Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (585) от 25.08.2011

 

«Единая Россия»: 10 лет у власти – и ничего, кроме обещаний...

«Солидарность» провела «честные выборы» (Ольга БАКУТКИНА Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Ловись, рыбка, большая и дорогая (Виктория САТЧЕНКО)

Избирательный порядок (Татьяна РАЙС)

Боевые подвиги (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Пьяным водителям не место за рулем (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Космопоиск в поисках чупакабры (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Возможна ли сегодня в России либеральная миссия? (Юрий АФАНАСЬЕВ Радио Свобода www.svobodanews.ru)

Преодолеем транспортный коллапс! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Чиновники снова сверкнули пятками (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Конец СКВЕРной истории (Виктория САТЧЕНКО)

Безрисковое вложение денег (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

Настоящее и будущее саратовской медицины (Татьяна РАЙС)

«Единая Россия»: 10 лет у власти – и ничего, кроме обещаний...

Справедливорос пикетировал Энгельсскую администрацию (www.saratov.spravedlivo.ru)

Пишите письма (Евгений АРХИПОВ)

Чей «Остров»? (Екатерина БОГДАНОВА)

Мгновение длиной в секунду (Лана СОКОЛОВА)

С днем рождения, Саратов! (МО «Город Саратов». Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Двадцать лет – ни хрена нет (Дмитрий БЫКОВ)

Пять тысяч рублей за расстройство желудка (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Путешествие

Албания – Тerra inсognita. Путешествие провинциалки

25.08.2011

Светлана ТЕНЕТКО

Мы продолжаем наше путешествие по «стране орлов». К орлам я бы еще добавила пальмы, говорят, завезенные Хрущевым еще в «дружеские» времена. Говоря о некоей схожести в истории наших стран, хотелось бы напомнить еще и о том, что после времен «культа личности» Албания, благополучно миновав время «застоя», сразу впрыгнула в «перестройку» с «кидаловом» от местных «мавроди» и массовой эмиграцией – в основном, в Италию – «на заработки» и за «лучшей жизнью».

(Продолжение. Начало в № 26 (584) от 18 августа 2011 года)

Первое, что видит путешественник, прибывший в эту страну по воздуху, конечно, тиранский аэропорт имени Матери Терезы (для тех, кто не в курсе, тоже албанки) – здание из стекла и бетона. Бетон, как оказалось, здесь самый популярный материал в строительстве. Если сравнить фото аэропорта (еще частично закрытого строительным забором) Артемия Лебедева двухгодичной давности с тем, что предстает взору сегодня, то разница впечатляет.

Ночной аэропорт выглядит весьма привлекательно, хотя своих авиалиний у страны нет, но, видимо, этот факт не слишком ее напрягает. Стоянка частных автомобилей у здания аэропорта запрещена, и за этим довольно строго следят парочка молодцов в униформе. Правда, на таксистов этот запрет не распространяется (почти как у нас), но вереницы таксомоторов тоже не наблюдается.

Если сравнить Тирану с ночной Москвой с высоты «птичьего полета», то, несомненно, первая проиграет в богатстве иллюминации. И, тем не менее, ночная дорога до прибрежного города Дуррес не производит удручающего впечатления, особенно качеством дорожного покрытия.

Нет проблем...

Это была одна из первых фраз, которую я услышала от Альдора, ставшего на время путешествия по этой стране практически «нашим всем» – рассказчиком, переводчиком, водителем, «палочкой-выручалочкой» даже в бытовых мелочах. На мой взгляд, эта фраза некоторым образом отражает отношение албанцев к жизни. Конечно, проблемы есть у всех, но вот «зацикленности» на них или постоянного «пережевывания», честно говоря, не чувствуется.

Можно сказать, знакомство с Альдором (выпускником Тульского юридического института) значительно облегчило перемещение по стране и дало возможность абсолютно не напрягаться с языком. Хотя, должна сказать, что «могучий международный» английский в Албании не помощник, вас быстрее поймут на итальянском, видимо, сказывается близость страны и несколько волн эмиграции.

Страна строится довольно быстро, правда, без особого плана. Каждый свободный клочок земли в прибрежной зоне – лакомый кусочек для застройщика. В центральных частях городов нередки точечные застройки. Но вот на что невольно обращаешь внимание: несмотря на типовые проекты, редко где встретишь несколько однообразных домов, разве что это будет большой жилой комплекс.

Пару лет назад квартирку можно было прикупить за 300 евро за квадрат, но поскольку спрос на дешевое жилье привлек внимание иностранцев, то цена подскочила от 500 до 1000 евро.

Хотя строек и много, но фанатичных строителей не налюдалось, может, в летний период у строителей были отпуска или строят они в ночное время? А вот плюшевые мишки, развешенные на стройках, привлекли мое внимание. Оказывается, так строители оберегают объекты от сглаза. Мишек, правда, жалко становится, уж очень несчастный вид у них на этих бетонных стенах.

Раз уж зашел разговор о жилье, то расскажу об одной «водной истории», с которой пришлось столкнуться. Райончик, в котором я жила, можно назвать новостройкой – еще идет процесс окультуривания дорожек между домами, освещения и озеленения территории. Так вот, вода подается только холодная, горячее водоснабжение, как и отопление (батарей я, по крайней мере, не нашла) не предусмотрено, судя по всему, в принципе, для этого существуют водонагреватели (кстати, в стране в квартирах почти не пользуются газом – плиты электрические). На лестничную площадку (при желании на ней можно устроить небольшой танцпол) выводятся на «щит» к основной трубе водопроводные трубы из квартир. Неплательщикам попросту «отрубают» воду, опечатывая вентили конкретных квартир. Подобной решение проблемы неплатежей однажды предлагал в «Богатее» один из наших читателей. Летом в Албании довольно жарко и сухо. Но пока мало кто может позволить себе, например, купить кондиционер мицубиси хеви или какой-нибудь другой.

Дабы оградить себя от проблем с перебоями как таковых, на крышах почти всех домов установлены резервуары, ко всему прочему, существует услуга платной «доставки» воды, которой часто пользуются хозяева гостиниц: ежедневно приезжает машина и в резервуары закачивается вода – полная независимость от местного водопровода обеспечена.

Ах, дороги…

Фраза о двух бедах России применима к Саратову как нельзя лучше. Много раз слышала от водителей и не раз убеждалась на себе в том, что дороги в нашей области – это что-то с чем-то. В «бедной» стране Албании, как ни парадоксально, о плохих дорогах говорить вообще не приходится. Небольшие отрезки, на которых пока еще ведутся работы, встреченные за десять дней путешествия, по сравнению с общей картиной – капля в море.

По словам Альдора, проблема дорог решается следующим образом: за городские дороги отвечает город, который самостоятельно может брать банковские кредиты на их строительство. Соответственно, все, что не входит в городские владения, – территория правительства.

В центральной части городов еще остались старые двухполоски, но больших пробок замечено не было даже в выходные. В новые районы идут четырехполоски, а межгородские трассы могут быть шестиполосными, хотя эстетическое оформление дорог пока еще отстает от европейских.

С нашими водителями албанских роднит, наверное, и то, что они не слишком жалуют женщин за рулем, помните поговорку про «обезьяну с гранатой». По-джентельменски, конечно, могут пропустить авто-леди, но не сразу, мол, место женщины не за рулем, а рядом с водителем. Лично мне такая постановка вопроса даже очень нравится, наверное, потому что водить я не умею.

Часто в материалах, касающихся Албании, встречала, фразу, что «Албания – мол, страна подержанных «мерседесов». Действительно, до сих пор «Мерседес» одна из самых популярных и, наверное, желанных машин для албанских автомобилистов. «Мерседес» – своего рода символ престижа и финансовой состоятельности владельца. Вот только с подержанными машинками, судя по всему, уже давно покончено. По словам Альдора, албанец купит или хорошую машину, или не будет покупать вообще. Старенькие «мерцы» иногда еще можно встретить в маленьких деревеньках, используются они, на мой взгляд, как ослики в подсобном хозяйстве.

Если говорить об албанском автопарке, то в основном это машины европейских производителей: «Мерседес», «БМВ», «Рено», «Пежо» и др., по крайней мере, азиатских машин, как, например, «Тойота» замечено не было, не говоря уже о наших «ВАЗах».

Несмотря на гладкие, как зеркало, дороги, водители не гоняют по ним с большой скоростью. Даже по почти пустой трассе мы ехали 80–100 км, а уж в городе не больше 60-ти. В принципе, по городским улицам не очень-то и погоняешь, поскольку правила вождения, на мой взгляд, можно охарактеризовать так: немножко по правилам и «как бог на душу положит», хотя специально никто не подрезает; но без знания местного менталитета вождения садиться за руль все же, мне кажется, не стоит. Дорожных знаков, как и светофоров, которые работают, когда им захочется, – по минимуму, а вот дорожная полиция встречается гораздо чаще, чем обычная.

Постояв на «зебре» в тщетном ожидании зеленого света, решилась все же воспоьзоваться местным способом перехода улицы – показала рукой водителю, что собираюсь перейти дорогу – ура, переход «по-албански» сработал. Скорость движения невелика – притормозить за пару метров от пешехода для водителей, по-моему, не проблема, машинки спокойно тебя пропускают.

Продолжая дорожную тему, остановлюсь на общественном транспорте. Пожалуй, единственный транспорт, наиболее часто используемый – автобусы и маршрутки. Железнодорожный вокзал представляет странное зрелище, а вагоны поездов напоминают только что вышедшие из-под бомбежки. Да и железных дорог по стране не так уж много.

По городу бегают маршрутки «мерцы» («Мерседесы») разной степени изношенности. Попасть в расписание для меня было довольно сложно, приходилось «ловить» ближайшую в свою сторону. По саратовским меркам, маршрутки и автобусы едут медленно, а автобусы – просто еле «тянуться», видимо, водители приучены соблюдать скоростной режим.

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |