Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (424) от 20.12.2007

 

Журналистика еще может быть поступком (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

ВЧК – ФСБ: от «контры» до «экстремизма» (Илья МАКСИМОВ)

Список депутатов Государственной думы РФ пятого созыва от Саратовской области

Новый эксперимент над газетой? (Владимир ЕФИМОВ)

Очередной Новый год на пороховой бочке (Алексей ГОЛЯКОВ)

Бьют – значит... не любят (Екатерина БОГДАНОВА)

Территория «добровольного рабства» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Всероссийский Гражданский Конгресс: «За демократию, против диктатуры!» (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Как нам врут про цены (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Пересвет-Регион» хотят загасить (Алексей ГОЛЯКОВ)

Факультет нужных вещей (Алексей ГОЛЯКОВ)

На колдобинах до инвестиций не доедешь (Алексей ГОЛЯКОВ)

Воспоминания о Хвалынске (Александр ДАВИДЕНКО)

«Волга-ХХI век»: зимние новости (Анна САФРОНОВА)

А. Коновалов – художник и человек (Вячеслав ЛУНЕВ)

Тяжелый случай русского языка (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Потерявшие лето

Екатерина БОГДАНОВА

Казалось бы, очередное творение Академдрамы – премьеру пьесы «Немного о лете» молодой актрисы и драматурга Екатерины Ткачевой, генеральная репетиция которой состоялась на малой сцене театра в прошлую пятницу, критики должны были бы принять «на ура» уже потому, что свою роль в узнаваемой зарисовке из жизни обыкновенной постсоветской семьи в нескольких поколениях увидел сам худрук драмы Григорий Аредаков. Хотя это не единственный аргумент.

Казалось бы, очередное творение Академдрамы – премьеру пьесы «Немного о лете» молодой актрисы и драматурга Екатерины Ткачевой, генеральная репетиция которой состоялась на малой сцене театра в прошлую пятницу, критики должны были бы принять «на ура» уже потому, что свою роль в узнаваемой зарисовке из жизни обыкновенной постсоветской семьи в нескольких поколениях увидел сам худрук драмы Григорий Аредаков. Хотя это не единственный аргумент.

Вдумчивая работа уже успевшего прижиться на саратовских подмостках столичного режиссера Марины Глуховской и впрямь отчетливо выбивается из феерий студенческих постановок, разнообразивших репертуар театра в новом сезоне. Сравнивать, пожалуй, неуместно, но после просмотра новинки трудно отделаться от мысли, что возникающий контраст требует от зрителя определенной подготовки восприятия.

Не иначе, как специально для случаев, когда зрительское восприятие, по тем или иным причинам, подготовиться все же не успело, в выпущенной театром программке название спектакля соседствует с пометкой «символическая пьеса». Хотя заподозрить в постановке полное отсутствие символизма и без того сложно. Мало того, что в сюжете проглядывает нечто чеховское, так акцент на глубоких «подводных течениях» не упустила случая сделать и декоратор спектакля – художница Ольга Герр. По ходу действия пьесы – а в основном события разворачиваются на кухне дачи пожилой четы Орловых – оформление сцены остается практически неизменным. За исключением того, что распахнутая кем-то из персонажей дверь на террасу внезапно открывает вид чуть ли не на вишневый сад. Терраса долго остается открытой и занавешивается лишь в самый кульминационный момент действа – взросления внучки профессора Орлова (Григорий Аредаков) Маши или Пигалицы (Зоя Юдина). О времени года, кстати, свидетельствуют лишь горы опавших листьев, в беспорядке разбросанных по сцене. По ним можно догадаться, что все события происходят отнюдь не летом, а, скорее, глубокой осенью. Но на поверку чуть уловимый привкус прошедшего лета едва ли так же горек, как и не сбывшиеся мечты героев.

Фабула пьесы (впрочем, как и положено глубоко символическому произведению) незамысловата. Супруги Орловы, уже вырастившие деловитую дочь Леночку (Наталья Яковлева), сделавшую успешную карьеру имиджмейкера и ставшую кормилицей всей семьи, теперь заняты воспитанием внучки Маши. Последняя воплощает в себе все черты трудного подростка и отнюдь не стремится продолжать семейные традиции немодного интеллигентства: напротив, шокируя бабушку, демонстративно курит и мечтает стать стюардессой – по выражению Клавдии Романовны Орловой (Людмила Гришина), «официанткой в общественном транспорте». Ее подростковые фантазии неожиданно поддерживает взрослый поклонник – романтик и широкой души человек, бизнесмен Александр Деген (Виктор Мамонов). Деген – вообще персонаж особый. Он может позволить себе кидаться деньгами, на основе чего даже строит свою собственную философию. Не слишком, впрочем, убедительную, потому как в основе ее – презрение к менее удачливым дельцам и рабочему классу, в переломный перестроечный период оказавшимся не в силах приспособиться к рыночным отношениям, но почитающим культ денег и готовым за энную сумму продать даже свое собственное лицо. Таким, например, предстает друг семьи Орловых стоматолог Слава Зубник (Александр Кузьмин). Он не только не стесняется брать с профессора деньги за лечение, но и без зазрения совести занимает у Виктора Михайловича крупные суммы, которые потом принципиально не возвращает. Видя это, Деген тоже дает дантисту в долг, но с условием, что баснословная сумма окупится уже через неделю блестящим научным опытом – приживлением человеку крокодильих клыков. Псевдофилософ готов озолотить и оставшуюся не у дел интеллигентскую чету Чудаковых. Взамен он просит у бывшего косметолога Максима Степановича Чудакова (Владимир Назаров) «совсем немного»: всего лишь изобрести крем, который «стирал бы человеческие лица». Ведь, по мнению Дегена, лица уже не только безнадежно вышли из моды, но даже мешают.

В целом, камерное звучание пьесы с едва уловимым грустным юмором, без ярких кульминационных моментов и бурных потрясений на фоне устоявшегося жизненного уклада персонажей, вполне вписывается в рамки малой сцены. Но все-таки думается, что в нынешнем репертуаре Академдрамы спектакль будет держаться особняком. Ведь, за приоритетом инсценировок классики, современных историй о простых человеческих судьбах в нем не так уж много.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |