| К свежему номеру |
TV “Евровидение": сиди и смотри!
Ирина КАБАНОВА
Свершилось! Жаждавшие европейской славы ее получили, фанаты победителей в восторженном запале рвут на себе майки. Смотрелся конкурс на одном дыхании благодаря грамотной видеонарезке, оставившей в кадре только собственно выступления конкурсантов и проносившиеся между ними со скоростью света зарисовки, живописавшие, яка гарна рiдна Украiна. Профессиональный уровень выступавших в полуфинале оставил благоприятное впечатление, повторений в манере исполнения не было, был, скорее, классический подход к этому. Например создание обязательного романтического образа в исполнении лирических песен у певицы Лиз из Монако, израильтянки Шри, двух латышей, взращенных в блаженной памяти ансамбле "Кукушечка". Очень задорно смотрелись эстонские девчонки с песней "Давайте пошумим!", по-доброму позабавили открывшие полуфинал австрийцы, стилизованные под фольк, чумились, как обычно, музыканты "Zdob si Zdub" — присутствовавшая в составе группы бабулька с барабаном, полагаю, укатала многих видавших виды зрителей. Короче говоря, смотреть было приятно, у каждого имелся свой "чертик". А вот насчет "слушать"… К сожалению, ни одной запоминающейся мелодии не наблюдалось. На сегодняшней мировой эстраде довлеет антураж — костюмы, пластика, прочие выкрутасы, не зря слово "шоу" все чаще заменяет слово "концерт". Песня становится фактором сопутствующим, этаким предлогом выйти на сцену.
Так что титул победителя "Евровидения" делает честь лишь вокальным и исполнительским данным певца, да и то, если судейство дельное. А насколько оно дельное в sms-голосовании — вопрос, конечно, интересный. Однако, на мой злопыхательский взгляд, никак не скажешь, что греческая певица Елена Папаризу, победившая в конкурсе, явила собой что-то необыкновенное. Да и вообще финал поразил однообразием музыкального стиля и исполнения — солисты менялись, а песня исполнялась как будто одна и та же, причем с обязательными арабскими мотивами. Из общего контекста выделялись несколько исполнителей, которых можно было бы назвать "эстрадой с человеческим лицом" — скромная мальтийка Кьяра со статью Монсеррат Кабалье, занявшая, кстати, второе место, датчанин и певец из Хорватии. Остальные стройными рядами подставляли волосы искусственному ветру и бились в экстазе под звуки там-тамов вместе со своими опять-таки обязательными танцгруппами. Не стала исключением и Наташа Подольская (на фото). Она оказалась точно такой же, как все остальные, и по репертуару, и по манере исполнения. Конечно, лестно, когда "там" нас принимают за своих, но… Стремясь быть, "как они", мы теряем лицо и призовые места. Бог с ними, с местами, а вот лицо жалко.
|
Весь номер на одной странице
|