Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (617) от 03.05.2012

 

Мы были на Болотной. Мы пришли еще… (Александр РЫКЛИН www.ej.ru)

Уроки декабря (Андрей ПИОНТКОВСКИЙ www.Каспаров.Ru 1 мая 2012 года)

Предисловие к Первомайскому шабашу (Илья МАКСИМОВ)

ПЖиВ под флагами ФНПР (Илья МАКСИМОВ)

Назад, в СССР 1.0! (Илья МАКСИМОВ)

«Тварь я дрожащая или право имею?» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Беспредельщики (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вместе мы сила!

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»? (Сергей ПРЯНИКОВ)

Мусор

Молодежь учится контролю в ЖКХ

Сохраняю, берегу, забочусь… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Пилой по живому (ВАРЛАМОВ А.Г., житель г. Саратова)

Эффективность современной власти измеряется общественным доверием (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» 26 апреля 2012 года)

«Электронная регистратура» на местах (Министерство здравоохранения области)

Погоня за метеоритным дождем (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

На спектакль, как в бой (Лана СОКОЛОВА)

Проекция снов (Александр ДАВИДЕНКО)

В главной роли – виолончель (Светлана ТЕНЕТКО)

Выборы Путина (По материалам Интернет-сайтов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



35 лет назад люди захотели быть свободными от догматизма номенклатурной власти

В Саратове с интервалом в неделю тридцать пять лет назад прошло три многолюдных февральских митинга с числом участников в 10-15 тысяч..! В то же время митинги в соседнем Волгограде собирали до 40 тысяч, не говоря о столичных – с миллионом участников! Читать полностью...


До тридцать одного года СПЦ «Солидарность» дожить не дадут?!

В Саратовском Правозащитном Центре «Солидарность», что на улице Московской, 92, сейчас отмечали бы 31-ю годовщину его общественно-значимой деятельности. Все эти годы, возглавляемая А.Д. Никитиным некоммерческая организация была структурой гражданского участия для тысяч горожан и жителей области. Читать полностью...


Поэт Высоцкий

О Владимире Высоцком, с конца 80-х написано и сказано больше, чем о любом другом русском литераторе. Он абсолютный лидер в жанре воспоминаний, где «друзья Володи» составляют отдельный отряд мемуаристов. При всем этом не вполне понятно, каково место Высоцкого в словесности: высокая поэзия или масскульт? Читать полностью...


Все достижения России за 2024. Итоги года от Николая Бондаренко

Друзья! Пока президент Путин по традиции не начал рассказывать, каким непростым был 2024-й, самое время подвести итоги уходящего года. И я очень-очень надеюсь, что он запомнится вам не енотом Педро или Николаем Анатольевичем Василенко, потому что были гораздо более значимые, влияющие на нашу жизнь, на нашу судьбу, события. Читать полностью...


Юбилей отмечает политик и экономист Олег Комаров

5 января 60 лет исполнилось экс-депутату Саратовской городской Думы, а ныне президенту Русского экономического общества, доктору экономических наук, профессору, предпринимателю Олегу Комарову. Читать полностью...


Местное самоуправление в России. Мнение общественника

Роман Антонов: «Окончательное разрушение системы местного самоуправления в России – очередная цель вертикали власти» Читать полностью...




Руководитель МУПП «Саратовводоканал» назвал условия, при соблюдении которых в Саратове не будет течей

В Саратовской гордуме проходят депутатские слушания, посвященные проблемам МУПП «Саратовводоканал». Депутаты поинтересовались, когда по Саратову перестанет течь вода. Читать полностью...



«Какое благо защищается Роскомнадзором?» Как Верховный суд принимал решение о прекращении деятельности ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

Издание начало работать в декабре 2012 года, а свидетельство о регистрации СМИ издание получило в Роскомнадзоре 30 октября 2013 года. Спустя 11 лет ведомство через суд добилось отзыва этого документа. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Бешеные и деньги

Екатерина БОГДАНОВА

Современней Островского может быть только Островский. Но Островский, которого делает на сцене вдумчивый и чувствующий современность театральный режиссер. Такой, как народный артист России, лауреат международной премии им. К.С. Станиславского Александр Кузин, который, по его же собственному признанию, пытается «говорить о современности через классические тексты». В Саратовском театре драмы предметом такого «разговора» стала комедия «Бешеные деньги» по одноименной пьесе великого драматурга.

Генеральная репетиция долгожданной вещицы пришлась на вечер четверга, 26 апреля. На главной сцене появился герой актера Александра Кузьмина Савва Геннадич Васильков – неуклюжий, простодушный провинциал с мужицкими замашками, смешной и трогательный одновременно. Именно этого персонажа, характер которого круто меняется, если не сказать, ломается по ходу действия пьесы, Кузин посчитал нужным поставить во главу угла. Его Васильков, несмотря ни на что, уверен в себе и практически несгибаем; даже в тот момент потрясения и душевной слабости, когда он узнает об измене Лидии (Зоя Юдина), он быстро находит в себе силы жить дальше.

Саратовская публика уже порядком изголодалась по классическим театральным постановкам со всеми приличествующими им атрибутами: соответствующим эпохе костюмам и их смене, аутентичному оформлению сцены, музыкальному сопровождению, роковое громыхание которого не превращает сцену в своего рода ущербный танцпол.

Режиссура Кузина, как он сам считает, далека от того, чтобы быть агрессивной. Зрелищность его спектаклям придают не внешние атрибуты, а внутреннее содержание. «Бешеные деньги» Островского, которые теперь «заживут» на саратовской сцене, не оставляют в этом никаких сомнений.

Первое, что бросается в глаза – это удивительная компактность театрального произведения. Даже во время прогона было заметно, до чего отточены и выверены малейшие движения действующих лиц. Кажется, что в этой постановке просто не может быть ничего лишнего. Создается впечатление, что даже предоставленная занятым в постановке артистам театра Виктору Мамонову и Андрею Седову определенная свобода в части построения их персонажей, и та продумана до мелочей. Образы, которые получились в результате у обоих, на редкость выразительные.

Даже трудно представить, что Кучумова, этого пожилого, падкого на удовольствия, не стесняющегося ради «пользы тела» приврать барина, на сцене академдрамы мог сыграть кто-нибудь, кроме Виктора Мамонова. Возможно, такие роли для актера и не новы, зато в них он поистине неподражаем.

Неслужащий дворянин Иван Петрович Телятев, которого представил Андрей Седов, понравился зрительской аудитории не меньше. Неунывающий весельчак и балагур, этот персонаж, как ему и положено, без труда сглаживает любые острые углы, которые могут обнаружить себя даже в комедийной коллизии.

Зоя Юдина играет красивую, но избалованную гордячку, воспитанную в том духе, чтобы как можно выгоднее продать будущему мужу себя и свою красоту. До сих пор в некоторых театрах к репетициям «Бешеных денег» приступают только тогда, когда в труппе имеется актриса, подходящая на эту роль.

Для Кузина, однако, по его же собственному признанию, центральным персонажем является отнюдь не Лидия, а Васильков. Его Лидия – ничем не примечательная, статичная героиня. Она мало чем отличается от современных барышень, находящихся в активном поиске супруга-миллионера, и даже к концу пьесы не кажется способной на то, чтобы переосмыслить собственные взгляды.

Столь же непримечательна ее мать, Надежда Антоновна Чебоксарова (Евгения Торгашова). Во многом именно ее усилия привели к тому, что дочь с юных лет научилась отождествлять себя исключительно с товаром на рынке. Самого щедрого покупателя и не менее щедрого владельца девушка дожидалась до двадцати четырех лет и прождала бы еще, если бы семейные обстоятельства не заставили ее срочно обзавестись богатым мужем для покрытия немалых долгов и обеспечения дальнейшего роскошного существования в Москве. Почти случайно этим мужем оказался без памяти влюбленный в Лидию молодой провинциал Васильков. А дальше… Лидия могла бы его сломать, воспользовавшись советом матери, а Васильков и в самом деле мог застрелиться, но тогда история закончилась бы трагически и, в общем, банально. Герой Островского, однако, сумел побороть собственные чувства, так что раздавленной и осмеянной оказалась сама корыстолюбивая светская барышня.

Как и подобает комедии, получившийся спектакль – достаточно легкий и смешной, хотя вызываемый им смех далек от безудержного хохота или сарказма. Это смех, который обычно влечет за собой узнаваемость – ситуаций, характеров, поведенческих схем… Актерская импровизация тоже играет немаловажную роль, но складывается ощущение, что не она поставлена во главу угла. Главное, что своим Островским Александру Кузину удалось и порадовать и удивить саратовскую публику. А чего желать более?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |