Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (617) от 03.05.2012

 

Мы были на Болотной. Мы пришли еще… (Александр РЫКЛИН www.ej.ru)

Уроки декабря (Андрей ПИОНТКОВСКИЙ www.Каспаров.Ru 1 мая 2012 года)

Предисловие к Первомайскому шабашу (Илья МАКСИМОВ)

ПЖиВ под флагами ФНПР (Илья МАКСИМОВ)

Назад, в СССР 1.0! (Илья МАКСИМОВ)

«Тварь я дрожащая или право имею?» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Беспредельщики (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вместе мы сила!

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»? (Сергей ПРЯНИКОВ)

Мусор

Молодежь учится контролю в ЖКХ

Сохраняю, берегу, забочусь… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Пилой по живому (ВАРЛАМОВ А.Г., житель г. Саратова)

Эффективность современной власти измеряется общественным доверием (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» 26 апреля 2012 года)

«Электронная регистратура» на местах (Министерство здравоохранения области)

Погоня за метеоритным дождем (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бешеные и деньги (Екатерина БОГДАНОВА)

Проекция снов (Александр ДАВИДЕНКО)

В главной роли – виолончель (Светлана ТЕНЕТКО)

Выборы Путина (По материалам Интернет-сайтов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

На спектакль, как в бой

Лана СОКОЛОВА

Так можно сказать про артистов Саратовского театра оперетты после того, как побывала на спектакле-концерте «После боя сердце просит музыки вдвойне» 27 апреля (премьерный показ прошел 23 апреля). Сказать, что испытала состояние шока от зрителей, пожалуй, самое мягкое выражение – дневной спектакль играли для школьников.

Мы как-то уже свыклись с тем, что детки ведут себя в театре не всегда подобающим образом, но подобного зала, признаться, видеть не доводилось. Складывалось впечатление, что или детям не объяснили правила поведения в театре, или объяснили не совсем верно, или… предположений можно строить множество, но факт остается фактом. Смотреть спектакль еще было можно, а вот расслышать те самые концертные номера – песни военных лет – довольно проблематично из-за аплодисментов, свиста и прочего шума, создаваемого подрастающим поколением.

«После боя сердце просит музыки вдвойне» по мотивам фильма Леонида Быкова «В бой идут одни «старики» (сценическая версия и постановка Д. Леонтьева) – третий спектакль в проекте театра оперетты «Молодежи о Великой Отечественной войне – прикосновение к подвигу».

Пару лет назад театр выступил с инициативой о проведении этого проекта. Первым спектаклем была оперетта В. Новикова «Василий Теркин», в минувшем году на сцене театра появилась комедия М. Самойлова «Небесный тихоход».

Премьеры спектаклей театром приурочены, как правило, ко Дню Победы, и с конца апреля до 9 мая почти ежедневно артисты по несколько выходят на сцену. По словам директора театра Александра Горнова, школьники и студенты с удовольствием приходят на эти спектакли. Особое внимание в разговоре с нами Александр Алексеевич уделил реакции молодежной аудитории на спектакли военной тематики: мол, вначале смотрят со скепсисом, а потом реагируют на каждое слово и песню. Уж не знаю, какую реакцию имел в виду уважаемый директор, но все же, думается, не ту, которую нам пришлось увидеть.

Александр Горнов считает, что подрастающее поколение сегодня практически не знают, как жили и воевали наши деды, прадеды, и задача театра показать им это силами искусства. «Военный» проект театр оперетты планирует продолжать до 70-летия празднования Победы, каждый год представляя зрителю новый спектакль. Директор театра подумывает создать цикл спектаклей о войне специально для молодежи.

Эмоциональным нервом спектакля «После боя сердце просит музыки вдвойне» Горнов считает музыку и песни, звучащие в нем, которые, по задумке постановщика, должны тронуть души детей, временами весьма черствые. В спектакль-концерт включены песни военных лет: «Смуглянка» (сл. Я. Шведов, муз. А. Новиков, 1944 г.), «Шаланды, полные кефали» (сл. В. Агатов, муз. Н. Богословский, 1943 г.) «Ничь яка мисячна» (украинская народная), «Любимый город» (сл. Е. Долматовского, муз. Н. Богословского) и многие другие.

Ставить спектакль по мотивам известного фильма – дело нелегкое, тем более такого, как «В бой идут одни «старики», фильма разобранного на цитаты, фильма, который можно смотреть десятки раз, выучив наизусть.

Действо, в котором фабула фильма сжата до минимума, видимо, для того, чтобы показать максимальное число военных песен, утратило ту пронзительную ноту, которая была у Быкова. Да, мы увидели историю о любви Маши (Е. Петрова) и Ромео – Сагдуллаева (А. Мухаметдинов). Из спектакля как-то выпало, что Зоя (Н. Н. Карамышева) и Маша – «ночные ведьмы». (А ведь идея-то была рассказать молодежи о войне.) Это прозвище от немцев получили девушки из единственного в истории войны женского полка бомбардировщиков (46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк). У немцев при их внезапном появлении ночью возникал ужас, потому что легкие фанерные самолеты У–2 («кукурузники») были бесшумными, и их невозможно было засечь радарами. Отсюда и появилось это зловещее прозвище.

Кузнечик (А. Кузнецов), Маэстро (А. Фролов), Смуглянка (М. Крещиков), Макарыч (Е. Цекиновский), Скворцов (Р. Улямаев) – персонажи знакомые, эпизоды. Знакомые, но выпало из спектакля то, что превратило «В бой идут одни «старики» в фильм на все времена. Герои вроде те же и коронные фразы те же: «А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться, «И в тот же миг влюблённое создание, включив форсаж, умчалось на свидание», «Спокойно. Не надо оваций» (Кузнечик), «Макарыч, принимай аппарат! Во, махнул не глядя. Извини, танка не было», «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!», «Все, кто отличает ноту «до» от ноты «фа» – за мной!» «Арфы нет, возьмите бубен» (Маэстро), и последнее «Будем жить!» Скворцова. Но все же чего-то не хватало. Возможно, быстрая смена событий, за которой сложно уловить трагедию войны.

Получилось, что сюжет стал лишь обрамлением для песен, а не наоборот. Хотя спектакль-концерт (спектакль-песня), вероятно, предполагает много музыкальных номеров, но в таком случае стоило ли брать за основу столь известное произведение. Несколько странным выглядит стилизованный, судя по тому, что Ромео – узбек, национальный танец Ромео и Маши. Остается предположить, что москвичка Маша занималась в кружке танцев народов СССР. И уж совсем не вяжется с непафосным рассказом Быкова о войне заключительный «День Победы». Хорошая песня, но не для этого сюжета.

Несмотря на «звездный состав» (в спектакле заняты пять заслуженных артистов РФ) спектакль (вольно или невольно, но мы все же сравниваем его с фильмом) не просто уступает ему, но даже проигрывает. Характеры героев получились довольно схематичными и размытыми. Сцены не сложились в цельную картинку, как «кусочки» пазла. Щемящего ощущения трагедии в комических ситуациях, как и во всем действе, не случилось.

И все же играя на тот, совершенно неподготовленный, не умеющий себя вести зал, они, можно сказать, как герои спектакля, шли в бой. Вполне возможно, что такой зритель редкость в театре, и мне просто не повезло. Но как это ни пафосно прозвучит, очень хочется, чтобы у актеров был хороший зритель или хотя бы воспитанный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |