| К свежему номеру |
NВ! Малая авиация готовится к переменам
Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области 14 октября в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области прошло рабочее совещание под руководством и. о. заместителя министра Ивана Козаченко, где обсуждались актуальные вопросы, связанные с малой авиацией. С 1 ноября 2010 года вступают в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, которыми устанавливается классификация воздушного пространства (А, С, G) и официально разрешается уведомительный порядок использования воздушного пространства класса G.
В ходе совещания, участие в котором приняли руководители аэроклубов, частных авиационных компаний и непосредственно владельцы летательной техники, были детально рассмотрены границы зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границы районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границы классов воздушного пространства, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 сентября 2010 года № 199.
Эксперты министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и Саратовского центра обслуживания воздушного движения – филиала «Аэронавигация Центральной Волги» – пояснили, что внедрение упрощенного порядка выполнения полетов (класс воздушного пространства G) воздушными судами малой авиации, принадлежащими, как правило, частным владельцам, с 1 ноября 2010 года может осуществляться без предварительного согласования, диспетчерского разрешения и управления оперативными органами ЕС ОрВД.
В воздушном пространстве класса G будет круглосуточно осуществляться полетно-информационное обслуживание, которое заключается в предоставлении пользователям воздушного пространства необходимой полетной информации и аварийное оповещение только по их запросу.
Эксперты обратили внимание на тот факт, что при полетах в границах воздушного пространства класса G ответственность за выполнение требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, безопасность выполнения полета, исключение возможности столкновения с другими воздушными судами и наземными объектами полностью возлагается на командира воздушного судна.
Участников совещания познакомили с общим порядком взаимодействия пользователей воздушного пространства с зональным диспетчерским центром. Детально обсуждались каналы обмена информацией, схемы получения данных, взаимодействие с ПВО. Был затронут и актуальный вопрос о случаях хулиганства со стороны владельцев некоторых летательных средств.
Представители саратовских аэроклубов выступили с инициативой по активизации партнерской работы с Минтрансом в целях развития малой авиации в регионе, как составной части транспортной системы.
Замминистра Иван Козаченко выразил надежду, что введение новых правил не скажется на безопасности полетов, а также поддержал идею сотрудничества, предложив проанализировать положительный опыт Тверской, Самарской и областей, где уже разработаны целевые программы, направленные в том числе, на развитие наземной инфраструктуры для малой авиации.
Весь номер на одной странице
|