Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (349) от 25.05.2006 г.

 

Праздник двух дат (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

В область пришёл крупный инвестор (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Рейдер сдал «Рефлектор» (М. СПИРИЧЕВА)

Кооператоры выбрали отставку Титаева (Александр КРУТОВ)

Кооператоры выбрали отставку Титаева (Александр КРУТОВ)

Партии просят суд отменить выборы (Александр СВЕШНИКОВ)

Прокуратура напомнила чиновникам об их обязанностях (Андрей КУЛИКОВ)

Журналистов пообещали научить экономике (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ветвь власти для города (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Всё смешалось в законе об общественной палате (Андрей КУЛИКОВ)

Кадровые грабли Ипатова (Александр СВЕШНИКОВ)

Как свободный человек (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Пешком по Карскому морю (Ирина КАБАНОВА)

Курорт за три тысячи (Александр СОРОКИН)

Монстры наступают (Штатный Зритель)

Ночь успеха (Ирина КАБАНОВА)

Детский праздник (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Оживляющая смальта

Ирина КАБАНОВА

Искусство мозаики в нашем городе несправедливо забыто. Одна из причин тому – художников-специалистов по этой технике в Саратове единицы. Однако они есть, и благодаря им это искусство обретает второе дыхание. Правда, пока только в области – саратовские художники работают над мозаикой для фронтона церкви Архангела Михаила в селе Приречное Аткарского района.

Мозаичные красоты нашего города ограничиваются тремя произведениями этого искусства – на здании правительства, городской телефонной станции и на торце церкви «Утоли моя печали». Качество последнего дает специалистам повод употреблять в отношении его слово «недоразумение». Ожидать, что еще какие-нибудь городские плоскости украсятся мозаикой, не приходится – эта мысль пока не созрела в головах тех, кто заботится об облике города, кстати, не блещущего декоративными изысками. Дело не столько в дороговизне работ, сколько в отсутствии заинтересованности. «В нашу эпоху одноразовых стаканчиков никто не заказывает художественную мозаику, - говорит художник-реставратор музея им. Радищева Андрей Моченцов. – А между тем это украшение вечное, в отличие от фресок или картин: оно не выгорает, не откалывается, упасть может только вместе со стеной. Христианство и восприняло эту технику именно по причине долговечности». По какой причине была положительно воспринята инициатива художников выложить на фронтоне церкви-новодела в Приречном мозаику из смальты с изображением Архангела Михаила, можно догадываться, но наиболее интересным представляется тот факт, что художники решили подарить мозаику храму.

Село Приречное, бывшее в свое время приусадебным хозяйством Приволжской железной дороги, благодаря этому фактору выглядит сегодня гораздо лучше многих населенных пунктов области. К примеру, инфраструктура села детсадом и церковью не ограничивается. Пять лет назад руководство ПЖД, радевшее за село, пригласило художников расписать только что построенную церковь. «После окончания работ мы ждали, что нам предложат сделать мозаику на фронтоне, - говорит Андрей Моченцов. - Однако не дождались и решили сделать подарок». Как бы там ни было, обстоятельства дали повод говорить о том, что пришедшее когда-то с Востока и усовершенствованное греками, а теперь несправедливо забытое ремесло живо и перспективно.

Эксклюзивность работы подчеркивается словами художника Антона Мисника: «Сегодня в Саратове никто со смальтой не работает. Между тем эта техника позволяет создавать живопись из камня. Эффект живописи создается за счет цвета, и работа эта тонкая: не тот цвет выберешь – и уже ломается анатомия лица, кисти руки. (Вот и одно из объяснений, в чем «недоразумение» мозаичного изображения Богоматери на «Утоли моя печали». – И. К.). Для этого нужно, как минимум, профессиональное образование». Образование Мисника – это, кроме прочего, мастерская монументальной живописи Мыльникова в Академии художеств Санкт-Петербурга.

В качестве мастерской используется старый дачный домик одного из художников – никогда не подумаешь, что в этом вросшем в землю, покосившемся строении рождается произведение искусства. В распоряжении мастеров – станок для резки плитки, на котором кусочки смальты подгоняются по форме согласно эскизу, и пластилин, на который первоначально крепится смальта. Когда картина будет готова, ее перевернут, зальют в бетонный блок и поместят на стену. Движение камней идет по контурам эскиза – этим характеризуется византийский стиль набора, в котором работают художники. Как продвигается дело, свидетельствует выполненный за месяц объем – треть рисунка размером 90 х 70 см. «Всего-то делов – выбрать камень нужного цвета, нужной формы и подставить в нужное место. Только двадцать лет учиться надо», - ирония Мисника явно направлена на неосторожных, считающих мозаику делом нехитрым.

Сегодня максимум, на что хватает умельцев, - это матричная выкладка бассейнов итальянской плиткой «бизац». Художественная мозаика у большинства ассоциируется – и правильно делает - с высоким искусством, которое не поставишь на конвейер, но это, по-видимому, и умеряет энтузиазм. Хотя непонятно, почему произведения искусства не должны умножаться и быть на виду у всех, не прячась в качестве музейных экспонатов. В «Энциклопедии слов» Брокгауза и Ефрона сказано: «Главное назначение мозаики - служить пособницей архитектуры, оживлять собою полы и стены». Саратовские архитекторы отдают предпочтение изыскам геометрии, забывая о существовании монументального декоративного искусства, столь органичного архитектуре. По мнению архитектора Бориса Донецкого, автора книги «Архитекторы Саратова», это вопрос экономии и в целом уровня этой сферы в нашем городе:

- Мозаика – дело дорогостоящее. А украшений в архитектуре - сейчас практически никаких. В основном, в этом качестве применяют выпучивание элементов, это уже стало шаблоном. Новые приемы, которые появляются, у нас копируются и тиражируются, своего ничего нет, и в отличие от Самары, Казани или Нижнего Новгорода Саратов, к сожалению, никогда не выходит в архитектуре на передовые позиции.

Может быть, наши шансы – в монументальной живописи?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |