Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (626) от 16.08.2012

 

Санкционированная кража, или Ограбление по-саратовски (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

«Зеленые» заявили об участии в выборах (Соб. инф)

Омоложение народной свободы

И остро, и сладко (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

У растительных наркотиков женское лицо (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Дольщики призвали «Чиновников к ответу!» (ИА «Взгляд-Инфо»)

«Первый вдох» Павла Бармина (Наталья КУРИЛОВА)

Саратовцам станет проще меняться доменами (Центр общественных связей «Саратов»)

Политический режим современной России (Н.А. БАРАНОВ, профессор, доктор ист. наук)

Болванизация всей страны (Петр ВОЙС, управдом, г. Москва)

ЖКХ: Решение проблем (Материал подготовлен объединением «Совет собственников жилых помещений»)

Ваучеры – замещение коммунизма коррупцией (www.svpressa.ru)

Министр пообщался с жителями (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

Штраф за самовольное строительство (Инспекция Госстройнадзора Саратовской области)

Руководитель привлечен к ответственности (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Легитимизация оппозиции, или Дорогу осилит идущий (Анастасия ЕРМАКОВА www.echo.msk.ru 6 августа 2012 года)

Анекдоты про выборы (http://www.funniestworld.com/Blog.aspx?id=999)

Снова выборный лохотрон? (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

«Папа, заплати ребенку!» (www.delta.ru)

Стихи участников конкурса сатирической поэзии «Памяти Олега Молоткова»

Нина Федина: «Я отдала вам все» (Светлана ТЕНЕТКО)

Каждый четвертый паркуется с нарушением ПДД (Служба исследований компании HeadHunter)

Анекдоты и афоризмы про парковку

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Пластилиновая живопись

Александр ДАВИДЕНКО

В стенах музея имени А.Н. Радищева (пусть и вдоль лестниц, а не в основных залах) открылась выставка саратовского художника Нурали Шафеева. Надо сразу сказать, что он ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше, многих художников, ориентированных на неприхотливого, массового покупателя, а также иных выставлявшихся здесь ранее.

Судя по «мыльному» варианту ложноимпрессионистической работы «Летний этюд. 1986 г.», по неудачному, фиолетовому подражанию И. Грабарю («Солнечный день. 1998 г.»), пробе в стиле «позднего» А. Куинджи («Дом охотника. 1988 г.» – вполне качественная попытка), цветовика из Н. Шафеева все же не получилось. Работать же в традиционной для русской живописи второй половины Х1Х века (как было справедливо замечено во вступительной речи Е. Водоносом) манере, без каких бы то ни было качественных особенностей («Весенний мотив. 1997 г.»), видимо, не хотелось. Оставалось одно – идти в массы, т. е. добиваться признания у неискушенной публики, которая видит и принимает нарочитую экспрессию мазка, но не замечает общую морфологическую вялость материальных знаков.

Подобный язык не только доступен пониманию потенциальных покупателей, но и возбуждает в них чувство (обманчивое) сопричастности «нетрадиционному фигуративу». Эта «пластилиновая» живопись с расчетливо трансформированной предметностью становится символом не творческого начала, а лукавого ремесленничества. Даже в небольших этюдах, где, казалось бы, естественно освобождение от примет «сделанности», они проявляются почти в той же мере, что говорит о несвободе художника от отягощающего норматива. Эти мазки как будто демонстрируют свою живописную функцию, но – как будто выполняя, по сути, исключительно функцию иконической детали, т. е. формируя образ, создающий изображение. Их живописный характер, то, что позволяет «увидеть живописную материю, которой манипулирует художник, – непроницаемую для взора, но очевидную саму по себе, ослепляющую эффектом своего присутствия» (Д. Арасс «Деталь в живописи»), у Н. Шафеева сведена к минимуму.

Однообразное, схематичное использование пластического приема с якобы энергичным мазком быстро утомляет, вызывая разочарование поверхностностью. Тут уж не до «манипуляций», тем более, не до «ослепляющего эффекта». Подобные решения не позволяют создавать «живые» работы, в которых чувствуется напор ветра, высота небес и сложность структуры облаков, упругость волн, дыхание и энергия роста деревьев.

Те немногочисленные работы («На Волге после грозы. 2006 г.», «Волга в сентябре. 2008 г.», «Закат на Волге. 2011 г.», «Залив Волги. 2011 г.»), в которых «прощупывается пульс», теплится искренняя эмоция, лишь усиливают огорчение при виде осознанной замены творчества ремесленничеством. Нельзя не заметить, что различные состояния неба, его «настроения», что наглядно демонстрируют перечисленные работы, передаются художником гораздо лучше, нежели состояния воды или фактура берега. Возможно, этим также объясняется та показная грубоватость, с которой Н. Шафеев пишет эти более тяжелые фракции окружающей нас материи.

Сегодня нельзя без иронии относиться к позиции Э. Лиотара (швейцарский художник XVIII века, одна из его картин – «Прекрасная шоколадница» – в Дрезденской картинной галерее), закрепленной в «Трактате о принципах и правилах живописи», утверждавшего, что откровенный мазок говорит об «уродливой и грубой манере письма, обусловленной нетерпеливостью, материальным интересом и невежеством», но глядя на работы Н. Шафеева, понимаешь, что приведенное высказывание, несправедливое в целом, иногда оказывается верным в частностях.

Но монотонность пластического приема – не единственное, что огорчает на этой выставке. Даже в случаях, когда активность мазка снижена, а живописная поверхность разработана более тщательно, не удается избавиться от ощущения аппликативности основных элементов композиции; они словно наложены на искусственный фон без особого согласования. Это становится результатом отсутствия гармоничного увязывания планов, которые, конечно же, обозначаются либо «размазанностью», которая и воспринимается не как сфумато, а именно как размазанность (воздуха просто нет), либо масштабированием. Причем во втором случае эффект «безвоздушности» выражен наиболее резко, планы лишены зазоров, одни декорации наложены на другие без каких-либо промежутков.

Не вызывает восторга и помпезный «Портрет Столыпина П.А. 2011 г.»: сухой, фотографичный монумент «спасителя России» все также аппликативно наложен на фон, перегруженный деталями-символами. Живописи здесь, опять же, нет никакой, лишь грубый, неумелый рисунок, дополненный простой раскраской. Заказному чиновничьему портрету этот холст, наверное, соответствует, но показывать его в художественном музее, значит путать начальственный кабинет с «храмом искусства».

Работники музея в своей выставочной деятельности оказались в «патовой» ситуации: не замечать творчество сегодняшних художников Саратова нельзя, а действительно интересных среди них не так много, чтобы обеспечить не только частую сменяемость экспозиций, но и их качество. Ведь мелькание одних и тех же имен с демонстрацией одних и тех же материалов тоже не выход. Может быть, не частить? Положению музейщиков не позавидуешь.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |