Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (638) от 15.11.2012

 

Политическое дело «Pussy Riot» по-саратовски (По материалам Интернет-сайтов)

Когда одни «голодают», другие просят «добавки» (Екатерина БОГДАНОВА)

«AC/DC» к нам не едет (Светлана ТЕНЕТКО)

Общественный контроль в социальной сфере (Научное студенческое общество 1 курса Института правоохранительной деятельности СГЮА)

День скорби, памяти и покаяния (Виталий ШЕЙКО)

Запретный плод горек (Александр ПОДРАБИНЕК, www.grani.ru 06.11.2012 г)

Экстатическое единение по-саратовски (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

В заколдованном круге самоуничтожения (Юрий ЧЕРНЫШОВ Материал подготовлен в рамках проекта «Состояние общества и качество жизни» при финансовой поддержке правительства Саратовской области)

Мы не вымираем, нас уничтожают! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Правила обмена товара (Н.Н. ГОДУНОВ, начальник Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации МО «Город Саратов»)

Путин, стань Примаковым (Виктор ТОПОРОВ www.svpressa.ru 9 октября 2012 года)

Вышел 500-й номер газеты «Житель Саратова»

Обращение (Исполнительный Комитет по выборам в Собрание народных депутатов Саратовской области)

От областной думы – к Собранию народных депутатов (С.И. ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Анатомия предательства (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Частная коллекция» и котомодели Екатерины Рождественской (Екатерина БОГДАНОВА)

Экзотическое путешествие (Анатолий СВЕТИКОВ)

Господа гусары... (Светлана ТЕНЕТКО)

Положение О проведении литературного конкурса «Душа хранит – 2012»

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Хвалынские пленэры – 2012

Александр ДАВИДЕНКО

Очередная творческая экспедиция завершилась выставкой в Доме работников искусств. Участников поездки оказалось немало, а ее результаты внушают определенный оптимизм, причем, он вызван не только (и не столько) представителями старой гвардии, сколько появляющейся молодой порослью.

Прежде всего, хотелось бы отметить очевидный успех руководителя этого проекта Владимира Мошникова (в данном случае речь идет о его собственных художественных поисках, хотя в увеличении доли качественных работ в опекаемой им группе вклад наставника также трудно переоценить). Холст, выполненный в лучших традициях модернизированного символизма Ж. Руо и М. Дени, отмечен индивидуальным видением не только этических проблем, но и способа пластического кодирования заявленной максимы, которую можно обозначить как результат трансгрессивного опыта. Весьма значительную роль в визуализации высказывания играет свет, словно обозначающий присутствие чистой идеи, абстрактного, недостижимого абсолюта, персонифицированного в сознании в виде Божественного образа (в одной из его ипостасей или в нескольких сразу). Энергетические эманации, сконцентрированные в виде сияющего перекрестья в центре холста, не только центрируют композицию, но и являются своеобразной линией раздела между желаемым совершенством и реальностью, которая может проявляться и как компромисс, и как полный разрыв с идеальным образом.

Именно на эту ситуацию и обращает внимание художник, вводя смутные фигуры – знаки, не только обращенные спиной к свету, но и медленно удаляющиеся от него. Идея, высказанная В. Мошниковым языком живописи (и являющаяся одной из его идефиксов), будучи глубокой по существу, также и вечно актуальна, потому что всегда имело (и имеет) место противоречие между общественным нормативом, «договором» и индивидуальным сопротивлением этому нормативу, «суверенностью». Вполне возможно, что в человеке заложено «непреодолимое стремление к отрицанию всего того, что под названием разума, пользы и порядка положило в основу своего существования человечество» (Ж. Батай – французский мыслитель ХХ века). В этом отношении заявленная и реализованная тема превосходит по своему значению и уровню художественной интерпретации конкретное название, звучащее слишком мелодраматично: «Зачем мы забыли о нем?», так как оно существенно сужает исходную проблему, даже в рамках вполне конкретной философско-религиозной концепции. Здесь имеет место «замешательство слова» (Ж. Батай), когда визуализация трансгрессивного опыта оказывается более точной и полной, нежели его вербализация.

Из нескольких работ Е. Мальцевой можно выделить одну, как наиболее цельную, гармонично сочетающую равновесную композицию, цветовой баланс и уверенные созвучия в «укрощенных» контрастах («Прозрачная, дивная тишина пруда»). При этом нельзя не заметить, что между «лентуловской» энергетикой, заложенной в пластической структуре живописных образов и манерной лиричностью названий, благозвучного аккорда не получается, возникает ощутимый диссонанс.

Оставляют приятные впечатления небольшие работы В. Морковина, причем, не только подчеркнуто фигуративные «Хвалынские фрукты» с локализацией цветовых пятен и подчеркиванием отдельных элементов, но и тяготеющие к абстракции («Утром», «Светает») – своеобразные чувственные переживания цветовой динамики слоистых структур. Энергичны «сезаннистские» этюды А. Хватовой и Е. Максимовой («Перед грозой», два «Пейзажа»), отличающие их от скучных и формальных обращений к этому пластическому языку многих других. Надеюсь, что и большие работы будут у них не хуже и темперамент поможет преодолеть барьер ученичества. У Е. Опаносюк фрагментированный пейзаж с загадочной фигурой, едва прописанной, но являющейся самой светлой частью композиции («У озера») вышел гораздо удачнее панорамных. Яркий, декоративный натюрморт П. Маскаева «Какое было лето» контрастирует с пейзажем «Тайна летней ночи», демонстрирующим очевидную усталость, что немудрено при таком интенсивном графике юбилейных выставок, когда трудно отрешиться от организационной суеты.

Небольшие квадратные работы-этюды В. Беликова («Пейзаж с аркой», «Каланча») привлекают внимание смелыми композиционными решениями и мощным, полнокровным цветом, выдающего эпикурейца в его колористических предпочтениях. Необычные ракурсы, как, например, введение телеграфного столба, конкурирующего с каланчой, но дополняющего, подчеркивающего, а не разрушающего основное, повышают напряжение в пластических конструкциях, придают им динамику. Оригинален и весьма серьезен при кажущейся декоративной легкости «сосланный» в экспозиции под самый потолок О. Козлов (как, впрочем, и подвергнутый этой «опале» В. Морковин). При этом он разнообразен. Очень пластичный рисунок демонстрируется в листе «взлет души», где намеренно используется и прием активного противопоставления, как цвета, так и светлых и темных зон. Его «Прощание» – пример выразительного заполнения специально «опустошенной» области деталью, имеющей иную исходную фактуру, иную материальную природу. При этом не следует забывать, что перед нами не «простые» пейзажи, а рефлексии с глубоким символическим подтекстом. В другом листе он выстраивает инверсную композицию, нагружая цветом и материалом не нижнюю, а верхнюю часть, что обеспечивает эффект отклонения этой части назад, словно обозначая опускание линии горизонта и потенциального расширения пространства. Наконец, хороша работа Т. Коптиловой «Лето», выполненная в режиме «высветления» цвета, как бы выгорающего под жестким солнечным излучением.

Конечно, на выставке было показано очень много работ и просто профессионально качественных, и довольно слабеньких (в том числе и «аборигенами» пленэров), но именно отмеченные работы позволяют надеяться на положительные результаты проекта, на то, что и сегодня он представляет собой не догорающие угли, а все еще пылающий костер.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |