Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (617) от 03.05.2012

 

Мы были на Болотной. Мы пришли еще… (Александр РЫКЛИН www.ej.ru)

Уроки декабря (Андрей ПИОНТКОВСКИЙ www.Каспаров.Ru 1 мая 2012 года)

Предисловие к Первомайскому шабашу (Илья МАКСИМОВ)

ПЖиВ под флагами ФНПР (Илья МАКСИМОВ)

Назад, в СССР 1.0! (Илья МАКСИМОВ)

«Тварь я дрожащая или право имею?» (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Беспредельщики (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Вместе мы сила!

Где взять средства на ремонт «Саратовводоканала»? (Сергей ПРЯНИКОВ)

Мусор

Молодежь учится контролю в ЖКХ

Сохраняю, берегу, забочусь… (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Пилой по живому (ВАРЛАМОВ А.Г., житель г. Саратова)

Эффективность современной власти измеряется общественным доверием (Д.В. КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» 26 апреля 2012 года)

«Электронная регистратура» на местах (Министерство здравоохранения области)

Погоня за метеоритным дождем (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бешеные и деньги (Екатерина БОГДАНОВА)

Проекция снов (Александр ДАВИДЕНКО)

В главной роли – виолончель (Светлана ТЕНЕТКО)

Выборы Путина (По материалам Интернет-сайтов)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

На спектакль, как в бой

Лана СОКОЛОВА

Так можно сказать про артистов Саратовского театра оперетты после того, как побывала на спектакле-концерте «После боя сердце просит музыки вдвойне» 27 апреля (премьерный показ прошел 23 апреля). Сказать, что испытала состояние шока от зрителей, пожалуй, самое мягкое выражение – дневной спектакль играли для школьников.

Мы как-то уже свыклись с тем, что детки ведут себя в театре не всегда подобающим образом, но подобного зала, признаться, видеть не доводилось. Складывалось впечатление, что или детям не объяснили правила поведения в театре, или объяснили не совсем верно, или… предположений можно строить множество, но факт остается фактом. Смотреть спектакль еще было можно, а вот расслышать те самые концертные номера – песни военных лет – довольно проблематично из-за аплодисментов, свиста и прочего шума, создаваемого подрастающим поколением.

«После боя сердце просит музыки вдвойне» по мотивам фильма Леонида Быкова «В бой идут одни «старики» (сценическая версия и постановка Д. Леонтьева) – третий спектакль в проекте театра оперетты «Молодежи о Великой Отечественной войне – прикосновение к подвигу».

Пару лет назад театр выступил с инициативой о проведении этого проекта. Первым спектаклем была оперетта В. Новикова «Василий Теркин», в минувшем году на сцене театра появилась комедия М. Самойлова «Небесный тихоход».

Премьеры спектаклей театром приурочены, как правило, ко Дню Победы, и с конца апреля до 9 мая почти ежедневно артисты по несколько выходят на сцену. По словам директора театра Александра Горнова, школьники и студенты с удовольствием приходят на эти спектакли. Особое внимание в разговоре с нами Александр Алексеевич уделил реакции молодежной аудитории на спектакли военной тематики: мол, вначале смотрят со скепсисом, а потом реагируют на каждое слово и песню. Уж не знаю, какую реакцию имел в виду уважаемый директор, но все же, думается, не ту, которую нам пришлось увидеть.

Александр Горнов считает, что подрастающее поколение сегодня практически не знают, как жили и воевали наши деды, прадеды, и задача театра показать им это силами искусства. «Военный» проект театр оперетты планирует продолжать до 70-летия празднования Победы, каждый год представляя зрителю новый спектакль. Директор театра подумывает создать цикл спектаклей о войне специально для молодежи.

Эмоциональным нервом спектакля «После боя сердце просит музыки вдвойне» Горнов считает музыку и песни, звучащие в нем, которые, по задумке постановщика, должны тронуть души детей, временами весьма черствые. В спектакль-концерт включены песни военных лет: «Смуглянка» (сл. Я. Шведов, муз. А. Новиков, 1944 г.), «Шаланды, полные кефали» (сл. В. Агатов, муз. Н. Богословский, 1943 г.) «Ничь яка мисячна» (украинская народная), «Любимый город» (сл. Е. Долматовского, муз. Н. Богословского) и многие другие.

Ставить спектакль по мотивам известного фильма – дело нелегкое, тем более такого, как «В бой идут одни «старики», фильма разобранного на цитаты, фильма, который можно смотреть десятки раз, выучив наизусть.

Действо, в котором фабула фильма сжата до минимума, видимо, для того, чтобы показать максимальное число военных песен, утратило ту пронзительную ноту, которая была у Быкова. Да, мы увидели историю о любви Маши (Е. Петрова) и Ромео – Сагдуллаева (А. Мухаметдинов). Из спектакля как-то выпало, что Зоя (Н. Н. Карамышева) и Маша – «ночные ведьмы». (А ведь идея-то была рассказать молодежи о войне.) Это прозвище от немцев получили девушки из единственного в истории войны женского полка бомбардировщиков (46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк). У немцев при их внезапном появлении ночью возникал ужас, потому что легкие фанерные самолеты У–2 («кукурузники») были бесшумными, и их невозможно было засечь радарами. Отсюда и появилось это зловещее прозвище.

Кузнечик (А. Кузнецов), Маэстро (А. Фролов), Смуглянка (М. Крещиков), Макарыч (Е. Цекиновский), Скворцов (Р. Улямаев) – персонажи знакомые, эпизоды. Знакомые, но выпало из спектакля то, что превратило «В бой идут одни «старики» в фильм на все времена. Герои вроде те же и коронные фразы те же: «А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться, «И в тот же миг влюблённое создание, включив форсаж, умчалось на свидание», «Спокойно. Не надо оваций» (Кузнечик), «Макарыч, принимай аппарат! Во, махнул не глядя. Извини, танка не было», «Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!», «Все, кто отличает ноту «до» от ноты «фа» – за мной!» «Арфы нет, возьмите бубен» (Маэстро), и последнее «Будем жить!» Скворцова. Но все же чего-то не хватало. Возможно, быстрая смена событий, за которой сложно уловить трагедию войны.

Получилось, что сюжет стал лишь обрамлением для песен, а не наоборот. Хотя спектакль-концерт (спектакль-песня), вероятно, предполагает много музыкальных номеров, но в таком случае стоило ли брать за основу столь известное произведение. Несколько странным выглядит стилизованный, судя по тому, что Ромео – узбек, национальный танец Ромео и Маши. Остается предположить, что москвичка Маша занималась в кружке танцев народов СССР. И уж совсем не вяжется с непафосным рассказом Быкова о войне заключительный «День Победы». Хорошая песня, но не для этого сюжета.

Несмотря на «звездный состав» (в спектакле заняты пять заслуженных артистов РФ) спектакль (вольно или невольно, но мы все же сравниваем его с фильмом) не просто уступает ему, но даже проигрывает. Характеры героев получились довольно схематичными и размытыми. Сцены не сложились в цельную картинку, как «кусочки» пазла. Щемящего ощущения трагедии в комических ситуациях, как и во всем действе, не случилось.

И все же играя на тот, совершенно неподготовленный, не умеющий себя вести зал, они, можно сказать, как герои спектакля, шли в бой. Вполне возможно, что такой зритель редкость в театре, и мне просто не повезло. Но как это ни пафосно прозвучит, очень хочется, чтобы у актеров был хороший зритель или хотя бы воспитанный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |