Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (638) от 15.11.2012

 

Политическое дело «Pussy Riot» по-саратовски (По материалам Интернет-сайтов)

Когда одни «голодают», другие просят «добавки» (Екатерина БОГДАНОВА)

«AC/DC» к нам не едет (Светлана ТЕНЕТКО)

Общественный контроль в социальной сфере (Научное студенческое общество 1 курса Института правоохранительной деятельности СГЮА)

День скорби, памяти и покаяния (Виталий ШЕЙКО)

Запретный плод горек (Александр ПОДРАБИНЕК, www.grani.ru 06.11.2012 г)

Экстатическое единение по-саратовски (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В заколдованном круге самоуничтожения (Юрий ЧЕРНЫШОВ Материал подготовлен в рамках проекта «Состояние общества и качество жизни» при финансовой поддержке правительства Саратовской области)

Мы не вымираем, нас уничтожают! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Правила обмена товара (Н.Н. ГОДУНОВ, начальник Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов»)

Путин, стань Примаковым (Виктор ТОПОРОВ www.svpressa.ru 9 октября 2012 года)

Вышел 500-й номер газеты «Житель Саратова»

Обращение (Исполнительный Комитет по выборам в Собрание народных депутатов Саратовской области)

От областной думы – к Собранию народных депутатов (С.И. ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Анатомия предательства (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Частная коллекция» и котомодели Екатерины Рождественской (Екатерина БОГДАНОВА)

Экзотическое путешествие (Анатолий СВЕТИКОВ)

Господа гусары... (Светлана ТЕНЕТКО)

Положение О проведении литературного конкурса «Душа хранит – 2012»

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Елена Налимова: «Мне поступают угрозы»

Главный редактор и учредитель ИА «СтройСар» Елена Налимова рассказала о масштабной травле, которой подвергается она и её семья в последнее время практически ежедневно. Об этом журналистка написала в своём телеграм-канале 30 октября этого года. Читать полностью...


«Мечтал накормить весь мир, а умер от голода»

В Саратове прошла экскурсия по местам захоронений жертв политических репрессий. Читать полностью...





День памяти сталинских политзаключённых

Ежегодно в конце октября в России вспоминают советских репрессированных. 30 октября – с 1991г. государственный День памяти о трагедии, унесшей жизни миллионов – День памяти сталинских политзаключённых, тех, кто пострадал от репрессий советского режима. Читать полностью...


Современные коммунисты отрицают очевидное: сталинский Большой террор

Как сообщает пресс-служба ЦК КПРФ, на прошедшем 5 июля 2025 года XIX съезде КПРФ была принята Резолюция «О восстановлении полноты исторической справедливости в отношении Иосифа Виссарионовича Сталина». Читать полностью...


Михаил Горбачев: «Так дальше жить нельзя»

Перестройка Михаила Горбачева оправдала ожидания и надежды лишь части общества – тех, кто хотел свободы слова, свободы совести, свободного политического участия и открытости внешнему миру... Читать полностью...



В Саратове полиция отказалась заводить на журналистку дела о неисполнении родительских обязанностей и дискредитации армии

Полиция в Саратове не стала возбуждать дела на журналистку Елену Налимову после обращения уполномоченной по правам ребенка в регионе Татьяны Загородней по просьбе члена «Боевого братства» Сергея Авезниязова. Читать полностью...


Первый съезд народных депутатов РСФСР

Ровно 35 лет назад – 16 мая 1990 года – в Большом Кремлёвском дворце в Москве начал свою работу первый в истории современной России свободно избранный парламент. Читать полностью...



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Хвалынские пленэры – 2012

Александр ДАВИДЕНКО

Очередная творческая экспедиция завершилась выставкой в Доме работников искусств. Участников поездки оказалось немало, а ее результаты внушают определенный оптимизм, причем, он вызван не только (и не столько) представителями старой гвардии, сколько появляющейся молодой порослью.

Прежде всего, хотелось бы отметить очевидный успех руководителя этого проекта Владимира Мошникова (в данном случае речь идет о его собственных художественных поисках, хотя в увеличении доли качественных работ в опекаемой им группе вклад наставника также трудно переоценить). Холст, выполненный в лучших традициях модернизированного символизма Ж. Руо и М. Дени, отмечен индивидуальным видением не только этических проблем, но и способа пластического кодирования заявленной максимы, которую можно обозначить как результат трансгрессивного опыта. Весьма значительную роль в визуализации высказывания играет свет, словно обозначающий присутствие чистой идеи, абстрактного, недостижимого абсолюта, персонифицированного в сознании в виде Божественного образа (в одной из его ипостасей или в нескольких сразу). Энергетические эманации, сконцентрированные в виде сияющего перекрестья в центре холста, не только центрируют композицию, но и являются своеобразной линией раздела между желаемым совершенством и реальностью, которая может проявляться и как компромисс, и как полный разрыв с идеальным образом.

Именно на эту ситуацию и обращает внимание художник, вводя смутные фигуры – знаки, не только обращенные спиной к свету, но и медленно удаляющиеся от него. Идея, высказанная В. Мошниковым языком живописи (и являющаяся одной из его идефиксов), будучи глубокой по существу, также и вечно актуальна, потому что всегда имело (и имеет) место противоречие между общественным нормативом, «договором» и индивидуальным сопротивлением этому нормативу, «суверенностью». Вполне возможно, что в человеке заложено «непреодолимое стремление к отрицанию всего того, что под названием разума, пользы и порядка положило в основу своего существования человечество» (Ж. Батай – французский мыслитель ХХ века). В этом отношении заявленная и реализованная тема превосходит по своему значению и уровню художественной интерпретации конкретное название, звучащее слишком мелодраматично: «Зачем мы забыли о нем?», так как оно существенно сужает исходную проблему, даже в рамках вполне конкретной философско-религиозной концепции. Здесь имеет место «замешательство слова» (Ж. Батай), когда визуализация трансгрессивного опыта оказывается более точной и полной, нежели его вербализация.

Из нескольких работ Е. Мальцевой можно выделить одну, как наиболее цельную, гармонично сочетающую равновесную композицию, цветовой баланс и уверенные созвучия в «укрощенных» контрастах («Прозрачная, дивная тишина пруда»). При этом нельзя не заметить, что между «лентуловской» энергетикой, заложенной в пластической структуре живописных образов и манерной лиричностью названий, благозвучного аккорда не получается, возникает ощутимый диссонанс.

Оставляют приятные впечатления небольшие работы В. Морковина, причем, не только подчеркнуто фигуративные «Хвалынские фрукты» с локализацией цветовых пятен и подчеркиванием отдельных элементов, но и тяготеющие к абстракции («Утром», «Светает») – своеобразные чувственные переживания цветовой динамики слоистых структур. Энергичны «сезаннистские» этюды А. Хватовой и Е. Максимовой («Перед грозой», два «Пейзажа»), отличающие их от скучных и формальных обращений к этому пластическому языку многих других. Надеюсь, что и большие работы будут у них не хуже и темперамент поможет преодолеть барьер ученичества. У Е. Опаносюк фрагментированный пейзаж с загадочной фигурой, едва прописанной, но являющейся самой светлой частью композиции («У озера») вышел гораздо удачнее панорамных. Яркий, декоративный натюрморт П. Маскаева «Какое было лето» контрастирует с пейзажем «Тайна летней ночи», демонстрирующим очевидную усталость, что немудрено при таком интенсивном графике юбилейных выставок, когда трудно отрешиться от организационной суеты.

Небольшие квадратные работы-этюды В. Беликова («Пейзаж с аркой», «Каланча») привлекают внимание смелыми композиционными решениями и мощным, полнокровным цветом, выдающего эпикурейца в его колористических предпочтениях. Необычные ракурсы, как, например, введение телеграфного столба, конкурирующего с каланчой, но дополняющего, подчеркивающего, а не разрушающего основное, повышают напряжение в пластических конструкциях, придают им динамику. Оригинален и весьма серьезен при кажущейся декоративной легкости «сосланный» в экспозиции под самый потолок О. Козлов (как, впрочем, и подвергнутый этой «опале» В. Морковин). При этом он разнообразен. Очень пластичный рисунок демонстрируется в листе «взлет души», где намеренно используется и прием активного противопоставления, как цвета, так и светлых и темных зон. Его «Прощание» – пример выразительного заполнения специально «опустошенной» области деталью, имеющей иную исходную фактуру, иную материальную природу. При этом не следует забывать, что перед нами не «простые» пейзажи, а рефлексии с глубоким символическим подтекстом. В другом листе он выстраивает инверсную композицию, нагружая цветом и материалом не нижнюю, а верхнюю часть, что обеспечивает эффект отклонения этой части назад, словно обозначая опускание линии горизонта и потенциального расширения пространства. Наконец, хороша работа Т. Коптиловой «Лето», выполненная в режиме «высветления» цвета, как бы выгорающего под жестким солнечным излучением.

Конечно, на выставке было показано очень много работ и просто профессионально качественных, и довольно слабеньких (в том числе и «аборигенами» пленэров), но именно отмеченные работы позволяют надеяться на положительные результаты проекта, на то, что и сегодня он представляет собой не догорающие угли, а все еще пылающий костер.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |