Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 40 (270) от 28 октября 2004 года

 

Арестована банда, похищавшая людей (Александр КРУТОВ)

Пограничные казусы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Столыпин раз, Столыпин два… (Александр СВЕШНИКОВ)

Скандал среди сподвижников (Александр КРУТОВ)

Когда угонщик моложе угнанного (Сергей НИКОЛАЕВ)

Больные органы (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Братская могила неплатежей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

К 1 ноября всем будет тепло (Александр СВЕШНИКОВ)

Сделка с "ИКЕА" повисла в воздухе (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Губернаторские конфиденты (Александр КРУТОВ)

Губернатор решал всё, или Системный кризис длиной в 8 лет (Александр СВЕШНИКОВ)

Как поссорился Иван Иванович... (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Недоразумение при задержании (Сергей ЛЮБИМОВ)

О дающих и берущих (Сергей НИКОЛАЕВ)

Кто защитит защитников (Сергей НИКОЛАЕВ)

Агитация “против" — тоже реклама (Елена НАЛИМОВА)

Готовьтесь к нашествию роботов (Ольга СТЕПАНОВА)

Сопрано, запевшее басом (Александр ДАВИДЕНКО)

Как отметить юбилей (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Собачья родня (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Тихая охота (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Повторение пройденного (Кирилл БИТЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Родителям О Детях

Почему он такой упрямый?

Константин КРАШЕНИННИКОВ

“Не такие" дети

В последние годы, приходя на собрание в школу или общаясь с воспитателями детского сада, все больше и больше родителей слышат о своем чаде приблизительно такое: "Необщительный, упрямый", "Замкнутый, капризный", "Не обращает внимания на замечания, вообще не слушает, что ему говорят, избаловали вы его"…

Родителям и впрямь начинает казаться, что все те нелестные слова, что они услышали о своем ребенке от воспитателей или учителей, справедливы. Что их ребенок и вправду не такой как все. Так ли это, на самом деле? И, если так, то в чем причина того, что ребенок "не такой"?

Конечно же, всегда были, есть и будут действительно избалованные дети, и упрямые, и капризные. Но, прежде чем ставить на своем ребенке клеймо, возможно, стоит посмотреть на вещи с другой точки зрения.

Современная неспокойная жизнь, все ускоряющиеся ритмы существования и все усиливающееся "давление" среды на личность — все это воздействует не только на взрослых. Невротизация детей и подростков — один из знаков нашего времени.

“Приказываю спать!"

Именно дети с нервными нарушениями тяжело адаптируются к условиям коллектива, будь то группа детского сада или школьный класс. Одна из проблем детсадовских воспитателей, домашних нянь, "бэбиситтеров" и родителей — дневной сон таких детей. Ослабленные в нервном отношении дети просто не могут спать днем, "сколько положено". Часто это начинается даже не в трех-четырехлетнем возрасте, а уже в два года. Старшие настаивают, ребенок вынужден притворяться спящим, он испытывает все нарастающее нервное напряжение… Спать заставляют насильно. Результат — ребенок получает характеристику капризного, непослушного и избалованного. На самом деле он робок, боязлив, неуверен в себе… Он опасается всего нового для него. В ответ на резкое требование спать уходит в себя, замыкается, плачет втихомолку. Только бы его не трогали, не ругали лишний раз при других детях… Замкнутый круг.

Не лучше ли постараться с помощью врача понять характер отклонений в отношении сна? Не "сражаться" с этими отклонениями, а изучить их и, если ребенок постоянно не спит днем, предоставить ему возможность играть в это время?

“Ну никого не слушает!"

Другой случай — ребенок "не слышит" воспитателя, учителя. Держится обособленно. Тихий, незаметный, он не включается в жизнь группы… Когда обращаются к нему непосредственно, он откликается, отвечает, однако после этого незамедлительно "отключается", прерывает контакт и вновь "уходит в себя". Родители, воспитатели, учителя весьма по-разному оценивают поведение таких детей. Называют это и упрямством, и негативизмом, и избалованностью… А на самом деле, это проявления того же невроза. Появляется он еще в начале посещения детского сада, у детей с повышенной эмоциональной чувствительностью. Зачастую эти дети — единственные у родителей. Они болезненно переносят часы "разлуки" с матерью, которые вынуждены проводить в детском саду с чужими. Разумеется, не следует насильно "коллективизировать" такого ребенка. Родители должны учитывать то, что их сын или дочь — "индивидуалы", и соответственно этому строить свои отношения с ними. Да и помочь ребенку найти свою линию поведения со сверстниками тоже стоит. Разобраться вместе, кто ему друг, кто нет, кто, возможно, его обижает. Кто больше нравится, с кем лучше играть. Пусть познакомятся ближе. Опять же без навязывания.

Как “перевоспитать" отличника

Бывают, и нередко, случаи, когда невроз развивается самими воспитателями и учителями "из лучших побуждений", а в реальности — в силу элементарного непрофессионализма. Вот один из таких случаев… Мальчик рос робким, стеснительным и тихим, меланхоличным и невротичным. Особенно любил разгадывать головоломки, кроссворды, решать сложные задачи "на мышление", играть в шахматы... Он совсем не пользовался авторитетом среди одноклассников. Однако его успехи в учебе впечатляли и учителей, и родителей. И учительница, не сочтя нужным принять во внимание и мнение группы, и возможности и интересы самого ребенка, авторитарно назначила его "на должность" старосты в классе. Родителям это только польстило. Ну как же — сын еще мал, а уже лидер! Как не порадоваться! Не выходит что-то? Ничего, пусть крепчает, учится "рулить".

Абсолютно не обладая качествами "вождя", мальчик явно не справлялся с навязанной ему серьезной социальной ролью. Одноклассники его не слушались, поручений не выполняли, все неприятности, которых всегда хватает в любом коллективе, сваливали на него. А тем временем в классе выделился лидер неформальный. Реальный "вождь" был обойден вниманием и уважением учительницы, но не детей. И он стал специально делать так, чтобы у старосты ничего не выходило.

Результат? Отличник стал учиться все хуже, его начали беспокоить периодические головные боли, расстроился сон, появились слабость, вялость… В общем, невроз стал крепчать прямо "по учебнику".

Чего же добились взрослые люди, не понимавшие ребенка, проявившие явное нежелание признать свои неправоту и недалекость? Вопрос, как говорится, риторический. Игнорирование взрослыми сочетания мыслительного типа центральной нервной системы и темперамента меланхолика (сочетания, к слову сказать, нередкого) довело ребенка до нервного срыва.

Богатые тоже плачут

Причин невротичности детей много. Дети заболевают и в семье — от постоянных конфликтов и "издержек воспитательного процесса" у беспокойных и недобрых родителей. Заболевают и в детском саду, и в школе — от непрофессионализма и черствости, казенщины и недалекости, а то и просто от халатности воспитателей и учителей. Да, конечно, зарплаты низки. Да, образование и подготовленность часто оставляет желать лучшего. Да, социальное положение современного учителя унизительно и диктует подсознанию именно апатию и "наплевательство", а то и злобу…

Парадокс в том, что во многих "элитных" образовательных учреждениях, где нет этих проблем, детей-невротиков среди учеников и воспитанников не меньше. А то и больше. Там — свои проблемы: упор делается на интеллектуальном развитии, в ущерб эмоциям и развитию общения, у детей формируют установку на достижение успеха, на "ты — лучший!" любой ценой. В конце концов, — и ценой здоровья. И телесного, и психического. Закрытая и небольшая по численности группа "элитных" учеников и воспитанников не предоставляет возможности для необходимого полноценного общения со сверстниками. Культивирование чувств исключительности, превосходства, самовлюбленности и самоуверенности также может сыграть не лучшую роль в будущей жизни "элитных" детей. На их долю достанется вволю конфликтов, неприятия со стороны сверстников и связанных с этим страданий. Так что, богатые и в самом деле "тоже плачут", по крайней мере, их дети.

Что делать с “иными" детьми?

Во всех случаях, что мы рассмотрели, позиция взрослых может стать фактором, который предопределит всю последующую жизнь ребенка, его судьбу. Все попытки силой переломить "упрямство", "капризность" и "вредность" ребенка-невротика -— это попытки сделать опять то, от чего именно ребенок и заболел. Своими неуемными требованиями, запретами, "принципиальностью", непоследовательностью и противоречивостью родители, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, не учитывающие личностных особенностей невротичных детей, переполняют чашу нервно-психической выносливости их организма. Взрослые продуцируют и усиливают неврозы детей, все увеличивая их количественно и утяжеляя качественно.

Интенсивное, в особенности одностороннее, развитие в состоянии перенести без ущерба для их психического здоровья далеко не все современные дети. Выход — в ранней диагностике и последующей коррекции, лечении детских неврозов. И, конечно же, в учете индивидуальности ребенка, начиная с раннего возраста.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |