Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (617) от 03.05.2012

 

Мы были на Болотной. Мы пришли еще… (Александр РЫКЛИН www.ej.ru)

Уроки декабря (Андрей ПИОНТКОВСКИЙ www.Каспаров.Ru 1 мая 2012 года)

Предисловие к Первомайскому шабашу (Илья МАКСИМОВ)

ПЖиВ под флагами ФНПР (Илья МАКСИМОВ)

Назад, в СССР 1.0! (Илья МАКСИМОВ)

«Тварь я дрожащая или право имею?» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Беспредельщики (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вместе мы сила!

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»? (Сергей ПРЯНИКОВ)

Мусор

Молодежь учится контролю в ЖКХ

Сохраняю, берегу, забочусь… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Пилой по живому (ВАРЛАМОВ А.Г., житель г. Саратова)

Эффективность современной власти измеряется общественным доверием (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» 26 апреля 2012 года)

«Электронная регистратура» на местах (Министерство здравоохранения области)

Погоня за метеоритным дождем (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

На спектакль, как в бой (Лана СОКОЛОВА)

Проекция снов (Александр ДАВИДЕНКО)

В главной роли – виолончель (Светлана ТЕНЕТКО)

Выборы Путина (По материалам Интернет-сайтов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...



Поздравляем Саратовский правозащитный центр «Солидарность» с 30-тилетием!

СПЦ «Солидарность» был учреждён в начале 1994 года и стал вторым в России правозащитным центром. С начала работы СПЦ «Солидарность» оказывал ежегодно сотни консультаций, участвовал в судебных разбирательствах, вёл просветительскую деятельность. С 1997 по 2008 год составлялись ежегодные доклады о соблюдении прав человека в Саратовской области. С 2003 по 2012 год в центре работала студенческая юридическая клиника, в которой прошли обучение 57 студентов юридических вузов. Читать полностью...


Что сказал Путин. Предвыборная речь президента

Друзья, состоялась первая встреча Владимира Путина в качестве кандидата в президенты. Эта встреча прошла с доверенными лицами, которые будут трудиться у него на предстоящих выборах. Читать полностью...



О вечере памяти Высоцкого 25 июля 1981 года

25 января 2024 года Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 86 лет. 25 июля 1981 года, спустя ровно год после смерти Высоцкого, в Московском театре драмы и комедии на Таганке состоялось представление спектакля «Владимир Высоцкий». Документы, хранящихся в текущем архиве Общего отдела ЦК КПСС (ныне Центр хранения современной документации) на Старой площади (уже без грифа «секретно»), рассказывают о том, каких трудов, нервов и унижений стоило представление спектакля «Владимир Высоцкий»… Читать полностью...


Реквием по свободной российской журналистике

Я пришел в журналистику спустя несколько лет после объявления в 1985 году тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым эпохи свободы и гласности. И это стало моей настоящей и любимой профессией, которой я посвятил все последующие годы жизни. Читать полностью...


Конституция ни живая ни мертвая

Как российские власти обеспечивают и защищают конституционные права граждан. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Бешеные и деньги

Екатерина БОГДАНОВА

Современней Островского может быть только Островский. Но Островский, которого делает на сцене вдумчивый и чувствующий современность театральный режиссер. Такой, как народный артист России, лауреат международной премии им. К.С. Станиславского Александр Кузин, который, по его же собственному признанию, пытается «говорить о современности через классические тексты». В Саратовском театре драмы предметом такого «разговора» стала комедия «Бешеные деньги» по одноименной пьесе великого драматурга.

Генеральная репетиция долгожданной вещицы пришлась на вечер четверга, 26 апреля. На главной сцене появился герой актера Александра Кузьмина Савва Геннадич Васильков – неуклюжий, простодушный провинциал с мужицкими замашками, смешной и трогательный одновременно. Именно этого персонажа, характер которого круто меняется, если не сказать, ломается по ходу действия пьесы, Кузин посчитал нужным поставить во главу угла. Его Васильков, несмотря ни на что, уверен в себе и практически несгибаем; даже в тот момент потрясения и душевной слабости, когда он узнает об измене Лидии (Зоя Юдина), он быстро находит в себе силы жить дальше.

Саратовская публика уже порядком изголодалась по классическим театральным постановкам со всеми приличествующими им атрибутами: соответствующим эпохе костюмам и их смене, аутентичному оформлению сцены, музыкальному сопровождению, роковое громыхание которого не превращает сцену в своего рода ущербный танцпол.

Режиссура Кузина, как он сам считает, далека от того, чтобы быть агрессивной. Зрелищность его спектаклям придают не внешние атрибуты, а внутреннее содержание. «Бешеные деньги» Островского, которые теперь «заживут» на саратовской сцене, не оставляют в этом никаких сомнений.

Первое, что бросается в глаза – это удивительная компактность театрального произведения. Даже во время прогона было заметно, до чего отточены и выверены малейшие движения действующих лиц. Кажется, что в этой постановке просто не может быть ничего лишнего. Создается впечатление, что даже предоставленная занятым в постановке артистам театра Виктору Мамонову и Андрею Седову определенная свобода в части построения их персонажей, и та продумана до мелочей. Образы, которые получились в результате у обоих, на редкость выразительные.

Даже трудно представить, что Кучумова, этого пожилого, падкого на удовольствия, не стесняющегося ради «пользы тела» приврать барина, на сцене академдрамы мог сыграть кто-нибудь, кроме Виктора Мамонова. Возможно, такие роли для актера и не новы, зато в них он поистине неподражаем.

Неслужащий дворянин Иван Петрович Телятев, которого представил Андрей Седов, понравился зрительской аудитории не меньше. Неунывающий весельчак и балагур, этот персонаж, как ему и положено, без труда сглаживает любые острые углы, которые могут обнаружить себя даже в комедийной коллизии.

Зоя Юдина играет красивую, но избалованную гордячку, воспитанную в том духе, чтобы как можно выгоднее продать будущему мужу себя и свою красоту. До сих пор в некоторых театрах к репетициям «Бешеных денег» приступают только тогда, когда в труппе имеется актриса, подходящая на эту роль.

Для Кузина, однако, по его же собственному признанию, центральным персонажем является отнюдь не Лидия, а Васильков. Его Лидия – ничем не примечательная, статичная героиня. Она мало чем отличается от современных барышень, находящихся в активном поиске супруга-миллионера, и даже к концу пьесы не кажется способной на то, чтобы переосмыслить собственные взгляды.

Столь же непримечательна ее мать, Надежда Антоновна Чебоксарова (Евгения Торгашова). Во многом именно ее усилия привели к тому, что дочь с юных лет научилась отождествлять себя исключительно с товаром на рынке. Самого щедрого покупателя и не менее щедрого владельца девушка дожидалась до двадцати четырех лет и прождала бы еще, если бы семейные обстоятельства не заставили ее срочно обзавестись богатым мужем для покрытия немалых долгов и обеспечения дальнейшего роскошного существования в Москве. Почти случайно этим мужем оказался без памяти влюбленный в Лидию молодой провинциал Васильков. А дальше… Лидия могла бы его сломать, воспользовавшись советом матери, а Васильков и в самом деле мог застрелиться, но тогда история закончилась бы трагически и, в общем, банально. Герой Островского, однако, сумел побороть собственные чувства, так что раздавленной и осмеянной оказалась сама корыстолюбивая светская барышня.

Как и подобает комедии, получившийся спектакль – достаточно легкий и смешной, хотя вызываемый им смех далек от безудержного хохота или сарказма. Это смех, который обычно влечет за собой узнаваемость – ситуаций, характеров, поведенческих схем… Актерская импровизация тоже играет немаловажную роль, но складывается ощущение, что не она поставлена во главу угла. Главное, что своим Островским Александру Кузину удалось и порадовать и удивить саратовскую публику. А чего желать более?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |