Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (592) от 13.10.2011

 

Единоросское глумление над Лысенко продолжается

Глас народа

И снова в бой идти… (Юрий ЛЕОНИДОВ, Дмитрий ТЮЛИН)

Русский марш Жириновского (Леонид ЮРЬЕВ)

Ах, бенефис, бенефис! (Анатолий СВЕТИКОВ)

Социальная реклама: да или нет? (Татьяна РАЙС)

Охотники и собиратели (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Саратов как концепт (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Полицейско-прокурорская карусель, или Кто ответит за укрывательство преступления? (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Пролетарское» бездорожье мало заботит городскую власть (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Алексей Полещиков: «Лишь объединив наши силы, мы сможем бороться с произволом и безразличием власти» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«У нас с казаками одна цель – справедливая Россия»

Трагедия «честного человека» (Екатерина БОГДАНОВА)

20 лет – юбилей или «круглая» дата? (Лана СОКОЛОВА)

Барокко, фрески и орган (Светлана ТЕНЕТКО)

Наша Мураша (Виктор ШЕПТИЦКИЙ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Нежелание пробуждения

Александр ДАВИДЕНКО

Высветленность палитры, остаточный девичий романтизм в трактовке выбираемых сюжетов, да и сам характер этих сюжетов позволяют говорить о приверженности Светланы Ваниной такой своеобразной манере живописного высказывания, как лирическое фэнтези. Причем, это «фэнтези» можно воспринимать и буквально, т. е. не только как фигуру речи, но как выстраивание своего отношения к окружающему миру, а также своих отношений с этим миром в предположительном ключе.

Перед нами сны о счастье, мечты о гармонии, робкие надежды на бесконфликтность бытия. Именно поэтому в живописи Ваниной преобладают начальные стадии реальных процессов, в которых важно легкое касание, а не плотный контакт, ощущение возвышенной, скорее, платонической, влюбленности, а не страстной любви, хрупкий баланс восторженных предположений, а не устойчивость знаний.

Но сквозь романтическую дымку со всей очевидностью проступают давно сформировавшиеся внутренние страхи. Этот конфликт между трудной, а часто и драматической реальностью, и придуманным, а потому обманчивым миром, решается С. Ваниной в соответствии с детским принципом исключения этой реальности (своеобразный эскапизм) с помощью ладошки, за которой «прячется» ребенок, прикрывая ею глаза.

Обратите внимание на то, что на всех ее работах у людей глаза закрыты, т. е. люди находятся в оппозиции к действительности. Мне могут возразить, что это всего лишь сон. Да, это так, но только в данном случае сон является формой отчуждения испуганного сознания от возможных обстоятельств, способных разрушить фактическую бессобытийность процесса параллельного проживания. Глубоко спрятанный и непреодоленный страх не позволяет намерению перерасти в действие. Более того, невозможность такого действия декларируется в большой работе «Идущие к счастью. 2011 г.», где каждый из действующих лиц, несмотря на весь романтический антураж, решительно направляется к своему персональному счастью, которое, конечно же, не совпадает с персональным счастьем другого, а потому – повернувшись, друг к другу спиной.

Понимая это, работу «Пробуждение» можно назвать психологическим и ментальным автопортретом художника и усомниться в желательности для героини этого пробуждения, в желании все же открыть плотно сомкнутые веки.

Если говорить о живописи С. Ваниной, то необходимо отметить наличие в ней очевидного графического начала. Это определяется не только использованием рисующего контура («Осень. 2011 г.») или четких линейных структур, но и «естественной» контрастностью цветовых границ предметных форм («Композиция с весенними цветами» – образец использования двух последних приемов одновременно, «Фламинго. 2011 г.»). Наименее графична композиция «Нежность»», хотя и здесь использован красный цвет в качестве прослойки, узкой, неоднородной лентой обтекающей изящные, полупрозрачные лепестки. Сочетание нежно-розового, желтого, голубого и фиолетового, с вкраплениями зеленого и оливкового, позволяет получить воздушную, легкую цветовую палитру, визуализирующую светлое, поэтическое чувство художника.

Концентрированным выражением романтического начала является работа «В полете счастья. 2010 г.». Цветовой строй, устремленность пластических масс, сама женская головка с заостренным носом, придающим ей сходство с птицей, – все это говорит о крайней степени душевного напряжения, состоянии восторженности, ощущении счастья, позволяющими преодолеть земное притяжение.

Не удивительно, что С. Ваниной близки по духу художники, в той или иной степени, затрагивающие в своем творчестве тему любви, женской красоты, или тайных струн человеческой души. В результате появляются работы, в которых использованы узнаваемые мотивы, композиционные схемы или пластические матрицы. Такие работы можно считать своеобразными «посвящениями»: О. Ренуару – «Встреча. 2004 г.» (смотри его «Зонтики. 1881–1885 гг.»), О. Редону – «Запахи цветов. 2007 г.» («Женщина среди цветов. 1909–1910 гг.» и «Мечта. 1912 г.»), М. Шагалу – «Встреча. 2011 г.» (в данном случае использован синтетический пластический гештальт: «Над городом. 1914–1918 гг.», «Вокруг нее. 1945 г.», литография «Медовый месяц» и др.), а также Р. Делоне – уже упоминавшаяся «Композиция с весенними цветами» («орфический» фон).

Помимо живописных работ, представлены и графические листы, причем не только последних лет, что объясняет не столь «миролюбивый», по сравнению с живописью, характер образов. В них происходит материальное воплощение страхов, образы людей и животных приобретают не только драматическое звучание, но и налет инфернальности: «Прогулка. 2011 г.», «Ожидание», «Встреча», «Волшебный вечер». Но эти настроения постепенно вытесняются, заменяются более нейтральными, успокоенными: «Женщина, лежащая на берегу. 2011 г.», «Мечты. 2011 г.» и другие.

Для того чтобы познакомиться с фрагментами творчества С. Ваниной, достаточно посетить галерею «Эстетика», где и развернута ее выставка «Фантазии снов».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |