Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (585) от 25.08.2011

 

«Единая Россия»: 10 лет у власти – и ничего, кроме обещаний...

«Солидарность» провела «честные выборы» (Ольга БАКУТКИНА Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Ловись, рыбка, большая и дорогая (Виктория САТЧЕНКО)

Избирательный порядок (Татьяна РАЙС)

Боевые подвиги (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Пьяным водителям не место за рулем (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Космопоиск в поисках чупакабры (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Возможна ли сегодня в России либеральная миссия? (Юрий АФАНАСЬЕВ Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Преодолеем транспортный коллапс! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Чиновники снова сверкнули пятками (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Конец СКВЕРной истории (Виктория САТЧЕНКО)

Безрисковое вложение денег (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

Настоящее и будущее саратовской медицины (Татьяна РАЙС)

«Единая Россия»: 10 лет у власти – и ничего, кроме обещаний...

Справедливорос пикетировал Энгельсскую администрацию (www.saratov.spravedlivo.ru)

Пишите письма (Евгений АРХИПОВ)

Чей «Остров»? (Екатерина БОГДАНОВА)

Албания – Тerra inсognita. Путешествие провинциалки (Светлана ТЕНЕТКО)

С днем рождения, Саратов! (МО «Город Саратов». Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Двадцать лет – ни хрена нет (Дмитрий БЫКОВ)

Пять тысяч рублей за расстройство желудка (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Мгновение длиной в секунду

25.08.2011

Лана СОКОЛОВА

Живи гетевский Фауст в наши дни, остановить мгновение для него не составило бы труда – достаточно нажать кнопку на фотокамере или мобильнике. И все же, несмотря на время, искусство фотографии остается не только живым, но и развивается, приобретая порой весьма причудливые формы.

22 августа в Доме работников искусств открылась выставка нашего земляка, а ныне известного московского фотографа Юрия Барыкина «Музыка… движение… цвет…».

Фотовыставками саратовцев, прямо скажем, не удивишь. В последнее время их проходит довольно много и разного формата – от небольших персональных до проектных конкурсных. И, тем не менее, то, что представлено взору в Доме работников искусств, не вписывается ни в один из ранее виденных форматов. Сразу оговоримся, что свои работы Юрий Барыкин не обрабатывает ни в одном из графических редакторов. Как нам показалось, вопрос об этом вызвал у него небольшое недоумение: «А зачем, – удивился фотограф. – Да я и работать-то в нем (фотошопе — Авт.) не умею», – честно признался он.

«Когда я делал балет, у меня была задача не заморозить балет, не убить его фотографией. Первый эксперимент был с «Баядеркой», где передалось движение и в то же время осталась сущность балета. Позднее так же стал делать и музыку. Но музыку делать потруднее, – считает Барыкин, – потому что глупо музыку передавать на фотографии, лучше уж ее послушать. Все же мы передаем не саму музыку, а впечатление от нее, от ситуации и переводим как бы музыкальное восприятие в цветовое, световое, изобразительное. Если Мусоргский писал «Картинки с выставки», то в нашем случае получается наоборот – мы переводим музыку в картинки».

Поэтому совершенно закономерным было музыкальное сопровождение презентации саратовскими пианистами Василием Игониным и Анастасией Судневой, которые не первый раз работают вместе с фотохудожником.

По мнению Юрия Михайловича, часто обладатели фотоаппаратуры просто бездумно снимают, а надо всегда в голове держать какую-то тему. На сегодняшний день таких тем у фотографа несколько: помимо балета и музыки, в проекте сделать выставку под рабочим названием «Колодцы», которая пришла в ему в Америке, где вроде бы все уже было отснято, но… Порой идеи можно найти прямо под ногами – первыми снимками стали колодцы Нью-Йорка. В копилке «Колодцев» недавно появился и саратовский. Но наружной съемкой колодцев Юрий Михайлович не ограничивается, говорит, что нужно сделать еще кадр из колодца.

Еще один проект, родившийся в Америке, – «Back of America», а уж если совсем просто – спины.

Камера, считает Барыкин, всего лишь инструмент, желательно обладающий определенным хорошим техническим минимумом, а главное все же – как и что снимает фотограф. Юрий Михайлович, говоря о том, что чем хуже камера, тем лучше для его снимков, видимо слегка преувеличил. Хотя о том, что за фотонаворотами он не гонится, можно судить по камере, с которой он работал на презентации – весьма простенькой, с точки зрения профи, зеркалкой «Nikon D3100» (относительно недорогой, возможно, купленной Барыкиным после 2008 года, когда уже было отменено таможенное оформление в РФ цифровых камер). Причем именно этой зеркалкой сделал несколько снимков, остановивших мгновение длиной в секунду.

Думается, только достигнув высокого профессионального уровня, когда фотографу становится тесно в рамках стандартных съемок, появляются на первый взгляд «безумные» идеи создания фотоживописи. Подтверждение тому служат ассоциации, возникшие у присутствующих на выставке: «Да это же Дега», – восклицали одни, останавливаясь у фотографии с балеринами. «Картина в духе импрессионистов», – говорили другие, показывая на сцену из «Дон Кихота». Юрий Михайлович считает, что «фотограф одновременно и автор, и режиссер, и оператор, и композитор своих работ, который в одну должен увидеть, срежиссировать и зафиксировать кадр».

Каждая фотокартина Барыкина – своего рода отдельная история, рассказанная в одном кадре. Одни истории – узнаваемы и хорошо прочитываемы, другие – каждым читаются и воспринимаются по-своему и от того становятся уникальными. «Заслуга артистов, художников и фотографов увидеть в техническом несовершенстве художественной повод и использовать его», – говорит Юрий Барыкин.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |