Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 35 (415) от 18.10.2007

 

Ни дня без гнева (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Страна челобитная, или Как нам врут (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Галкин – за объективность, СМИ – за профессионализм (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Писмо Президенту РФ Путину В.В. от дольщиков реконструкции аварийного здания бывшей гостиницы «Россия»

Кто захватывает и торгует «Россией» (Евгений ПРАВДИН)

Общественная палата, или «Похороны» законопроекта (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Агония политического режима (Г. Каспаров)

О пользе консалтинговых услуг (Владислав ЕРШОВ, бизнес-консультант, коуч (Продолжение следует))

О земле и воле с пристрастием (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крыша – дело серьезное (Алексей ГОЛЯКОВ Саратов – Ульяновск)

Мукаддас Бибарсов: 20 лет веры в Поволжье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Плавучая конференция (Татьяна Лисина)

Пока продолжается рэкет… (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Он пошел другим путем (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратов помогал МХАТу и дровами, и актерами (Владимир ЕФИМОВ)

«Смерти нет» – этот лозунг всех религий осуществится… (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...



Поздравляем Саратовский правозащитный центр «Солидарность» с 30-тилетием!

СПЦ «Солидарность» был учреждён в начале 1994 года и стал вторым в России правозащитным центром. С начала работы СПЦ «Солидарность» оказывал ежегодно сотни консультаций, участвовал в судебных разбирательствах, вёл просветительскую деятельность. С 1997 по 2008 год составлялись ежегодные доклады о соблюдении прав человека в Саратовской области. С 2003 по 2012 год в центре работала студенческая юридическая клиника, в которой прошли обучение 57 студентов юридических вузов. Читать полностью...


Что сказал Путин. Предвыборная речь президента

Друзья, состоялась первая встреча Владимира Путина в качестве кандидата в президенты. Эта встреча прошла с доверенными лицами, которые будут трудиться у него на предстоящих выборах. Читать полностью...



О вечере памяти Высоцкого 25 июля 1981 года

25 января 2024 года Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 86 лет. 25 июля 1981 года, спустя ровно год после смерти Высоцкого, в Московском театре драмы и комедии на Таганке состоялось представление спектакля «Владимир Высоцкий». Документы, хранящихся в текущем архиве Общего отдела ЦК КПСС (ныне Центр хранения современной документации) на Старой площади (уже без грифа «секретно»), рассказывают о том, каких трудов, нервов и унижений стоило представление спектакля «Владимир Высоцкий»… Читать полностью...


Реквием по свободной российской журналистике

Я пришел в журналистику спустя несколько лет после объявления в 1985 году тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым эпохи свободы и гласности. И это стало моей настоящей и любимой профессией, которой я посвятил все последующие годы жизни. Читать полностью...


Конституция ни живая ни мертвая

Как российские власти обеспечивают и защищают конституционные права граждан. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Маскарад в отсутствии бала

Екатерина БОГДАНОВА

Что и говорить: театральный год нынче задался. Да еще как. Умы и души саратовской публики испытали на прочность сразу три ведущих городских театра, вздумавших открыть сезон премьерами.

И если для ТЮЗа или академдрамы подобная роскошь отнюдь не в диковинку, то академический театр оперы

и балета откровенно удивил.

7 октября на саратовской сцене в четвертый раз реанимировали знаменитую оперу «Бал-маскарад» на музыку Джузеппе Верди. И если восставший «покойник», судя по всему, чувствовал себя неплохо, то зрители оказались явно не подготовленными к чуду воскрешения.

Вроде бы как-то мелко оценивать оперную постановку, в первую очередь, с точки зрения антуража, не вдаваясь в тонкости манеры исполнения арий, степень владения артистами итальянским языком и прочие сугубо технические детали. Тем более что руководство театра, похоже, по-прежнему продолжает считать, что истинный поклонник оперного жанра должен быть выше пристрастной оценки костюмов и декораций. И ведь верно: зачем баловать зрителя, когда он и сам без труда способен вообразить какой угодно наряд и мысленно перенести героя в нужное место действия с приличествующей случаю обстановкой.

Да и чего греха таить: высокое искусство уже не первый год страдает от соприкосновения с материальной действительностью. И очень часто те затраты, которые готов понести театральный бюджет, в процессе создания спектакля вступают в противоречие с объективными требованиями к финансовой стороне постановки. Как видно, оперный театр и на этот раз не стал сворачивать с давно проторенной дорожки и предпочел пожертвовать зрелищной стороной действа в угоду режиссерским амбициям. Поэтому получилось то, что получилось.

Для начала стоит немного рассказать о сюжете. Он незамысловат. Страсти любовного треугольника – жены, мужа и, как водится, лучшего друга мужа – в итоге оборачиваются тем, что некий Ренато, заподозривший свою супругу Амелию в измене с графом Ричардом, убивает последнего прямо в разгаре костюмированного бала. Развязка наступает к концу третьего действия, а сама опера длится немногим более трех часов, что уже само по себе для восприятия тяжеловато. Для полноты картины остается добавить, что, по сценарию, все это время артисты старательно выводят партии на итальянском, а большинство зрителей вглядывается не на сцену, а под потолок на сменяющие друг друга строчки синхронного перевода.

Но обиднее всего другое. Наверняка еще задолго до третьего звонка публика уверовала в то, что увидит на сцене нечто фантастическое. По крайней мере, в это приятное заблуждение поневоле вводили небывало роскошные либретто – красочные, отпечатанные на глянцевой бумаге и так выгодно отличающиеся от привычных черно-белых программок.

К несчастью, все иллюзии рассеялись, стоило только оркестру сыграть увертюру, а занавесу поползти вверх. Не знаю, что именно ожидала увидеть основная масса зрителей – хотя вряд ли одетых в строгие пары мужчин или в тон им наряженных в офисные костюмы и демисезонные пальто женщин на фоне старинных декораций – но журналистам пришлось сложнее: их с самого начала напутствовали обещаниями необыкновенно красочного действа. В том, что слово «красочное» было сказано кем-то из персонала театра явно сгоряча, окончательно пришлось убедиться ближе к концу оперы. Потому как «краски», а также «костюмы» появились только там. До этого же сцена оставалась верна заданной серо-черной гамме, отчего при взгляде на контрастно пестреющий зрительский зал становилось даже как-то тоскливо.

Хотя надо отдать Андрею Сергееву должное. Как режиссеру-постановщику и художнику по костюмам в одном лице, ему удалось не только достойно выдержать выбранную цветовую палитру, но и в свое удовольствие поиграть на контрастах. Справился ли он с последней задачей – вопрос спорный. Но нельзя отрицать, что не каждому на его месте хватило бы смелости совместить несовместимое: вполне современных субъектов с дипломатами в масштабных интерьерах графского дворца или женщин, сплошь и рядом тяготеющих к принадлежностям мужского гардероба. В ряду этих смелых образов особенно экстравагантно смотрелась колдунья, поразившая воображение зрителей мужскими брюками, подобием затрапезного фрака, огромными сапожищами и основательной взлохмаченностью. Не иначе в своей попытке осовременить зловещий персонаж Сергеев исходил из уверенности, что в приличное общество не только того, но и нашего времени в таком виде колдунью точно бы не пустили.

Чуть ли не самым трогательным моментом первого действия стало появление в руках у персонажей флажков из фольги. Наверняка, эта сцена преследовала какие-то далеко идущие режиссерские задачи, например, за счет легкого посверкивания флажков внести приятное глазу оживление в сереющий на сцене хор.

Как бы там ни было, а к первому антракту создателям спектакля удалось главное – зародить интригу. Думается, столь многообещающее начало заставило многих зрителей предвкушать режиссерское видение кульминационного момента оперы – бала. И хотя последнего пришлось основательно подождать, публика частично была вознаграждена за свои труды. Правда, основная масса женских туалетов не изменила оттенкам серого, а мужчины и здесь не порадовали разнообразием костюмов. Зато унылый колорит наконец-то оживили яркие пятна. Пять–шесть артисток балета продефилировали по сцене в роскошных пышных платьях и высоких париках. На этом процесс создания атмосферы великосветского бала завершился, но подуставшим от тягостного действа зрителям и того было довольно. Во всяком случае, они с одинаковым умилением аплодировали и блестящим нарядам, и упавшему занавесу.

Безусловно, попытка театров сэкономить и из ничего родить премьеру заслуживает уважения. Другое дело, что решать, насколько талантливой окажется эта попытка, зачастую приходится не руководству театра, а самим зрителям. И вот тогда с неизбежностью встает вопрос: что в театральном мире все-таки ценится дешевле – красота новой постановки или нервы публики?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |