Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (351) от 8.06.2006 г.

 

Богомолов между Манаслу и Аннапурной (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Срочно требуется администратор (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кто не хочет возрождения «России», (Александр СВЕШНИКОВ)

Сити-менеджер найден! (Александр КРУТОВ)

Карусель среди пеньков (Александр КРУТОВ)

Гордополова подозревают в мошенничестве (Александр СВЕШНИКОВ)

Костенко возвращается в правительство (Александр СВЕШНИКОВ)

Будут и хлеб, и зрелища (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Пациенты достучались до чиновников (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мальцев грозит опустить «ЕР» (Александр КРУТОВ)

Суд посмотрит видео (Александр СВЕШНИКОВ)

Образование без потрясений (Записала Ирина КАБАНОВА)

С детьми на отдых (Ольга СТЕПАНОВА)

Летние приколы: из поколения в поколение (Александр СОРОКИН)

Эти безумные гастроли (Ирина КАБАНОВА)

В коньках – и на велосипед (Штатный Зритель)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пилигрим или прохожий?

Александр ДАВИДЕНКО

В Саратовском художественном музее имени Радищева открылась выставка очередного гостя, на этот раз из Тулы, - Александра Майорова. Этот художник интересен как разнообразием технических приемов, так и попытками ассоциативного высказывания по ряду философских и теологических проблем. Насколько аутентичны эти высказывания, а также художественный уровень живописных произведений заявленным темам, с полной определенностью сказать достаточно сложно, не рискуя быть обвиненным в непонимании сложной символики образов. И все же.

Безусловно, интересен полиптих «Камни Иерусалима», состоящий из 15 небольших работ, сверстанных в единый блок. В нем использована стилизация под фресковую живопись. Впечатление усиливается благодаря применению эффекта старения, создающего иллюзию частично осыпавшегося красочного слоя и разрушающейся штукатурки. Стилизована манера и духовная наполненность, свойственная мастерам раннего и высокого Возрождения (конечно, с непременным упрощением формы и облегчением колорита). Угадываются ненавязчивые ссылки на Джотто, Леонардо и даже представителей северного Возрождения. Сам полиптих - это пример удачно решенной задачи, своеобразного стилевого римейка, выполненного современными средствами. Вместо развернутого показа большого полотна со множеством подробностей, перегруженных символическими деталями, автор воспользовался приемом фрагментации, выделив в отдельных работах наиболее значительные части общей картины.

Две работы («Несуществующая стена», «Виноградник был») носят черты, характерные для спациализма, когда нефигуративное изображение (в данном случае почти нефигуративное) наполнены философским или мистическим подтекстом. Обе они в высшей степени полисемичны, а невозможность четко артикулировать толкование и отсутствие однозначной дешифровки при очевидной эмоционально-смысловой насыщенности являются несомненным достоинством.

В неплохой работе «Старый барабанщик» использован уже знакомый прием разрушения фактуры, создающий, по сути, новую живописную фактуру. В данном случае вспоминается деисусный чин А. Рублева в том виде, в котором он дошел до наших дней и в котором утерянные фрагменты по-своему усиливают впечатление. Глубокомысленно символичен «Колокол сердца», очень лиричен «Повелитель воздушного шара» с ангелоподобным существом, стоящим возле большого вялого пузыря. Наконец, обращает на себя внимание изысканно-декоративная работа «Anno Domini», точно символизирующая тонкую и противоречивую поэтическую культуру, которая сложилась в период Серебряного века.

К сожалению, в ряде работ проявилось кинематографическое прошлое автора, и красивый кадр (вернее, стремление к этому), став самоцелью, вытеснил ощущение подтекстов и смыслов, заменив их довольно прямолинейной и банальной речевкой. Таковы циклы «Портреты свечей», «Сны триумфатора» и др. Подобные работы исключительно декоративны, явно сконструированы, причем без особых затей, а продекларированные идеи оказались гораздо глубже их живописной реализации. Иногда рассматриваемые темы решаются в китчевой манере, что, конечно же, приемлемо для постмодернистской неопределенности, хотя приятие художником этих влияний и отрицается. В результате мы переходим из области серьезных размышлений в область упрощенных критериев и бурлескных решений («Единственный ключ», «Серебряный вечер»). Нередко поэтическая метафора оказывается бескрылой, превращаясь в пошлый трюизм («Прекрасная осень...»). Много работ с привкусом откровенного салона, причем далеко не лучшего качества («Ночные фиалки», «В память о русском модерне» и др.).

После просмотра всей экспозиции остается уверенность, что у Александра Майорова достаточно творческого потенциала, чтобы, не растеряв действительных достижений, преодолеть искушение пустой коммерческой занятности и определиться наконец, кто же он: пилигрим, идущий по святому пути искусства, или просто любопытствующий прохожий?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |