Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (300) от 2 июня 2005 года

 

Защитим детей… от школы (Елена НАЛИМОВА)

Непотопляемый Алёшин (Александр СВЕШНИКОВ)

Вот вам, детки, новоселье! (Александр СВЕШНИКОВ)

Новую инстанцию возглавит “варяг" (Александр КРУТОВ)

Кризисы повторяются каждые 10 лет (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Водочная отрасль умирает (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Дума занялась ОМС (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Палата отдельной строкой (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Газеты ждёт реорганизация (Александр КРУТОВ)

“Новые времена" — новые размышления (Александр КРУТОВ)

“Мир" готовы снести (Александр СВЕШНИКОВ)

По ровной дороге поедем, товарищи! (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Целители душ (Елена НАЛИМОВА)

Как отжимали “Волгомост" (Александр КРУТОВ)

Мифы и реальность Музейной долины (Ирина КАБАНОВА)

В поисках противоядия (Леонид ЮРЬЕВ)

Безальтернативные победители (Александр ДАВИДЕНКО)

Новое поколение саратовского джаза (Елена НАЛИМОВА)

Секса больше не будет (Михаил ЗВЕЗДОПАДОВ)

Вокальные данные браузеров (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Хвостатая педагогика (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Рыцари без страха и огласки (Ирина КАБАНОВА)

Усатый нянь по-американски (Елена НАЛИМОВА)

Любителям рыбалки посвящается (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Михаил Горбачев: «Так дальше жить нельзя»

Перестройка Михаила Горбачева оправдала ожидания и надежды лишь части общества – тех, кто хотел свободы слова, свободы совести, свободного политического участия и открытости внешнему миру... Читать полностью...



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Экскурсия по юбилейной выставке

Александр ДАВИДЕНКО

Сразу двум юбилеям — 60-летию Победы и 65-летию Саратовской организации союза художников России — посвящена художественная областная выставка, развернутая одновременно в училище им. Боголюбова и в областном выставочном зале на ул. Рахова.

Спектр представленного довольно широк как в смысле подбора авторов (от детей 7-13 лет и студентов старших курсов до ветеранов, многие из которых не дожили до наших дней), так и в смысле качественного уровня (наряду с работами, обладающими высокими художественными достоинствами, немало ничего не значащих пустышек).

Единственная работа А. Учаева, сочетающая в себе метафоричность образов с высоким качеством рисунка, звучит, словно удачный запев в хорошей песне. К сожалению, как на всяком празднике не все участники стихийного хора поют правильно, так и здесь. Удручает количество слабых "самодеятельных" работ, безрадостной продукции тех, кто еще не научился или уже разучился мастерству воплощения в красках реального или вымышленного мира. Кроме того, далеко не все художники, которым есть что сказать и есть что показать, сумели сделать это. Отчасти это результат или действительного, или показного безразличия к подобным мероприятиям, отчасти — неумения отстаивать свои интересы перед отборочной комиссией, которая навязывает свои вкусы и свои принципы. Оставляя без внимания просто плохие работы, скучные, невыразительные, необоснованно претенциозные, а также откровенно салонные, остановимся на том хорошем, что, безусловно, присутствует на выставке.

Красноармейцы П. Гришина ("Бессмертие. Атака"), стремительно мчащиеся на конях с развернутым знаменем на невидимого врага, легко прописаны, их позы выразительны и органичны. В этой картине нет ложного пафоса, зато присутствует поэзия революционного порыва.

Мастеровито, крепко и основательно, но вовсе не тяжеловесно выглядит в своих работах А. Петров. Его "Овощи" прекрасно передают и налитый горьким соком золотистый лук, и тяжесть спелой тыквы, и суховатость терпкой петрушки. Замечателен большой этюд со стадом коров "Лунный вечер", а также тщательно и с любовью написанный психологический этюд "Портрет внучки".

Б. Медведкин представлен не только тематическим полотном "Один день из войны", в котором некоторая частность, небольшой эпизод удачно обобщен и превращен в символ, характеристику трагедии и героизма, но и рядом неплохих пейзажей.

Почти беспредметная работа В. Медведкиной "Родные поля" воспринимается цельно и очень эмоционально, мажорное многоцветье прекрасно организовано и довольно гармонично.

"Октябрь в лугах" Л. Федотова — наиболее душевная из всех показанных им работ. В ней и осенняя прохлада, которая просто ощущается кожей, и легкий туман, и свинцовая вода, и влажная сочность травы, по которой бродят пасущиеся козы, — все неярко, сдержанно, слегка печально и в то же время спокойно и умиротворенно.

Торжественен в своем сдержанном колорите пышный букет из лугового разнотравья ("Сухие цветы") А. Котова. Поэтичен его же "Серый день".

Портрет-воспоминание С. Таратухина "Мой дед" — это целый рассказ, медленно развивающийся с помощью "говорящих" деталей, ведущих неспешный диалог со старым человеком, которого мы видим со спины. И тлеющая цигарка в его руке, и палка вместо костыля, и старые слесарные инструменты на полуистлевшем деревянном столе, и заросли давно не кошеной крапивы — все это добавляет какие-то штрихи к его характеристике.

Большое впечатление производят обе "Импровизации" Т. Хахановой. Сочные, звучные краски, которые усиливаются от разбеленного цвета до глубокого и мощного "forte", создают в своей совокупности своеобразную музыкальную полифонию.

Зимний пейзаж В. Гуляева выполнен в присущей ему дробной, декоративной манере. Сумеречное освещение позволяет подсобрать многочисленные композиционные элементы и делает работу достаточно цельной, а розоватые прорывы в облаках, рефлексы на верхушках деревьев и красноватые стены домов придают этой вечерней зарисовке оттенок тревожной оптимистичности.

Небольшой пейзаж В. Учаева "41-й" гораздо сильнее и выразительнее многих "сюжетных" повествований с военной тематикой. По сравнению с сонными, барскими работами последних лет В. Цая, свежо и энергично смотрится "Весна" (1984 г.), ненавязчиво напоминающая о надеждах первых послевоенных лет.

В очень условной манере, намеком, почти пятном, а не четким рисунком в однородной светло-коричневой гамме решен Р. Батаршиным образ рыбака ("Отдых").

Несмотря на откровенную графичность и большие площади открытых пространств воды и неба, работа П. Маскаева "Волга — грусть моя" не выглядит сухой и застывшей. Наоборот, чувствуется движение масс, величие просторов и лирическое восприятие художником ландшафта.

В мягких тонах написан С. Кондратьевым "Зимний двор". Небольшой мороз создает легкую дымку, скрадывающую пространство и окутывающую предметы.

Приятно посмотреть на "Вечерок" А. Фурмана, который носит, скорее, этюдный характер. В нем странным образом переплелись узнаваемые черты "барбизонцев" и замаскированный фовизм.

Очень мажорен "Сенокос" Б. Шагина, выполненный в свободной, широкой манере мастихином. Сочные желто-зеленые травы переднего плана хорошо гармонируют с белесым, почти безоблачным небом и с легко прописанными тракторами и работниками, органично расположенными в самом центре картины.

Лаконичен и эмоционально активен "Красный дом" Т. Желниной.

А. Трубецков представил несколько небольших, но интересных работ, для решения образного ряда которых он использовал очень облагороженную манеру "брутального" примитива.

Новая фантазийная реконструкция тюркской мифологии, осуществленная И. Корчагиным, носит несколько эпатажный характер, но реализуется ярко и изобретательно. Он прибегает к смешанной технике с использованием пасты, прорывов в холсте, рельефов и контррельефов, добиваясь встречного интереса со стороны искушенного зрителя.

Геометрическое дробление общей картинки, создающее ощущение витражности, и нежные высветленные цвета делают "Благовещение" Е. Панферовой похожим на сон, видение, как будто бы реальное, но в тоже время — хрупкое и эфемерное.

Некоторые студенческие работы внушают оптимизм и надежду на появление талантливой молодежи. Так, "Озеро Ямна" К. Беловой сочетает в себе хорошую композицию, достаточную проработанность переднего плана и сильное воздействие фактора, называемого ощущением пейзажного мотива. Сумеречный "Пейзаж" В. Ерещука показывает, насколько интересным может оказаться Богом забытый городской уголок с сараями, мусорными баками, лужей и темными голыми деревьями с обрубками вместо ветвей. "Натюрморт" С. Тощева, являясь, по сути, учебной работой, достаточно убедительно демонстрирует умение хорошо передавать фактуру разнородного материала.

Параллельно с основной выставкой демонстрируется детское творчество. Тематическая заданность, конечно, ограничивала юную фантазию жесткими рамками военной сюжетики, но и здесь ей было, где разгуляться. Замечательное впечатление производит лепка из глины, выполненная маленькими жителями Новоузенска и Красного Кута. В этих миниатюрах присутствует и юмор, и гордость, и детская печаль. Семейный портрет "Фото на память" С. Меньшова не по возрасту психологически тонок и выразителен, хотя сделан в стиле черно-белой фотографии. Похожа на цветную фотозарисовку и "Сестричка" К. Юриной. Очень лиричен и по детски искренен "Портрет дедушки — ветерана" Л. Грубовой. Обаятелен тщедушный, внешне совсем не героический, обыкновенный, безымянный "Победитель" И. Королева. Все эти работы выполнены детьми 7 — 9 лет. Экспрессионистически дерзка (может быть, даже, напоминающая стилистику Э. Кирхнера) "Страх и боль" А. Поволоцкой, а Саша Ким сумела сохранить детское начало в "Вечерней прогулке".

Несмотря на шероховатости и даже некоторые просчеты, эту сдвоенную выставку следует признать удачной. Подобные крупные ретроспективы организуются нечасто, а потому интересны и полезны не только зрителям, но и самим художникам.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |