почему растет коррупция, которая стала основной угрозой развития города. Ответ один – крайне низкое качество принимаемых властью города решений и отсутствие контроля за их исполнением. Фактически в городе никто и ни за что не отвечает.
Говорят, что воровали в России всегда. Не знаем как всегда, но последние 5 лет в городе уже не подворовывают, а все разворовывают и не особо это скрывают.
Эта каста проворовавшихся чиновников совместно с взяточниками правоохранительных структур сейчас уже опасней любых террористов. Они безнаказанностью и вседозволенностью расшатывают основные устои нашего общества, дискредитируют власть.
Пример с пропажей почти полутора миллиардов рублей в Саратове, выделенных дополнительно городу на ремонт дорог из федерального бюджета в 2010–2011 годах, нагляден и характерен. Денег нет – это факт. Весна этого года наглядно показала, что в очередной раз и дорог в городе фактически нет. А сколько людей гибнет, когда из-за пробок к больному «скорая помощь» не может доехать вовремя или вовремя доставить больного в больницу? А сколько гибнет и калечится в авариях из-за разбитых дорог?
Для изменения ситуации руководителей города и бракоделов-подрядчиков необходимо немедленно отстранять от работы и провести тщательное расследование по-существу, а не проводить мнимые проверки с подведением итогов в саунах и в охотничьих хозяйствах. История с дорогами в Саратове наглядно показала, к чему приводят: договорные распределения бюджетных денег по аффилированным МУПам и фирмам; систематические нарушения Бюджетного кодекса и ФЗ–94; безнаказанность казнокрадов и попустительство правоохранительных и надзорных структур. Без жесткого и ответственного контроля за исполнением любые денежные средства исчезают в Саратове почти бесследно и всегда безвозвратно. А контроля сегодня за деятельностью руководителей в Саратове нет никакого – это факт.
Опять о дорогах Саратова – поэтапно.
Начало истории. Грищенко О.В., глава города, не перестает всех убеждать, что проблемы города – в недостаточном финансировании. Его, видно, слышат и дополнительно к ежегодным 270–300 миллионам рублей из городского бюджета добавляют из федерального бюджета: в 2010 году более 800 миллионов, а в 2011 году – более 600 миллионов рублей. То есть федералы дали возможность Саратову отличиться и, наверное, рассчитывали и на положительный результат.
Продолжение истории. В среднем по миллиарду рублей на ремонт дорог город последние годы получал. Задача их передать эффективному подрядчику, способному качественно выполнить работы. Объявляют конкурсы. Их почему-то с завидным постоянством выигрывают только городские МУПы или «свои» фирмочки. Закономерны здесь не только выигрывающие заказы на сотни миллионов рублей, но и то, что выигрывают они без конкуренции и с максимальными ценами, причем и не имея возможности выполнять эти работы в полном объеме, т. е. выигрывают фирмы-посредники, не обладающие достаточными ресурсами для выполнения заказываемых работ.
Конец истории. Выигравшие подрядчики должны в установленный срок выполнить работы и выполнять их качественно.
Что же реально происходит? А то, что выигравшие явно договорные конкурсы нанимают субподрядчиков, а результат их деятельности мы видим наглядно. О схемах «отмывки» денег и о том, сколько процентов идет на реальные работы и сколько на откаты, мы постараемся вам в дальнейшем рассказать на конкретных примерах.
И все-таки мы надеемся, что наконец-то историями исчезновения сотен миллионов казенных денег займутся те, кому по должности положено заниматься этими вопросами. А для читателей мы напомним, что этими делами обязаны заниматься: работники полиции, следственных комитетов, прокуратуры.
Весь номер на одной странице
|