Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 33 (635) от 18.10.2012

 

Ассоциация «Голос» и СОИ не признали итоги выборов (Михаил ШАПОВАЛОВ, координатор Саратовского объединения избирателей 16 октября 2012 г)

Саратовский синдром (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Альтернатива всерьез и надолго (Виктория САТЧЕНКО)

Председатель регионального отделения партии «Патриоты России» Александр Сидоренко по выборам 14 октября

Быть или не быть...

Верни свой голос себе (http://newtimes.ru/articles/detail/58228)

Кнут и палка для свободы совести (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Станет ли после выборов проблем меньше? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Рынок вместо социальной защиты – удар по потребителям (Пресс-служба ИГСО)

Бизнес не платит страховые взносы (Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области)

Российские игорные зоны. Эмиграция (Selectorgame.com 01.09.2012)

Долг ста сотрудникам – более 6,5 млн рублей (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Оборудование работает без техосмотра (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

«Горячие линии» по включению отопления (Министерство строительства и ЖКХ области)

Противящийся народной власти – противится Господу! (Владимир ГАРМАТЮК г. Вологда 10.10.2012 г)

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Проблема гастарбайтеров (Сергей ШАРАКШАНЭ http://mrija2.narod.ru/sdpr343.html)

Франшиза по-русски, или Пакетик с душком (Лана СОКОЛОВА)

Французское очарование кино (Светлана ТЕНЕТКО)

Скончался народный артист РСФСР Лев Горелик (www.sarphil.com)

Все о войне 1812-го года (Пресс-служба Радищевского музея)

Пир во время чумы (Текст пресс-релиза пересказал Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...


Александр Кынев: «Принятый закон направлен на уничтожение самостоятельности муниципалитетов»

На минувшей неделе Госдума в третьем чтении приняла закон о реформе местного самоуправления. Он предусматривает обновленную модель организации и деятельности органов МСУ, уточняет их полномочия и компетенцию. Читать полностью...


Спасите Саратовскую область немедленно

Сегодня подписчики ИА «Взгляд-Инфо» выбрали лучшего главу Энгельсского района, которым по итогам голосования стал Михаил Лысенко. Получается, что любые разговоры о заслугах руководителей с мнимыми достижениями не перебьют реальной людской признательности. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Жестокие игры» с жестким роком

20.10.2012

Екатерина БОГДАНОВА

Театральные режиссеры уже пробовали превратить драму в концертную площадку, соединив актерскую игру с басами рок-музыки, но то, что сотворил на саратовской сцене ярославский режиссер, заслуженный деятель искусств России Евгений Марчелли, стало для саратовской публики откровением. На премьере «Жестоких игр» по пьесе Алексея Арбузова, состоявшейся 13 октября, зрителям, по сути, предложили принять участие в полноценном концерте с выступлением местных коллективов «Хайдеггержив» и «Нанта».

Встречаясь с журналистами за несколько дней до премьерного показа, Марчелли в общих чертах рассказывал, какой будет история, которую он намеревается показать саратовской аудитории. В частности, он поведал о том, какое нетривиальное задание досталось работающему с ним в паре штатному художнику академдрамы Юрию Наместникову: от него требовалось создать неброские декорации и нарядить актеров в не привлекающую внимание одежду. Надо сказать, что задание это было выполнено художником с блеском: какими еще средствами можно было бы лучше передать ощущение бытовой и тесно связанной с нею жизненной неустроенности героев?

И начало спектакля, и его финал остаются открытыми. Без всякого предисловия зритель с ходу погружается в заурядную и комичную московскую историю, которую рождает вокруг себя неунывающий персонаж – иногородняя девушка-абитуриентка Неля (Софья Симакова), которая, не имея в столице пристанища, напрашивается жить к молодому человеку Каю Леонидову (Александр Фильянов). Кай живет в квартире один, однако в гости к нему постоянно наведываются друзья по школе Никита Лихачев (Максим Локтионов) и Терентий (Григорий Алексеев), а также в любое время дня и ночи заходят другие, знакомые и незнакомые, личности, потому как хозяин никогда не запирает входную дверь. Любовная интрижка между Нели и Никитой по ходу действия перерастает в крохотную драму, а на нее, в свою очередь, накладываются другие сюжеты и другие темы: одиночества, конфликта детей и родителей, жизни и смерти, творческих исканий. Ни одну из них, правда, Марчелли не развивает, не доводит до глубины, но, затрагивая, переводит в отвлекающую комедийную плоскость.

По признанию самого режиссера, сторонником «пуповых» комедий на потребу основной части современной зрительской аудитории он никогда не был. И хотя «Жестокие игры» в прочтении режиссера приобрели современное или, скорее, вневременное звучание с современным подтекстом, эмоции, которые они вызывают, далеки от безудержного или пошловатого хохота. Скорее, это легкий, непринужденный смех, и даже не над самими персонажами, а над ситуациями, в которых они оказываются. При этом жанровое определение пьесы далеко от заученных формулировок: по мнению Марчелли, получившийся продукт заслуживает носить название «рок-баллады».

Сомневаться в том, что определение как нельзя лучше соответствует содержанию, в голову не приходит, потому как музыкальная составляющая у спектакля шикарная. В первом действии, выступая, так сказать, на разогреве у хедлайнеров «Хайдеггержив», специально отведенную площадку заняли музыканты группы «Нанта». Пока шло действие, они то исчезали, то появлялись вновь, невозмутимо выступая и перед зрителями, и перед актерами, а после антракта уступили место другому саратовскому коллективу, «Хайдеггержив».

На этом, однако, сюрпризы не заканчивались. Своего рода бонусом зрителям можно считать появление на сцене такого персонажа, как врач Мишка Земцов, коим оказался заслуженный артист России Виктор Мамонов. Почти не расставаясь с гитарой, актер не только блистательно исполнил свою роль раненного любовью балагура-весельчака, но и вдоволь поиздевался над таким явлением, как бардовская песня. Аудитория встречала этот мамоновский «бенефис» аплодисментами и дружным смехом.

Марчелли постарался сделать пьесу натуралистичной и приближенной к современности, поэтому добавил в театральный контекст несколько пикантных деталей. Так активное участие в диалоге актеров со зрителем принимают предметы – или, скорее, продукты. Это и рассыпающиеся по сцене и укатывающиеся в зрительный зал яблоки, и самая настоящая яичница, которую собственноручно жарит Терентий.

Афиша спектакля снабжена ремаркой о существовании возрастного ценза в шестнадцать лет. Для определенной части зрителей это предупреждение, может быть, и будет выглядеть интригующе, однако в действительности те несколько «взрослых» сцен, которые есть в постановке, вряд ли смутили бы даже школьников младших классов. В основном в них задействована Неля: девушка разгуливает по сцене в цветном нижнем белье, и только.

По замыслу режиссера, публика должна погружаться в атмосферу спектакля как в омут, то есть без предупреждения и моментально. Для этого в постановке созданы все условия: максимально стерты грани между действием и антрактом, а актеры почти всегда работают при полностью освещенном зале. Поначалу второе обстоятельство немого смущает, но постепенно начинает восприниматься как должное.

Спектакль смотрится – если не сказать, слушается – на одном дыхании. Происходящее не сцене захватывает не меньше, чем, скажем, поездка на спортивном мотоцикле, разгон honda gold wing по шоссе. К тому же, спектакль оставляет после себя ощущение чего-то искреннего и доброго. Не исключено, что такое состояние вызывает отголосок советской эпохи, которому каким-то чудом удалось проникнуть в театральное произведение двадцать первого века. В любом случае, взглядывать на часы, прикидывая оставшееся до финальной сцены время, не хочется, да и некогда.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |